устройство для подъема находящихся под водой объектов

Классы МПК:B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-21
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство включает грузоподъемный механизм, П-образную грузовую стрелу, грузовой канат и тяговые тросы, трехбарабанный поплавок, установленный с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине грузовой стрелы, боковые стойки которой с возможностью поворота установлены в полуосях по обоим бортам плавсредства. Крайние барабаны поплавка выполнены большего диаметра, чем средние, и снабжены узлами крепления концевых заделок тяговых канатов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для подъема находящихся под водой объектов, содержащее установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок, отличающееся тем, что трехбарабанный поплавок установлен с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине упомянутой стрелы, боковые стойки которой подвижно установлены на полуосях, закрепленных на обоих бортах плавсредства, при этом крайние барабаны указанного поплавка выполнены большего диаметра, чем средний барабан, причем каждый из крайних барабанов снабжен узлом крепления концевой заделки связанного с соответствующим грузоподъемным механизмом тягового троса, равнопрочным с ней, а грузовой канат закреплен на среднем барабане.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам судоподъема.

Известно устройство для подъема находящихся под водой объектов, содержащее установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок (см. патент США N 3807334, B 63 C 7/02, 1974). Это устройство испытывает большие динамические нагрузки при расположении объекта в диапазоне глубины, подверженных влиянию волнения.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении снижения динамических нагрузок в устройстве.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для подъема находящихся под водой объектов, содержащем установленные на плавсредстве грузоподъемные механизмы и П-образную стрелу, а также грузовой канат, тяговые тросы и трехбарабанный поплавок, последний установлен с возможностью вращения на выполненной в виде оси перекладине упомянутой стрелы, боковые стойки которой подвижно установлены на полуосях, закрепленных на обоих бортах плавсредства. При этом крайние барабаны указанного поплавка выполнены большего диаметра, чем средний барабан, причем каждый из крайних барабанов снабжен узлом крепления концевой заделки, связанного с соответствующим грузоподъемным механизмом тягового троса, равнопрочным с ней, а грузовой канат закреплен на среднем барабане.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства на виде спереди с перемещаемым объектом; на фиг. 2 общий вид устройства на виде сверху; на фиг. 3 вырыв в боковой поверхности крайнего барабана с узлом крепления концевой заделки тягового каната.

Устройство для подъема находящихся под водой объектов состоит из поплавка, выполненного в виде обладающих плавучестью крайних 1 и 2 и среднего 3 барабанов. Барабаны с возможностью вращения установлены на оси 4, являющейся перекладиной грузовой стрелы плавсредства 5. Боковые стойки 6 грузовой стрелы установлены в полуосях 7, расположенных по обоим бортам плавсредства. Барабаны 1 и 2 взаимодействуют посредством тяговых канатов 8 с грузоподъемными механизмами (лебедками) 9, установленными на палубе плавсредства, а барабан 3 посредством грузового каната 10 с поднимаемым (опускаемым) объектом 11. Барабаны 1 и 2 снабжены также узлами 12 крепления концевых заделок 13 тяговых канатов 8.

Устройство используется следующим образом:

Исходя из характеристик плавсредства, производят расчет, конструирование и изготовление барабанов 1, 2 и 3 поплавки. После изготовления производят монтаж барабанов на грузовой стреле. На средний барабан закрепляют конец грузового каната, который затем наматывают на него. Длина грузового каната определяется глубиной, на которой плавсредство может становиться на якорь (или удерживаться в точке с помощью системы динамического позиционирования). Концевые заделки 13 тяговых канатов 8 стыкуют с узлами 12 крайних барабанов 1 и 2 и надежно их закрепляют между собой. Затем грузовую стрелу устанавливают "по-походному" с помощью грузоподъемных устройств плавсредства. Устройство готово к работе.

По получении задания плавсредство выходит в район работ. При прибытии в район работ плавсредство устанавливается над поднимаемым объектом. Далее работой грузоподъемных устройств грузовая стрела опускается за борт до тех пор, пока барабаны поплавка не лягут на воду. Известными способами и средствами осуществляют доставку и закрепление грузового каната на объекте. При этом по мере опускания грузового каната 10 на глубину происходит наматывание тяговых канатов 8 на барабаны 1 и 2. После закрепления грузового каната 10 на объекте осуществляют его подъем с помощью грузоподъемных лебедок 9 и тяговых канатов 8, которые сматываются с барабанов 1 и 2 поплавка, а подъемных канатов 10 наматывается на барабан 3.

Технико-экономическое преимущество предложенного устройства по сравнению с устройством по пат. США N 3807334, принятому за базовый объект, заключается в значительном снижении динамических нагрузок на тяговые и подъемный канаты, поскольку поплавок шарнирно соединен с плавсредством. Он имеет возможность колебания на волнении независимо от плавсредства, т.е. он не зависит от продольной и вертикальной качки плавсредства. В этом случае нагрузки от веса объекта передаются на поплавок и, вследствие малого водоизмещения и небольшого расчетного запаса плавучести, он обладает способностью амортизировать динамические нагрузки.

Разложение подъемных усилий на грузовой и тяговые канаты, которые взаимодействуют с разными местами поплавка, обеспечивает, соответственно, уменьшение величины потребных тяговых усилий и позволяет осуществлять подъем объекта, вес которого превосходит грузоподъемность лебедки плавсредства.

Эти преимущества еще более увеличатся при выполнении работ по опусканию различных объектов на глубину.

Класс B63C7/02 спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 

система для подъема затонувших подводных лодок -  патент 2517387 (27.05.2014)
способ подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне, и устройство для его осуществления -  патент 2424152 (20.07.2011)
способ подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других объектов -  патент 2417921 (10.05.2011)
гидросистема спуско-подъемного устройства водолазного колокола -  патент 2403170 (10.11.2010)
комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов -  патент 2390460 (27.05.2010)
способ выполнения подводных подъемно-транспортных операций и устройство для его осуществления -  патент 2388648 (10.05.2010)
морское грузовое судно для подъема, погрузки-выгрузки и транспортировки затонувших объектов в пункт приема -  патент 2377155 (27.12.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2366592 (10.09.2009)
комплекс для подъема затонувшего объекта -  патент 2366591 (10.09.2009)
способ подъема затонувшего объекта -  патент 2363613 (10.08.2009)
Наверх