роторная машина

Классы МПК:F04C2/00 Роторные машины или насосы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Муранов Сергей Владимирович (UA),
Научно-производственное объединение "Квантор" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-06
публикация патента:

Использование: в области машиностроения, в частности в роторных машинах, и может быть использовано в разных отраслях хозяйства как устройство с регулируемой производительностью. Сущность изобретения: машина содержит корпус, в котором расположены лопасти, каждая из которых связана с соответствующим соосным валом, входная вилка карданного механизма жестко связана с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, соединенной с этой вилкой, как на оси, жестко закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, тоже жестко закрепленной на другом соосном валу, вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно валов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Роторная машина, содержащая корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием в корпусе рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации, отличающаяся тем, что механизм синхронизации выполнен в виде карданного механизма, входная вилка которого жестко соединена с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, связанной с этой вилкой, жестко закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, которая жестко закреплена на другом соосном валу, а вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно оси валов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам с регулируемой производительностью, и может быть использовано в разных отраслях хозяйства.

Известна роторная машина, содержащая корпус с внутренней полостью, в которой с образованием рабочих камер установлены два лопастных ротора, закрепленных на соосных валах, механизм синхронизации, включающий жестко связанные с ротором внутренние и наружные универсальные шарниры (SU, N 1679057, кл. F 04 C 2/00, 1991).

Недостатком указанной машины является ее громоздкость и низкая надежность.

Известен также механизм привода роторной машины, содержащий коаксиально расположенные внешние и внутренние валы, приводной вал с двумя роторная машина, патент № 2090782 образными крестовинами, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, внутренний и внешний карданные промежуточные валы с 12 образными крестовинами на концах, соединительные кольца с радиальными отверстиями и размещенные в них кольцами и Х-образные крестовины (SU, N 1670157, кл. F 01 C 1/00, 1991).

Недостатком указанного устройства является сложность изготовления и низкая надежность из-за большого количества вращающихся и сильно нагруженных деталей.

Наиболее близкой является роторная машина, которая содержит корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации движения, включающий выходной вал и некруглые зубчатые колеса, установленные с возможностью взаимодействия на концентричных и выходном валах (SU, N 1631199, кл. F 04 C 2/00, 1991).

Технической задачей устройства является устранение в нем некруглых шестерен, которые сложны в изготовлении.

Технический результат достигается тем, что роторная машина содержит корпус, размещенные соосно в корпусе концентричные валы, на которых с образованием в корпусе рабочих камер закреплены лопасти и механизм синхронизации, включающий концентричные валы, при этом механизм синхронизации в предложенном устройстве выполнен в виде карданного механизма, входная вилка которого жестко связана с одним из соосных валов, а на перекладине крестовины, связанной с этой вилкой, жестко закреплена, как на оси, коническая шестерня, входящая в зацепление с другой конической шестерней, которая жестко закреплена на другом соосном валу, а вторая перекладина крестовины соединена с выходной вилкой, которая имеет возможность изменения угла наклона относительно оси валов.

На фиг. 1 и 2 схематично показаны роторная машина и механизм синхронизации движения.

Роторная машина содержит корпус 1, размещенные соосно в корпусе концентричные валы 2, 3, на которых закреплены лопасти 4, 5 с образованием в корпусе рабочих камер, механизм синхронизации 6, выполненный в виде карданного механизма, входная вилка 7 карданного механизма жестко связана с одним из соосных валов 2, перекладина 8 крестовины 9 связана с вилкой 7, шестерня 10 жестко закреплена, как на оси, на перекладине 8 крестовины 9 и входит в зацепление с другой конической шестерней 11, которая жестко закреплена на другом соосном валу 3, вторая перекладина 12 крестовины 9 соединена с выходной вилкой 13, которая располагает возможностью изменения угла наклона роторная машина, патент № 2090782 относительно оси вала.

Роторная машина работает следующим образом.

При вращении соосного вала 2 через входную вилку 7 карданного механизма вращение передается на перекладину 8 крестовины 9, так как выходная вилка 13 крестовины 9 закреплена под углом a, не равным нулю, относительно оси валов, то коническая шестерня 10 на каждый полный оборот вала совершает одно колебательное движение относительно корпуса, а поскольку коническая шестерня 10 входит в зацепление с конической шестерней 11, то это колебательное движение передается на другой соосный вал 3, который жестко связан с лопастью 5. В результате работы машины лопасти 4, 5 сходятся и расходятся, создавая переменный объем в процессе вращения валов.

Изменение угла a в процессе работы позволяет регулировать амплитуду колебаний и, следовательно, производительность машины.

Упрощение конструкции предложенной роторной машины, в сравнении с уже известными аналогичными машинами, позволит найти широкое применение в разных отраслях хозяйства.

Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы

насос (варианты) -  патент 2527806 (10.09.2014)
гидравлическая трансмиссия -  патент 2526017 (20.08.2014)
роторное аксиальное устройство -  патент 2520790 (27.06.2014)
погружной электронасос -  патент 2517641 (27.05.2014)
шестеренчатый насос -  патент 2516754 (20.05.2014)
статор одновинтового насоса -  патент 2516094 (20.05.2014)
гидродинамический тормоз -  патент 2513966 (20.04.2014)
электромобиль -  патент 2513888 (20.04.2014)
роторная гидромашина -  патент 2513057 (20.04.2014)
регулируемый шестеренный насос -  патент 2511848 (10.04.2014)
Наверх