трансмиссия гусеничной машины

Классы МПК:B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1983-06-13
публикация патента:

Использование: применяется в трансмиссиях транспортных средств, используемых на гусеничных машинах. Сущность изобретения: трансмиссия гусеничной машины, выполненная из трех частей с туннельным картером 2 и двумя крышками 3, 4, позволяет использовать трансмиссию для различных гусеничных машин с различным назначением, различными характеристиками движения и различными компоновочными решениями моторно-трансмиссионной установки при переднем и заднем ее расположении в гусеничной машине. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая корпус, в котором установлен несущий входной редуктор, соединенные с ним последовательно согласовательный редуктор, гидротрансформатор, механизм реверса, коробка передач, выходной редуктор с грузовым валом и суммирующие планетарные ряды, установленные на концах грузового вала и размещенные в картере соединительные валы регулируемой передачи механизма поворота, соединенные с суммирующими планетарными рядами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и унификации, корпус выполнен из трех секций с двумя плоскостями разъема и с перпендикулярным плоскостям разъема присоединительным фланцем для присоединения регулируемой передачи механизма поворота, причем средняя секция выполнена тунельной с боковыми фланцами для присоединения боковых секций, в ней размещены входной редуктор, аксиально ему гидротрансформатор, механизм реверса, коробка передач, коаксиально им грузовой вал и аксиально ему - соединительные валы, в одной из боковых секций размещены согласовательный редуктор и один из суммирующих планетарных рядов, во второй секции выходной редуктор и второй суммирующий панетарный ряд.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, используемых на гусеничных машинах.

Известна трансмиссия гусеничной машины ФРГ "Мардер", содержащая корпус с крышками, внутри которого размещена планетарная коробка передач с реверсом, механизм поворота с суммирующими рядами и гидротрансформатор (журнал ФРГ "Soldat und Tecknik" 1971, N6, с. 321).

Эта трансмиссия используется только для гусеничной машины "Мардер" и не может быть использована в других гусеничных машинах с другой грузоподъемностью и скоростями движения, вследствие того, что корпус и узлы трансмиссий выполнены с неизменными конструктивными параметрами.

Известна также наиболее близкая к заявляемой по конструктивному выполнению трансмиссия гусеничной машины, содержащая корпус, несущий входной редуктор, согласовательный редуктор гидротрансформатор, механизм реверса, коробку передач, выходной редуктор, грузовой вал, механизм поворота с регулируемой передачей, суммирующими планетарными рядами и с соединительными валами ("Зарубежная военная техника", вып. 3, сер. III, 1977, N10, с. 17, рис. 1)

Такая трансмиссия также не может быть использована на целом ряде различных по весу и тяговым характеристикам гусеничных машин вследствие наличия постоянных конструктивных параметров, не позволяющих варьировать использование трансмиссии.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей для использования в различных гусеничных машинах с различными двигателями и различными тяговыми характеристиками.

Это достигается тем, что в описанной выше трансмиссии гусеничной машины корпус выполнен из трех частей с двумя плоскостями разъема, средняя из которых выполнена в виде туннельного картера с двумя торцовыми и одним перпендикулярным фланцами и двух боковых крышек, левой и правой, присоединяемых к торцевым фланцам картера, при этом в картере установлены соосно коробка передач, гидротрансформатор и механизм реверса, а аксиально им грузовой вал, соединительные валы механизма поворота, а также входной редуктор, в левой крышке согласовательный редуктор и левый суммирующий планетарный ряд механизма поворота, в правой крышке выходной редуктор и правый суммирующий планетарный ряд механизма поворота, а к перпендикулярному фланцу присоединена регулируемая передача механизма поворота.

На чертеже показана схема трансмиссии,

Трансмиссия содержит корпус 1, выполненный из трех частей средней части картера 2, представляющей картер туннельного типа, выполненный из алюминиевого сплава, и двух боковых крышек 3, 4, левой и правой, которые выполнены стальными. Крышки 3, 4 присоединяются к туннельному картеру 2 торцовыми фланцами 5, 6, образующими плоскости разъема трансмиссии. Перпендикулярно торцовым фланцам 5, 6 выполнен фланец 7 для присоединения регулируемой передачи механизма поворота.

В туннельном картере 2 установлены соосно коробка 8 передач, гидротрансформатор 9 с блокируемой муфтой 10, а между ними механизм 11 реверса. Аксиально с коробкой 8 передач, гидротрансформатором 9 и механизмом 11 реверса установлены грузовой вал 12 и соединительные валы 13, 14 механизма поворота, связывающие суммирующие планетарные ряды 15, 16 через приводную коническую шестерню 17.

В туннельном картере 2 установлен также входной редуктор 18, состоящий из двух конических шестерен 19, 20 и входного вала 21. С входным валом 21 редуктором 22 связан приводной вал 23 регулируемой передачи механизма поворота.

Слева к туннельному картеру 1 присоединена фланцем 5 левая крышка 3, в которой установлен согласовательный редуктор 24. Связь ведущей шестерни 25 согласовательного редуктор 24 с конической шестерней 20 входного редуктора осуществлена зубчатой муфтой 26. В этой же крышке размещен левый планетарный суммирующий ряд 15, связывающий грузовой вал 12, соединительный вал 13 и выходной вал 27 левого борта трансмиссии военной гусеничной машины.

Справа к туннельному картеру 2 с помощью фланца 6 присоединена правая крышка 4, в которой размещен выходной редуктор, состоящий из двух шестерен 28, 29, а также правый суммирующий планетарный ряд 16, связывающий грузовой вал 12 и соединительный вал 14 с выходным валом 30 правого борта трансмиссии военной гусеничной машины.

При работе трансмиссии крутящий момент поступает от двигателя через расположенные в туннельном картере 2 входной вал 21, шестерни 19, 20 входного редуктора 18 к согласовательному редуктору 24, а через редуктор 22 к приводному валу 23 механизма поворота.

Согласовательный редуктор 24 может быть выполнен с различным набором шестерен и, следовательно, задавать различные параметры вращения насосного колеса гидротрансформатора в зависимости от используемого двигателя и характеристик трансформатора, а также необходимых выходных параметров коробки передач, при этом узлы, размещенные в туннельном картере остаются неизменными при различных вариантах выполнения согласовательного редуктора.

От согласовательного редуктора 24, находящегося в левой крышке 3, момент поступает через гидротрансформатор 9, механизм 11 реверса и планетарную коробку 8 передач, установленные в туннельном картере 2, к шестерням 28, 29 выходного редуктора, расположенного в правой крышке 4. Шестерни 28, 29 могут быть выполнены в зависимости от необходимых выходных параметров трансмиссии. Расположение выходного редуктора в отдельной крышке позволяет варьировать эти параметры для различных военных гусеничных машин.

От шестерни 29 момент поступает на грузовой вал 12, связывающий суммирующие планетарные ряды 15, 16. На эти же ряды поступает трансформированный регулируемый передачей механизма поворота момент от вала 23 через регулируемую передачу к приводной шестерне 17 и от нее через соединительные валы 13, 14. При различных параметрах двигателя и трансмиссии и в зависимости от требуемых параметров поворота суммирующие планетарные ряды благодаря их размещению в отъемных крышках могут быть выполнены с различными внутренними передаточными числами планетарных рядов, что позволяет варьировать их применение для различных гусеничных машин.

Таким образом выполнение трансмиссии из трех частей с туннельным картером и двумя крышками, в которых установлены описанные узлы с различными параметрами, позволяет ипользовать трансмиссию для различных военных гусеничных машин с различными характеристиками двигателя и различными компоновычными моторно-трансмиссионной установки при переднем и заднем ее расположением в военной гусеничной машине.

Описанная трансмиссия разработана для различных гусеничных машин, успешно прошла испытания на машинах различного назначения и компоновочного выполнения и в настоящее время готовится к использованию в серийном производстве на различных предприятиях страны.

Технико-экономический эффект предложенной трансмиссии заключается в расширении использования ее благодаря многофункциональному назначению, повышению компоновочных возможностей при ее использовании в различных гусеничных машинах,а также в достижении высоких динамических качеств гусеничной машины, подтвержденных при проведении государственных испытаний, в том числе и в сравнении с зарубежными образцами.

Класс B60K17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
модуль трансмиссии автотранспортного средства -  патент 2524323 (27.07.2014)
способ управления транспортным средством, основанным на шаровых механизмах -  патент 2524297 (27.07.2014)
самоблокирующийся дифференциал свободного хода -  патент 2523721 (20.07.2014)
раздаточная коробка колесной машины -  патент 2521855 (10.07.2014)
полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
автомобильная коробка передач -  патент 2520612 (27.06.2014)
дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства -  патент 2520224 (20.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
Наверх