винтовой механизм

Классы МПК:F16H25/20 винтовые механизмы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Саратовский авиационный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к винтовым механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для ускоренного перемещения на значительное расстояние рабочих органов по ходовому винту. Сущность заключается в том, что гайка выполнена в виде двух полугаек 3 и 4, механизм снабжен установленной между гайкой и промежуточной втулкой 5 соосно продольной оси последней обоймой 6 с направляющими пазами, расположенными параллельно оси ходового винта, осью 8, жестко закрепленной на обойме, элементом 9 для развода и сближения полугаек, и штифтами 11 и 12, одни концы которых установлены в криволинейных пазах элемента, а другие - в направляющих пазах обоймы, а полугайки размещены в обойме. Предложенное устройство может найти применение в механизмах для ускоренного перемещения рабочих органов по ходовому винту. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Винтовой механизм, содержащий корпус, установленные в нем ходовой винт, гайку, установленную между корпусом и гайкой промежуточную втулку, продольная ось которой перпендикулярна оси ходового винта, отличающийся тем, что гайка выполнена в виде двух полугаек, механизм снабжен установленной между гайкой и промежуточной втулкой соосно продольной оси последней обоймой с направляющими пазами, расположенными параллельно оси ходового винта, осью, жестко закрепленной на обойме, закрепленным на этой оси элементом для развода и сближения полугаек, имеющем криволинейные пазы, расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси обоймы, и запрессованные в полугайки штифты, одни концы которых установлены в криволинейных пазах элемента, а другие в направляющих пазах обоймы, а полугайки размещены в обойме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к винтовым механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Известна гайка шарнирная, содержащая корпус, установленные в нем ходовой винт, гайку, установленную между корпусом и гайкой промежуточную втулку, продольная ось которой перпендикулярна оси ходового винта [1]

Недостатком данной конструкции является то, что при необходимости ускоренно перемещать каретку или произвести холостой ход возврата приходится вручную вращать ходовой винт, что при его значительной длине требует непроизводительной затраты времени.

Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка.

Для достижения этого результата в винтовом механизме, содержащем корпус, установленную между корпусом и гайкой промежуточную втулку, продольная ось которой перпендикулярна оси ходового винта, гайка выполнена в виде двух полугаек; механизм снабжен установленной между гайкой и промежуточной втулкой соосно продольной оси последней обоймой с направляющими пазами, расположенной параллельно оси ходового винта, осью, жестко закрепленной на обойме, элементом для развода и сближения полугаек, имеющем криволинейные пазы, расположенные перпендикулярно продольной оси обоймы, и штифтами, одни концы которых установлены в криволинейных пазах элемента, а другие в направляющих пазах обоймы, а полугайки размещены в обойме.

На фиг. 1 показан общий вид винтового механизма; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Винтовой механизм содержит корпус 1, установленные в нем ходовой винт 2 и две полугайки 3 и 4. Между корпусом 1 и полугайками 3 и 4 установлена промежуточная втулка 5, продольная ось которой перпендикулярна оси ходового винта 2.

Механизм снабжен обоймой 6, установленной между полугайками 3 и 4 и промежуточной втулкой 5 соосно продольной оси последней, при этом полугайки 3 и 4 размещены в обойме 6.

В обойме 6 выполнены направляющие пазы 7, расположенные параллельно оси ходового винта 2. На обойме 6 жестко закреплена ось 8, на которой установлен элемент 9 для развода и сближения полугаек 3 и 4, имеющий криволинейные пазы 10, расположенные перпендикулярно продольной оси обоймы 6.

В каждую полугайку 3 и 4 запрессовано по одному штифту 11 и 12. Одни концы штифтов 11 и 12 установлены в криволинейных пазах 10, а другие в направляющих пазах 7.

На оси 8 имеется концевая резьба для крепления элемента 9 и фланца 13 с шариковыми фиксаторами 14.

Развод и сближение полугаек 3 и 4 осуществляется вращением элемента 9 с помощью рукоятки 15.

Для предотвращения поворота винтового механизма относительно продольной оси в процессе работы в крышке 16 установлены ступенчатые винты 17, ввернутые в промежуточную втулку 5.

Корпус 1 механизма крепится на подвижной части станка или другого оборудования.

Перед началом работы вращением рукоятки 15 разводят полугайки 3 и 4. Затем перемещают винтовой механизм вдоль оси ходового винта 2, устанавливая его в нужное положение. Полугайки 3 и 4 сводят, включают привод вращения ходового винта 2, и винтовой механизм перемещается с заданной скоростью по ходовому винту 2.

В процессе работы полугайки 3 и 4 могут быть мгновенно разъединены от ходового винта 2 и вновь с ним соединены простым поворотом рукоятки 15.

Достигаемое этим ускоренное перемещение винтового механизма повышает производительность труда и создает удобства в работе, поскольку исключается необходимость при возврате и перемещении винтового механизма вращать ходовой винт, особенно при его значительной длине.

Класс F16H25/20 винтовые механизмы

устройство для преобразования вращательного движения в продольное движение -  патент 2528519 (20.09.2014)
регулирующее устройство с механизмом привода шпинделя -  патент 2526543 (27.08.2014)
привод ходового винта -  патент 2524255 (27.07.2014)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2522730 (20.07.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
линейный привод многократного действия -  патент 2497003 (27.10.2013)
исполнительный механизм, узел шасси летательного аппарата, летательный аппарат и набор деталей для изготовления исполнительного механизма -  патент 2486104 (27.06.2013)
линейный привод -  патент 2485369 (20.06.2013)
моторизованный привод валика с защитой от перегрузки -  патент 2472051 (10.01.2013)
передача ходовой винт-гайка с вихревым соплом -  патент 2471102 (27.12.2012)
Наверх