корпус судна

Классы МПК:B63B1/02 обеспечение силы плавучести за счет водоизмещения
B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B1/04 однокорпусных судов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Невское проектно- конструкторское бюро
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-29
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов. Сущность заключается в том, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, при этом радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, отличающийся тем, что радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов.

Известен корпус судна, содержащий носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скуглением скулы по радиусу (см. кн. Н.Н.Родионов. Современные танкеры, Л. Судостроение, 1980, с.22, рис.124).

Однако судно с известным корпусом обладает порывистой качкой.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в успокоении качки судна.

Этот технический результат достигается тем, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии без груза с минимальными запасами.

Изобретение поясняется чертежом, где пунктиром изображен миделевой шпангоут известного корпуса судна, а сплошной линией корпуса описанного судна.

Tгвл осадка по грузовую марку /в данном случае одинаковая для обоих судов/;

Tкорпус судна, патент № 2091267п1 осадка по ватерлинию балластного пробега для судна-прототипа /с водяным балластом/;

Tкорпус судна, патент № 2091267п2 осадка по ватерлинию без груза с минимальными запасами для судна по предлагаемому изобретению /без водяного балласта/;

R радиус кривизны скругления скулы;

R = Tгвл - Tкорпус судна, патент № 2091267п2.

Такое скругление скулы уменьшает ширину ватерлинии при осадке водоизмещения порожнем в сравнении с прямостенными обводами, а следовательно, уменьшает поперечный момент инерции действующей ватерлинии.

Применение предлагаемых обводов позволит значительно уменьшить потребляемую мощность двигателей для обеспечения требуемой скорости хода при плавании судна без груза.

Класс B63B1/02 обеспечение силы плавучести за счет водоизмещения

транспортное средство для передвижения по воде (варианты) -  патент 2392169 (20.06.2010)
корабль гидрографической и патрульной службы -  патент 2384456 (20.03.2010)
подводный танкер -  патент 2380274 (27.01.2010)
способ создания положительной плавучести в океанской и морской среде -  патент 2222458 (27.01.2004)
полупогруженный катамаран -  патент 2072677 (27.01.1997)

Класс B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев

Класс B63B1/04 однокорпусных судов 

Наверх