тягач с устройством защиты эвакуируемого танка из-под огня противника

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ваганов Валерий Александрович,
Герман Виктор Карлович,
Кутарев Леонард Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-12
публикация патента:

Сущность: тягач с устройством защиты эвакуируемого танка из под огня противника выполнен в виде корпуса с размещенным в нем вооружением, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, тяговой лебедкой, сошником, кран-стрелой, буксирным устройством, жесткой сцепкой и буксирными тросами. Тягач снабжен грузовой платформой со смонтированными на ней телескопическими штангами, несущими защитный экран в виде подвижной и неподвижной броневыми плитами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Тягач, содержащий корпус, вооружение, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, тяговую лебедку, сошник, кран-стрелу, буксирное устройство, жесткую сцепку, буксирные тросы, отличающийся тем, что он снабжен грузовой платформой, защитным экраном, содержащим неподвижную и подвижную броневые плиты, связанным с грузовой платформой двумя телескопическими штангами, а также энергоемкими элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к устройствам, выполняющим функции защиты машин и экипажей от воздействия противника в условиях ведения боевых действий.

Известен тягач, содержащий корпус, вооружение, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, тяговую лебедку, сошник, кран-стрелу, буксирное устройство, жесткую сцепку, буксирные тросы [1] Конструкция тягача позволяет буксировать вышедшие из строя вооружение и технику.

При использовании этого тягача подготовительные и такелажные работы (соединение тягача с повреждением танком с помощью буксирного устройства и жесткой сцепки, а также буксирных тросов, полиспастов и троса лебедки) могут быть осуществлены только с выходом экипажа из машины. Это делает экипаж уязвимым от огня противника.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в обеспечении выполнения подготовительных, такелажных и эвакуационных работ на поле боя, не допустив при этом поражения экипажа и эвакуируемого танка.

Это достигается тем, что тягач содержащий корпус, вооружения, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, тяговую сцепку, буксирные тросы снабжен грузовой платформой, защитным экраном, содержащим неподвижную и подвижную броневые плиты, связанным с грузовой платформой двумя телескопическими штангами, а также энергоемким элементом.

На фиг. 1 приведен общим вид тягача с устройством защиты эвакуируемого танка из-под огня противника, вид сбоку; на фиг. 2 то же.

Тягач содержит корпус 1 с грузовой платформой, на которой смонтированы телескопические штанги 2 с защитным экраном, состоящим из неподвижной броневой плиты 3 и подвижной броневой плиты 4. Плита 4 соединена со штангами энергоемкими элементами 5. Перемещение штанг 2 осуществляется приводом 6. Тягач имеет силовую установку 7, силовую передачу 8, ходовую часть 9, грузовую платформу 10, буксирное устройство 11. Позицией 12 обозначен эвакуируемый танк.

Тягач с устройством защиты эвакуируемого танка из-под огня противника работает следующим образом. При движении тягача к поврежденному танку телескопические штанги 2 находятся в исходном положении. Тягач 8 подъезжает к эвакуируемому танку 12 задним ходом на расстояние, обеспечивающее соединение тягача и танка буксирными тросами. Затем, предварительно придав достаточно большой угол возвышения телескопическими штангами 2 с помощью привода 6, выдвигаются телескопические штанги 2. После полного выдвижения телескопических штанг 2 они пускаются вниз до касания неподвижной броневой плитой 3 поверхности земли. Привод 6 переключается в плавающий режим. Экипаж может приступать к выполнению подготовительных, такелажных работ под прикрытием защитного экрана. После того, как эвакуируемый танк и тягач буту готовы к буксированию, экипаж занимает свое место и тягач осуществляет движение вместе с эвакуируемым танком в укрытие или к месту ремонта. При этом привод 6 переключен в плавающий режим и защитный экран, посредством телескопических штанг 2 перемещается вслед за эвакуируемым танком 12, копируя рельеф местности и не мешая движению тягача. При попадании снаряда в подвижную броневую плиту 4 она перемещается под воздействием кинематической энергии снаряда. При этом часть энергии затрачивается на перемещение подвижной броневой плиты, часть энергии поглощается энергоемким элементом 5, остальная часть энергии затрачивается на совершение работы пробития броневой плиты 4. Кроме того, за счет перемещения подвижной броневой плиты 4 защитного экрана создаются благоприятные условия для рекошета снаряда. После воздействия снаряда за счет упругой части энергоемких элементов 5, подвижная броневая плита 4 занимает близкое к вертикальному положение. В случае, когда прекратится угроза воздействия снарядов противника на эвакуируемый танк 12, механик-водитель останавливает тягач, поднимает с помощью привода 6 защитный экран, приводит в исходное положение телескопические штанги 2 и продолжает буксирование эвакуируемого танка 12 или выполняет другие работы.

Наличие защитного экрана позволяет осуществить защиту экипажа и эвакуируемого танка как от воздействия бронебойных, кумулятивных снарядов, так и от воздействия боеприпасов стрелкового оружия и осколков осколочно-фугасных снарядов во фронтальной проекции экрана. Телескопические штанги с приводом обеспечивают установку и перемещение защитного экрана перед эвакуируемой машиной со стороны воздействия противника. Плавающий режим привода телескопических штанг обеспечивает свободное перемещение тягача вдоль вертикальной плоскости при его движении. Наличие подвижной броневой плиты с энергоемкими элементами позволяет повысить эффективность защитного экрана за счет создания благоприятных условий для рекошета бронебойных снарядов. Энергоемкий элемент, кроме того, обеспечивает возвращение броневой плиты в исходное положение после воздействия снаряда.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх