замок створки летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Авиационный комплекс им.С.В.Илюшина
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-08
публикация патента:

Использование: область авиации, а более конкретно - в замковых устройствах для соединения быстроразъемных элементов конструкции летательного аппарата. Конструкция замка обеспечивает восприятие крутящих моментов вокруг оси серьги, что, в свою очередь, расширяет функциональные возможности, повышает надежность фиксации замка, а также снижается вес конструкции. Сущность изобретения: замок створки содержит поворотный кулачковый механизм и фиксирующий штырь, расположенные в одной части замка (левой), и серьгу и паз под штырь - в другой его части (правой). Замок снабжен дополнительным штырем и пазом, при этом штыри и пазы расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Замок створки летательного аппарата, состоящий из двух частей, содержащих поворотный кулачковый механизм и штырь, расположенные в одной из них, и серьгу и паз для штыря, расположенные в другой его части, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным штырем и пазом для него, при этом штыри и пазы расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к замковым устройствам для соединения быстроразъемных элементов (крышки, створки люков) конструкции летательного аппарата.

Известен замок для фиксации створок (см. патент США N2387187, кл. 70-97, 1945), состоящий из двух частей: одна часть содержит кулачковый механизм и крюк, а вторая часть замка имеет петлю, захватываемую крюком.

Недостатком этого замка является восприятие только растягивающих нагрузок, что не позволяет обеспечить передачу всех видов нагрузок от одной части сопрягаемой конструкции к другой при наличии одного замка, при этом восприятие растягивающих нагрузок, идущих по оси крюка, при наличии эксцентриситета между осью крюка и петлей захвата создает дополнительный изгибающий момент, который может привести к разрушению основного элемента замка, что снижает надежность крепления конструкции.

Известен замок для фиксации створок (см. патент США N2919569, кл. 70-97, 1960), состоящий из двух частей, одна из которых имеет поворотный кулачковый механизм и штырь, а другая паз для штыря и серьгу.

Наличие одного фиксирующего штыря не позволяет обеспечить восприятие крутящих моментов, возникающих относительно продольной оси серьги, что приводит к необходимости при фиксации створки (люка) устанавливать несколько аналогичных замков, что, в свою очередь, ведет к увеличению веса и снижению надежности фиксации замка.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. обеспечение восприятия крутящих моментов вокруг оси серьги для расширения функциональных возможностей, повышение надежности фиксации замка при одновременном снижении веса конструкции.

Эта цель достигается тем, что известный замок створки, состоящий из двух частей, содержащих поворотный кулачковый механизм и штырь, расположенные в одной из частей, и серьгу и паз для штыря, расположенные в другой его части, снабжен дополнительным штырем и пазом, при этом они расположены в параллельных плоскостях параллельно друг другу.

Плотное вхождение двух штырей, расположенных диаметрально противоположно относительно оси серьги, в их пазы обеспечивает их работу под срезающими нагрузками и восприятие осью серьги только растягивающих усилий и исключает возникновение на ней изгибающих моментов. Тем самым такая конструкция замка позволяет при установке даже одного замка на соответствующей части летательного аппарата воспринимать все виды нагрузок при одновременном обеспечении высокой надежности и снижении веса конструкции, т.к. силовые элементы замка работают на "чистые" нагрузки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг. 1 представлен замок со снятой крышкой;

на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1;

на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1;

на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1.

Замок состоит из двух частей. Первая часть (левая) содержит корпус 1 (фиг. 1, 2) с поворотным кулачковым механизмом 2, центральной осью 3 со штырьком 4, квадратная часть оси 3 опирается на пружину 5. Закрыта первая часть замка крышкой 6, имеющей винтовую поверхность 7, в первую часть замка запрессованы штыри 8.

Вторая часть замка содержит серьгу 9 (фиг. 1, 4) в корпусе 10, пазы 11 (посадочные гнезда), контровочные гайки 12 и 13.

Замок работает следующим образом.

Штыри 8 левой половины замка входят в пазы 11 правой половины замка. Поворотом кулачка 2 осуществляется зацепление их с серьгой 9 с одновременным притягиванием правой половины замка к левой, т.к. зацепляющий зуб кулачка выполнен расширяющимся.

Для поворота кулачка при открытии замка необходимо надавливанием на квадратную часть оси 3 отжать пружину 5 и повернуть ось 3 с кулачком 2 (повернуть кулачок 2 невозможно, не отжимая пружину 5).

При закрытии замка и повороте кулачка 26 в положение зацепления с серьгой 9 пружина 5 отжимает квадратную часть оси 3, при этом штырек 4 оси 3 попадает по винтовой поверхности в углубление крышки 6.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)
Наверх