корпус подводной лодки

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Патентообладатель(и):Дученко Александр Лазаревич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-17
публикация патента:

Использование: судостроение, корпуса подводных лодок (ПЛ). Сущность изобретения: в корпусе ПЛ, имеющем эллипсообразное сечение, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. Использование изобретения снижает гидродинамическое сопротивление корпуса и улучшает маневренность ПЛ. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Корпус подводной лодки, имеющий эллипсообразное сечение в средней части, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, отличающийся тем, что эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус подводной лодки (ПЛ), имеющий эллипсообразное сечение в средней части с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости (GB, патент N 859617, кл. B 63 G 8/00, 1961).

Настоящее изобретение предназначено для решения задачи повышения скорости хода, улучшения маневренности и надежности за счет улучшения гидродинамики корпуса, коэффициента его подъемной силы.

Технический результат достигается тем, что в известном корпусе ПЛ эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.

На чертеже изображен вид корпуса сбоку и поперечные его сечения.

Корпус ПЛ содержит кормовую часть 1, шпангоут наибольшей полноты 2 и носовую часть 3. Наружные обводы 4 имеют эллипсообразную форму с максимальным эксцентриситетом в оконечностях ПЛ. На шпангоуте наибольшей полноты форма сечения наружных обводов близка к круговой. Между прочным корпусом 5 и наружным (легким) корпусом 4 расположено междубортное пространство 6 для размещения акустических систем, коммуникаций.

Как видно из рисунка, большая ось эллипсов поперечного сечения корпуса размещена в горизонтальной плоскости, за счет чего произведено приращение несущей площади корпуса, которая повышает его коэффициент подъемной силы.

Части корпуса 1, 3, представляющие собой полуволны синусоиды с коэффициентами, обеспечивающими необходимое удлинение корпуса 20 и 10, его ламинаризацию, размещение шпангоута наибольшей полноты 2 в кормовой части, соединены на шпангоуте наибольшей полноты. Этот корпус имеет наименьшее гидравлическое сопротивление при удлинении 10-15, что удовлетворяет современным требованиям практической гидродинамики. Корпус имеет оптимальное отношение площади своей поверхности к заключенному в ней объему.

Приданная корпусу эллипсность, увеличив его опорную площадь, обеспечивает лодке значительную подъемную силу, энергичное маневрирование в вертикальной плоскости независимо от эапаса плавучести: отрицательной или положительной.

Поскольку площади продольного сечения носовой и кормовой части в вертикальной плоскости уменьшились за счет эллипсности, лодка становится более отзывчивой на управляющий момент по азимуту.

Эллипсность в поперечном сечении придана за счет внешнего, обтекаемого корпуса, что практически не влияет на трудоемкость постройки ПЛ.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх