сменный универсальный протектор шины для транспортных средств

Классы МПК:B60C11/02 съемные протекторы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Игнатьев Валерий Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-23
публикация патента:

Сущность: протектор выполнен разъемным поперек беговой дорожки в виде ленты, центральная часть которого для соединения с покрышкой снабжена креплением в виде застежки типа "VELCRO". 2. ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Сменный универсальный протектор шины для транспортных средств, содержащий по бокам в местах соединения протектора с покрышкой симметричные относительно центральной плоскости колеса продольные параллельные друг другу кольцевые канавки и выступы, отличающийся тем, что протектор выполнен разъемным поперек беговой дорожки в виде ленты, концы которого выполнены фигурными для взаимного замкового соединения, а центральная часть протектора для соединения с покрышкой снабжена креплением в виде застежки типа "Velcro".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области шинной промышленности, в частности к конструкциям пневмошин для колесных транспортных средств, а именно к эксплуатации пневмошин колесных транспортных средств.

Известен съемный протектор пневмошины, состоящий из съемного кольцевого протектора и покрышки (авт.св. N 224320).

Недостатком данного протектора является его ненадежное соединение сопрягаемых элементов протектора и покрышки.

Известна упругая шина со съемным протектором, имеющая для крепления протектора отверстия или каналы. (патент Великобритании N 2119724, 1983)]

Недостатком данного изобретения является то, что не исключена возможность загрязнения отверстий грязью, что повлечет неудобство монтажа протектора и ухудшение эластичности шины.

Наиболее близким техническим решением является шина для транспортных средств, (авт.св. N 1773739 от 01.06.1990), включающая два упругих основания в виде массивных покрышек с пустотелыми несквозными отверстиями, установленных на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по крайней мере один клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами, причем осевые линии отверстий проходят через центр диска, один из опорных выступов диска выполнен съемным, а протектор установлен на упругих основаниях с отрицательным зазором.

Недостатком прототипа является то, что значительно увеличена масса шин, которая влечет дополнительные, неучтенные в конструкции ходовые части транспортных средств, что ускоряет износ ее деталей и узлов, а также усложняет процесс съемки и установки протектора, требующего специального приспособления.

Основной задачей, решаемой заявляемым изобретением является повышение долговечности и безопасности шины, снижение расхода материалов на изготовление цельных покрышек, облегчение труда водителей транспортных средств и рабочих шинной промышленности, экономия материальных ресурсов.

Решение поставленной задачи достигается тем. Что протектор выполнен в виде ленты, внутренняя поверхность протектора имеет крепление в форме "липучки", концы ленты протектора имеют замок фигурной формы, а шина выполнена в виде одной стандартной покрышки с измененной формой рабочей поверхности, без отверстий крепления.

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области (конструкции пневмошин для колотых транспортных средств), а также в смежных областях техники позволяет сделать вывод об отсутствии в них существенных признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемом съемном универсальном протекторе шин (конструктивных элементов, формы их изготовления и связей между элементами).

Наличие в заявляемом изобретении указанной совокупности существенных признаков обеспечивает достижение следующего технического результата:

за счет исполнения шины в виде одной стандартной покрышки с измененной формой рабочей поверхности, появляется возможность смены протектора в любой момент в любых условиях;

за счет отсутствия отверстий крепления увеличивается надежность рабочей поверхности покрышки;

за счет выполнения протектора в виде ленты устраняется необходимость стационарной смены протектора, так как СУП постоянно хранится в багажнике транспортного средства;

за счет использования "липучки" обеспечивается прочность крепления внутренней поверхности протектора и рабочей поверхности шины;

за счет применения фигурной формы замка появляется возможность устранить боковое смещение и самопроизвольное разъединение замка при нагрузках;

На фиг. 1, представлено поперечное сечение шины, на фиг. 2 разрез по А-А.

Съемный универсальный протектор 1 с кордовой основой 2 установлен на покрышке 5, располагающейся на диске 6 колеса. По краям СУП имеет двойные клинообразные выступы 3, обеспечивающие точность установки СУП на покрышку, а также предохраняющие место соединения СУП и покрышки от попадании грязи, и исключающие боковое смещение СУП на шине. Внутренняя поверхность СУП имеет по всей своей длине полосу или полосы крепления к наружной поверхности покрышки в виде элементов "липучки" 4, (т.е. или крючки 11 петли из пластмассы или металла), собранные на протекторе в момент его изготовления. Другая часть элементов "липучки" смонтирована на рабочей поверхности шины в месте ее соединения с внутренней поверхностью СУП также в момент ее изготовления. Элементы замка 8 ленты СУП имеют форму эластичного замка аналогичную используемой в монтаже ветровых и прочих стекол на транспортных средствах. Фигурная форма замка позволяет устранить его боковое смещение и самопроизвольное разъединение при нагрузках. "Липучка" обеспечивает прочность крепления "замка" к шине. Шина так же как протектор имеет боковые клинообразные выступы "борта" для соединения с СУП.

В неустановленном виде предлагаемое устройство имеет форму ленты из резины или другого эластичного материала, может быть использовано как в безкамерной пневмошине, так и в покрышке с камерой 7. Наружная поверхность СУП имеет любой необходимый для данного дорожного покрытия рисунок, В частном случае может иметь металлические шипы используемых конструкций.

Работа заявляемого специального сменного противобуксовочного протектора пневмошин осуществляется следующим образом.

При помощи монтировки разъединяются элементы 8 замка ленты протектора, затем один конец ленты протектора жестко удерживается и при вращении колеса происходит разъединение элементов "липучки" 4 и демонтаж изношенного протектора, новая лента протектора концом соединяется элементами "липучки" 4 с элементами "липучки" шины и под действием момента вращения колеса и веса транспортного средства происходит принудительное накатывание-установка нового протектора на шине. Далее происходит соединение концов ленты-протектора элементами 8 замка.

СУП изготавливается в шинной промышленности отдельно от покрышки, но монтируется там же, а при износе может монтироваться как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях, и на дорогах, а также его конструктивными элементами.

Применение изобретения дает возможность максимально облегчить труд водителя транспортного средства, повысить долговечность и безопасность шины, уменьшить количество аварийных ситуаций, что позволит получить значительную экономию моральных, физических и материальных средств, а в случае замены кордовой ткани основы на шарнирно-соединенные стальные сегменты протектор становится бронированным и предохраняет шину от пробоя острыми предметами, оказавшимися на пути.

Класс B60C11/02 съемные протекторы 

колесо низкого давления -  патент 2292268 (27.01.2007)
способ транспортировки и замены очень больших пневматических шин -  патент 2263584 (10.11.2005)
съемный протектор для пневматических шин -  патент 2245797 (10.02.2005)
колесо вездехода -  патент 2242373 (20.12.2004)
колесо вездехода низкого давления -  патент 2192968 (20.11.2002)
протектор шины дорожного транспорта -  патент 2045413 (10.10.1995)
пневматическая шина -  патент 2028953 (20.02.1995)
Наверх