устройство для выправки железнодорожного пути

Классы МПК:E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-19
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути для выправки его в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сущность изобретения: устройство содержит соединенные с гидроцилиндрами каретки, установленные на торцах кареток с возможностью поворота гидроцилиндрами вокруг осей рычаги с роликами для захвата рельсов. На торцах кареток установлены по два рычага с роликами для захвата рельсов, которые соединены соответствующими гидроцилиндром поворота. Оси поворота рычагов расположены наклонно к горизонтальной плоскости. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее соединенные с гидроцилиндрами каретки, установленные на торцах кареток с возможностью поворота гидроцилиндрами вокруг осей рычаги с роликами для захвата рельсов, отличающееся тем, что на торцах кареток установлены по два рычага с роликами для захвата рельсов, соединенных соответствующим гидроцилиндром поворота, а оси поворота рычагов расположены наклонно к горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам для выправки пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известно устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее соединенные с гидроцилиндрами каретки, установленные на торцах кареток с возможностью поворота гидроцилиндрами вокруг осей рычаги с роликами для захвата рельсов (патент СССР N 513637, кл. E 01 B 27/00, 1976).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и долговечности работы устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для выправки железнодорожного пути, содержащем соединенные с гидроцилиндрами каретки, установленные на торцах кареток с возможность поворота гидроцилиндрами вокруг осей рычаги с роликами для захвата рельсов, на торцах кареток установлены по два рычага с роликами захвата рельсов, соединенных соответствующим гидроцилиндром поворота, а оси поворота рычагов расположены наклонно к горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство для выправки железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 вид спереди на одну каретку устройства; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А фиг. 1.

Устройство для выправки железнодорожного пути состоит из двух кареток 1 (фиг. 1 и 2), закрепленных при помощи осей 2, балансиров 3 и кронштейнов 4 на направляющих 5 рамы путевой машины 6. Гидроцилиндрами 7 подъема-опускания рельсошпальной решетки каретки 1 связаны с рамой путевой машины 6. С торцев кареток 1 на осях 8 установлены поворотные рычаги 9 с роликами 10, которые попарно связаны осями 11 с гидроцилиндрами 12 для захвата головок рельсов рельсошпальной решетки. В нижней части кареток 1 на осях 13 закреплены ролики 14 с ребордами 15, которые в рабочем положении установлены на головки рельсов рельсошпальной решетки и предназначены для ее сдвижки в горизонтальной плоскости.

В центральной части каретки 1 (фиг. 3) гидроцилиндрами 16 сдвижки рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости связаны с рамой путевой машины 6. Угол наклона устройство для выправки железнодорожного пути, патент № 2090688 осей 8 (фиг. 4) в каретках 1 относительно горизонтальной плоскости выбирается с условием обеспечения заклинивания роликов при подъеме рельсо-шпальной решетки и в зависимости от угла наклона нижних полок головки рельса a (фиг. 2).

Устройство для выправки железнодорожного пути работает следующим образом.

Гидроцилиндрами 7 (фиг. 1 и 2) кронштейны 4 по направляющим 5 рамы путевой машины 6 опускаются и через балансиры 3 и оси 2 каретки 1 занимают рабочее положение, при этом ролики 14 с ребордами 15 устанавливаются на головки рельсов рельсошпальной решетки. Гидроцилиндрами 12 через оси 11 в рычагах 9 производится поворот последних на осях 8 (фиг. 2 и 4) и захват роликами 10 головок рельсов рельсошпальной решетки, после чего гидроцилиндрами 7 (фиг. 1) рельсошпальная решетка поднимается на заданную величину. Одновременно с ее подъемом гидроцилиндрами 16 (фиг. 3) через реборды 15 роликов 14 производится ее сдвижка в горизонтальной плоскости.

В связи с тем, что захват роликами 10 головки рельсов рельсошпальной решетки происходит с двух сторон и нагрузка от массы рельсошпальной решетки распределяется на два ролика 10, повышается долговечность работы роликов 10 и всего устройства. Так как оси 8 поворота рычагов 9 установлены под углом v относительно горизонтальной плоскости с обеспечением условий заклинивания роликов 10 при захвате головок рельсов рельсошпальной решетки, то в аварийных ситуациях, например при падении давления в гидросистеме, исключается произвольный отвод роликов 10 от головки рельса рельсошпальной решетки, ее падение и повышается надежность работы устройства.

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

установка для выравнивания рельсов при их сварке -  патент 2410485 (27.01.2011)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
устройство рельсового пути и способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути -  патент 2376406 (20.12.2009)
рельсоподъемник -  патент 2335594 (10.10.2008)
сдвигатель рельсовых плетей -  патент 2334038 (20.09.2008)
устройство для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов -  патент 2300491 (10.06.2007)
рельсозахватное устройство -  патент 2278918 (27.06.2006)
подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины -  патент 2265689 (10.12.2005)
комплект путевого инструмента -  патент 2261949 (10.10.2005)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2261301 (27.09.2005)

Класс E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 

Наверх