пильная цепь "симбирка"

Классы МПК:B27B33/14 пильные цепи для цепных пил 
B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Ульяновский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-16
публикация патента:

Использование: в деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: каждое приводное звено пильной цепи выполнено с маслонесущим отверстием. Маслонесущее отверстие расположено между осями вращения приводного звена и вершиной хвостовика. Для лучшего подвода смазки к шарнирам пильной цепи маслонесущее отверстие имеет овальную форму. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Пильная цепь, содержащая имеющие оси вращения режущие, соединительные и приводные звенья, причем приводные звенья имеют хвостовики для направления перемещения пильной цепи, отличающаяся тем, что каждое приводное звено пильной цепи выполнено с маслонесущим отверстием, причем маслонесущее отверстие расположено между осями вращения приводного звена и вершиной хвостовика.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что маслонесущее отверстие имеет овальную форму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для пиления древесины и может быть попользовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является пильная цепь, содержащая имеющие оси вращения режущие, соединительные и приводные звенья, причем приводные звенья, имеют хвостовики с вершинами, взаимодействующие при работе с зубьями звездочки пильного аппарата, и размещены в направляющей шины (SU, авт. св. 304129, кл. В 27 В 33/14, 1971).

Однако наличие сплошного плоского хвостовика в приводном звене ограничивает подачу масла из бокового отверстия направляющей шины пильного аппарата в шарниры (оси) пильной цепи, особенно во второй по ходу движения цепи шарнир каждого приводного звена.

Это происходит потому, что при движении хвостовика приводного звена по направляющей шины пильного аппарата масло, поступающее в паз, захватывается ребром хвостовика и толкается им вперед по ходу движения цепи, в результате чего наиболее эффективно смазывается первый (ближе расположенный к переднему ребру хвостовика) шарнир, а затем уже второй, до которого масло может и не поступить из-за его распространения по всей поверхности (плоскости) хвостовика приводного звена. Поэтому для смазки второго шарнира доступ масла недостаточен, что снижает эффективность смазки шарниров, в особенности при скоростном пилении, а это ведет к снижению срока службы пильной цепи.

Целью изобретения является повышение срока службы пильной цепи и ресурса пиления за счет направленной подачи смазки к шарнирам приводного звена пильной цепи.

На фиг. 1 изображена пильная цепь, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. З изображена пильная цепь со звездочкой пильного аппарата; на фиг. 4 изображена пильная цепь, общий вид с маслонесущими отверстиях овальной формы, на фиг. 5 разрез Б-Б фиг. 4.

Пильная цепь содержит соединительные 1 и режущие 2 звенья, соединенные между собой осями 3 вращения и шарнирно размещенные на осях 3 приводные звенья 4 с отверстиями 5 под оси 3 и хвостовиками 6. Приводное звено 4 имеет маслонесущее отверстие 7, расположенное между осями 3 вращения приводного звена 4 и вершиной 8 хвостовика 6. Маслонесущее отверстие 7 может быть выполнено овальным. При этом отверстие 7 выполняет роль деконцентратора напряжений, возникающих на хвостовике 6 приводного звена 4 при работе пильной цепи.

Для фиксации стрелы прогиба при пилении режущие звенья 2 имеют упоры 9, а соединительные звенья 1 содержат опорные кромки 10, которые при взаимодействии друг с другом образуют замок, препятствующий прогибу ветви цепи внутрь при пилении.

Пильная цепь работает следующим образом.

При взаимодействии зубьев ведущей звездочки (не обозначена) с хвостовиками 6 пильная цепь получает перемещение вокруг шины пильного аппарата. При этом хвостовик 6 на прямолинейном участке шины находится в пазу этой шины и служит для направления движения цепи. В этом же пазу находится и маслонесущее отверстия 7, которое захватывает находящееся в пазу масло и переносит его к ведомой звездочке пильного аппарата, причем хвостовик 6 накатывая на себя своим передним ребром масло, смазывает преимущественно первый шарнир приводного звена пильной цепи.

На участке ведомой звездочки (на повороте по радиусу) это масло за счет центробежных сил выбрасывается из маслонесущего отверстия 7 в сторону расположения шарниров(ось 3, отверстие 5) в боковые зазоры между соединительными 1, режущими 2 и приводными 4 звеньями, преимущественно в зоне второго по ходу движения пильной цепи шарнира каждого приводного звена 4, через которые это масло попадает непосредственно в шарниры (ось 3, отверстие 5).

При использовании изобретения вследствие стабильности и интенсивности смазки шарниров пильной цепи уменьшается их износ, что обеспечивает сохранение стабильного шага в пильной цепи при ее эксплуатации, а значит создает условия более равномерного усилия резания при пилении. Особенно это сказывается в высокоскоростных пильных аппаратах.

При возникновении и распространении внутренних напряжений, вызванных тяговыми и ударными нагрузками при работе пильной цепи, эти напряжения, растекаясь в теле хвостовика приводного звена, гасятся маслонесущим отверстием, а само наличие этого отверстия уменьшает массу пильной цепи, улучшая тем самым ее динамические свойства.

Класс B27B33/14 пильные цепи для цепных пил 

режущий элемент для пильной цепи -  патент 2474491 (10.02.2013)
заклепка, стойкая к срезу, и пильная цепь -  патент 2429117 (20.09.2011)
гибкая пильная цепь -  патент 2423227 (10.07.2011)
продольно-распиловочное устройство -  патент 2167051 (20.05.2001)
пильная цепь -  патент 2121434 (10.11.1998)
среднее соединительное звено пильной цепи -  патент 2106959 (20.03.1998)
пильная цепь -  патент 2060877 (27.05.1996)
пильная цепь -  патент 2021886 (30.10.1994)
режущее звено для цепной пилы -  патент 2021885 (30.10.1994)

Класс B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них

Наверх