двухприводная планетарная передача

Классы МПК:F16H3/72 с вторичным приводом, например с регулирующим двигателем для непрерывного изменения скорости 
F16H1/28 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Сибирский завод тяжелого машиностроения "Сибтяжмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-09
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: двухприводная планетарная передача содержит вал-шестерню, коронное колесо, водило с сателлитами. На водиле закреплены два сателлита. Угол установки сателлитов выбран равным 90o. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Двухприводная планетарная передача, содержащая солнечный вал-шестерню, коронное колесо и водило, несущее на осях сателлиты для зацепления с солнечной вал-шестерней и коронным колесом, отличающаяся тем, что на водиле закреплены два сателлита, оси которых расположены по одну сторону оси передач, а угол установки сателлитов выбран равным 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к узлам подъемно-транспортного и общего машиностроения, а именно служит для передачи крутящего момента при передаточных отклонения > 1 от двух электродвигателей в составе привода редуктора в механизмах подъема и т.п.

Известны планетарные передачи (редукторы) с одним приводом, находящие применение в общем машиностроении.

Недостатком указанного редуктора является невозможность применения двух приводов планетарной передачи, что позволило бы при отказе одного привода работать на другом приводе. Указанный случай имеет место 2-х приводной планетарной передаче, находящей применение в [1] а также в других случаях.

Наиболее близкой к предлагаемой планетарной передаче является 2-х приводная планетарная передача (муфта), имеющая применение в редукторах Югославской фирмы "Litostroj" [2]

Планетарная муфта (передача) состоит из солнечной (центральной) вал-шестерни, сателлита и водила, выполненного из единой поковки, упрощающей его изготовление, кроме того, в передачу входят опорные подшипники и сопутствующие детали. В планетарной муфте происходит передача крутящего момента, допустимого передачей в определенном соотношении. Когда работают два привода (см. схему 1), крутящий момент двух приводов складывается, причем передаточное отношение на валу водила как от одного привода, так и от второго независимо от положения одинаково, т.е. происходит точное сложение (не учитывая погрешности изготовления передачи) крутящих моментов от каждого привода.

В случае остановки одного из приводов (любого) происходит передача крутящего момента от работающего привода с половинной скоростью, с удвоенным передаточным отношением (свойство указанной планетарной передачи муфты, имеющей определенное соотношение зубьев короны, сателлита и центральной - солнечной шестерни). В случае поднятия определенного груза в механизме подъема два привода передачи передают определенный (суммарный) крутящий момент с определенной (суммарной) скоростью подъема. При выходе из строя одного из приводов другой привод передает этот крутящий момент (груз тот же) с половинной скоростью подъема (удвоенное передаточное отношение). Это свойство планетарной муфты широко используется в непрерывных технологических процессах (металлургия, АЭС и др.) при опускании опасных грузов [1]

Недостатком этой муфты (передачи) является ограниченная возможность передачи большего крутящего момента от привода(ов).

Целью изобретения является устранение указанного недостатка 2-х приводной планетарной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в известной передаче, содержащей солнечную (центральную) вал-шестерню, корону и водило, выполненное из единой поковки, согласно изобретению, на водиле закреплены два сателлита, входящие в зацепление с солнечной вал-шестерней с одной стороны и короной с другой стороны, причем оси сателлитов расположены по одну сторону относительно горизонтальной оси по условию соседства и размещения, а число зубьев короны кратно 4-м.

Предлагаемая передача изображена на фиг.1 общий вид; на фиг.2 водило в сборе; на фиг.3 поперечный разрез водила в сборе; на фиг.4 - кинематическая схема 2-х приводной планетарной передачи.

Планетарная передача содержит водило в сборе 1 (фиг.2), состоящее из собственно водила 2, выполненного из единой поковки. Водило 2 состоит из полого вала "а", вала "б", противовеса "в", четырех проушин "г". Водило в сборе 1 содержит два радиально-сферических подшипника 7, с помощью которых передача устанавливается в корпусе закрытого редуктора (не показано), двух осей 8, на подшипниках 9 которых установлены два сателлита 6, размещенные ассиметрично относительно оси X-X тела водила 2 согласно условию соседства, причем необходимо для данной конструкции, чтобы угол двухприводная планетарная передача, патент № 2090790=90o.

Планетарная передача состоит из водила в сборе 1, насаженной на подшипники 14 короны 10, имеющей внутреннее и наружное зацепление (рис.1, 4), причем число внутренних зубьев короны 10 выполнено кратным 4, а число наружных зубьев должно быть таким, чтобы обеспечить одинаковое передаточное число точно от обоих приводов исходя из кинематического и геометрического расчета силовой цепи из приводов; входящей в зацепление с солнечной (центральной) вал-шестерней 11, установленной на подшипниках 12, передача закреплена крышками 13, причем крутящий момент с вала водила "б" посредством шестерни 15 передается по силовой цепи на грузоподъемный барабан (не показано).

Работает планетарная передача следующим образом: от электродвигателя(ей) рис. 1, 4) через солнечную (центральную) шестерню 11 крутящий момент передается через зубчатое зацепление на сателлиты 6 (их два) и связанную с ними корону 10, далее через оси 8 сателлитов 6 посредством проушин "г" (их - четыре) на вал "б" водила 2, далее через зубчатое зацепление насаженной шестерни 15 по силовой цепи на грузоподъемный барабан (не показано).

Преимущество указанного устройства: увеличение возможности передачи большего крутящего момента от привода(ов) или увеличения надежности передачи при заданном крутящем моменте.

Класс F16H3/72 с вторичным приводом, например с регулирующим двигателем для непрерывного изменения скорости 

гибридный привод -  патент 2527625 (10.09.2014)
способ управления рекуперацией энергии машины и устройство для его осуществления -  патент 2488502 (27.07.2013)
электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения -  патент 2488501 (27.07.2013)
устройство силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использование этого устройства -  патент 2484984 (20.06.2013)
многодиапазонная бесступенчатая коробка передач (варианты) -  патент 2484333 (10.06.2013)
регулируемая трансмиссия -  патент 2481513 (10.05.2013)
привод -  патент 2466316 (10.11.2012)
привод машины -  патент 2457378 (27.07.2012)
устройство для сообщения вращательного движения -  патент 2445530 (20.03.2012)
механизм поворота -  патент 2441792 (10.02.2012)

Класс F16H1/28 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение 

Наверх