способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Московский государственный агроинженерный университет им.В.П.Горячкина
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-26
публикация патента:

Использование: в области ремонта и восстановления кривошипных механизмов двигателей, имеющих изношенные шатунные и коренные шейки. Сущность изобретения: на изношенные коренные и шатунные шейки наносят антифрикционное покрытие из алюминиево-стального псевдосплава методом электродуговой металлизации с последующей механической обработкой шеек. В процессе металлизации коленчатые валы нагревают до температуры, не превышающей 120oC. Затем восстановленные шейки сопрягают с вкладышами подшипников, выполненными из ленты, изготовленной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками, включающий нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников, отличающийся тем, что покрытие наносят путем электродуговой металлизации шеек алюминиево-стальным псевдосплавом и используют вкладыши из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52.1

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта и восстановления машин.

Известен способ ремонта кривошипного механизма двигателя с изношенными шатунными и коренными шейками, включающий нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников [1]

Недостатком указанного выше известного способа является образование высоких термических напряжений и снижение усталости прочности коленчатых валов.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение усталости прочности восстановленных механизмов.

Для решения поставленной задачи в известном способе ремонта кривошипного механизма двигателей с изношенными шатунными и коренными шейками, включающем нанесение на изношенные шейки металлического покрытия, последующую их механическую обработку и комплектование с вкладышами подшипников, покрытие наносят путем электродуговой металлизации шеек алюминиево-стальным псевдосплавом и используют вкладыши из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52.

Изобретение поясняется чертежами, где схематично показан процесс нанесения алюминиево-стального псевдосплава.

Способ осуществляют следующим образом.

На изношенные шейки 1 напыляют методом электродуговой металлизации алюминиево-стальной псевдосплав, полученный при одновременном плавлении алюминиевой 2 и стальной 3 проволок, имеющих диаметры соответственно 1,9 и 1,2 мм.

Режим электродуговой металлизации: сила тока 80А, напряжение 30 В, расход сжатого воздуха 3 м3/мин при давлении 0,5 МПа.

Специфическое строение алюминиево-стального всевдосплава с наличием большого количества пор, удерживающих масло (до 16.17% по массе), создает хорошие условия для смазки узлов трения скольжения. Масло, находящееся в порах покрытия, оказывает существенное влияние на антифрикционность, особенно при недостатке смазки в узлах трения, что всегда имеет место при запуске двигателей. Тогда в местах контакта резко повышается температура, вследствие чего масло увеличивается в объеме и выступает из пор, улучшая условия трения.

После нанесения покрытия шейки подвергают механической обработке на требуемый размер, после чего сопрягают с вкладышами подшипников, изготовленными из ленты, выполненной из стали 45, закаленной на твердость HRC 52.

Таким образом, исключается необходимость использования дорогостоящих подшипников с покрытиями из цветных металлов и сплавов.

Испытания на машине трения по схеме "вал-частичный вкладыш" при сочетании стали 45, закаленной на твердость HRC 52, с антифрикционными покрытиями из высокооловянистого баббита Б-83, свинцовой бронзы Бр С-30 и алюминиево-стального псевдосплава АМг-Ст2, привели к результатам, представленным в таблице.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх