роторная машина
Классы МПК: | F04C2/00 Роторные машины или насосы |
Автор(ы): | Муранов Сергей Владимирович[UA] |
Патентообладатель(и): | Муранов Сергей Владимирович (UA), Научно-производственное объединение "Квантор" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-06 публикация патента:
20.09.1997 |
Использование: в области машиностроения, в частности в роторных машинах, и может быть использовано в разных отраслях хозяйства как устройство с регулируемой производительностью. Сущность изобретения: машина содержит корпус, в котором расположены лопасти, каждая из которых связана с соответствующим соосным валом, входная вилка карданного механизма жестко связана с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, соединенной с этой вилкой, как на оси, жестко закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, тоже жестко закрепленной на другом соосном валу, вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно валов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Роторная машина, содержащая корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием в корпусе рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации, отличающаяся тем, что механизм синхронизации выполнен в виде карданного механизма, входная вилка которого жестко соединена с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, связанной с этой вилкой, жестко закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, которая жестко закреплена на другом соосном валу, а вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно оси валов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам с регулируемой производительностью, и может быть использовано в разных отраслях хозяйства. Известна роторная машина, содержащая корпус с внутренней полостью, в которой с образованием рабочих камер установлены два лопастных ротора, закрепленных на соосных валах, механизм синхронизации, включающий жестко связанные с ротором внутренние и наружные универсальные шарниры (SU, N 1679057, кл. F 04 C 2/00, 1991). Недостатком указанной машины является ее громоздкость и низкая надежность. Известен также механизм привода роторной машины, содержащий коаксиально расположенные внешние и внутренние валы, приводной вал с двумя образными крестовинами, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, внутренний и внешний карданные промежуточные валы с 12 образными крестовинами на концах, соединительные кольца с радиальными отверстиями и размещенные в них кольцами и Х-образные крестовины (SU, N 1670157, кл. F 01 C 1/00, 1991). Недостатком указанного устройства является сложность изготовления и низкая надежность из-за большого количества вращающихся и сильно нагруженных деталей. Наиболее близкой является роторная машина, которая содержит корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации движения, включающий выходной вал и некруглые зубчатые колеса, установленные с возможностью взаимодействия на концентричных и выходном валах (SU, N 1631199, кл. F 04 C 2/00, 1991). Технической задачей устройства является устранение в нем некруглых шестерен, которые сложны в изготовлении. Технический результат достигается тем, что роторная машина содержит корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием в корпусе рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации, включающий концентричные валы, при этом механизм синхронизации в предложенном устройстве выполнен в виде карданного механизма, входная вилка которого жестко связана с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, связанной с этой вилкой, жестко закреплена, как на оси, коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, которая жестко закреплена на другом соосном валу, а вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно оси валов. На фиг. 1 и 2 схематично показаны роторная машина и механизм синхронизации движения. Роторная машина содержит корпус 1, размещенные соосно в корпусе концентричные валы 2, 3, на которых закреплены лопасти 4, 5 с образованием в корпусе рабочих камер, механизм синхронизации 6, выполненный в виде карданного механизма, входная вилка 7 карданного механизма жестко связана с одним из соосных валов 2, перекладина 8 крестовины 9 связана с вилкой 7, шестерня 10 жестко закреплена, как на оси, на перекладине 8 крестовины 9 и входит в зацепление с другой конической шестерней 11, которая жестко закреплена на другом соосном валу 3, вторая перекладина 12 крестовины 9 соединена с выходной вилкой 13, которая располагает возможностью изменения угла наклона относительно оси вала. Роторная машина работает следующим образом. При вращении соосного вала 2 через входную вилку 7 карданного механизма вращение передается на перекладину 8 крестовины 9, так как выходная вилка 13 крестовины 9 закреплена под углом a, не равным нулю, относительно оси валов, то коническая шестерня 10 на каждый полный оборот вала совершает одно колебательное движение относительно корпуса, а поскольку коническая шестерня 10 входит в зацепление с конической шестерней 11, то это колебательное движение передается на другой соосный вал 3, который жестко связан с лопастью 5. В результате работы машины лопасти 4, 5 сходятся и расходятся, создавая переменный объем в процессе вращения валов. Изменение угла a в процессе работы позволяет регулировать амплитуду колебаний и, следовательно, производительность машины. Упрощение конструкции предложенной роторной машины, в сравнении с уже известными аналогичными машинами, позволит найти широкое применение в разных отраслях хозяйства.Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы
насос (варианты) - патент 2527806 (10.09.2014) | |
гидравлическая трансмиссия - патент 2526017 (20.08.2014) | |
роторное аксиальное устройство - патент 2520790 (27.06.2014) | |
погружной электронасос - патент 2517641 (27.05.2014) | |
шестеренчатый насос - патент 2516754 (20.05.2014) | |
статор одновинтового насоса - патент 2516094 (20.05.2014) | |
гидродинамический тормоз - патент 2513966 (20.04.2014) | |
электромобиль - патент 2513888 (20.04.2014) | |
роторная гидромашина - патент 2513057 (20.04.2014) | |
регулируемый шестеренный насос - патент 2511848 (10.04.2014) |