фитинг

Классы МПК:F16N29/00 Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах
F16N3/04 масленки; смазочные шприцы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Воронежский механический завод
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-26
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в запорной арматуре. Сущность изобретения: фитинг состоит из корпуса, накидной гайки со штоком отжима и с отверстиями в торце, шарика, седла, пружины. Шток отжима выполнен ступенчатым. Диаметр цилиндрической части штока меньшей ступени меньше диаметра проходного канала, а длина его больше длины проходного канала корпуса. В торце накидной гайки выполнены сквозные отверстия. Зазор для прохода среды образован между соответствующими поверхностями штока и проходного канала корпуса. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Фитинг, содержащий корпус с проходным каналом, размещенный в корпусе подпружиненный обратный клапан, шток отжима обратного клапана, расположенный в проходном канале корпуса и образующий с корпусом запорную пару, и накидную гайку, соосно сочлененную со штоком отжима, длина цилиндрической части которого больше длины цилиндрической части проходного канала корпуса, отличающийся тем, что в торце накидной гайки выполнены сквозные отверстия, а шток отжима обратного клапана выполнен в виде ступенчатого стержня, причем между цилиндрическими поверхностями меньшей ступени стержня и проходного канала корпуса образован зазор для прохода среды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запорной трубопроводной арматуре.

Известна пресс-машина для подачи смазки, имеющая корпус, обратный клапан, пружину и дифференцирующий поршень [1]

Недостатком этого устройства является отсутствие контроля избыточного давления в смазываемом механизме.

Известен запорный кран, имеющий корпус, наконечник шланга, контактирующий конической частью с внутренней поверхностью корпуса, запорный клапан и гайку [2]

Недостатком данного запорного крана является невозможность применения его при больших давлениях.

Целью данного изобретения является простота конструкции, удобство определения наличия избыточного давления в смазываемом механизме, отбор проб рабочей среды.

Достигается эта цель за счет наличия в торце накидной гайки сквозных отверстий и того, что шток отжима обратного клапана имеет вид ступенчатого стержня, диаметр меньшей ступени которого меньше диаметра проходного канала корпуса, т.е. между цилиндрическими поверхностями меньшей ступени стержня и проходного канала корпуса образован зазор для прохода среды. С помощью данного устройства возможен контроль наличия избыточного давления в смазываемом механизме, отбор рабочей среды и нагнетания смазки. Для выхода рабочей среды достаточно 1/3 2/3 хода обратного клапана, шток отжима обратного клапана может быть соединен с гайкой сваркой, клепкой или изготовлен заодно с ней.

На фиг. 1 показан фитинг, установленный в корпусе задвижки; на фиг.2 - фитинг с закрытым затвором с отжатым обратным клапаном; на фиг.3 изображен фитинг с открытым затвором в положении для подачи смазки; на фиг.4 изображено одно из возможных соединений штока отжима с гайкой с указанием длины отжима штока и длины цилиндрической части отверстия корпуса.

Фитинг состоит из корпуса 1, накидной гайки 2, имеющей в торце отверстия A, обратного клапана, состоящего из запорного элемента 3, седла 4, имеющего радиальные пазы Б для выхода рабочей среды, пружины 5. Гайка 2 соединена со штоком отжима 6 сваркой или клепкой, но может быть выполнена заодно с гайкой. Шток 6 выполнен ступенчатым, образует конической частью с корпусом затвор. Длина L цилиндрической части штока 6 меньшего диаметра больше длины l проходного канала корпуса, а диаметр d штока меньше диаметра проходного канала.

Фитинг работает следующим образом, затвор закрыт (фиг.2). Для контроля избыточного давления или для отбора рабочей среды гайка 2 отвинчивается. Затвор приоткрывается, запорный элемент 3 находится в отжатом положении. При наличии избыточного давления в полости B компонент проходит по продольному каналу, радиальным пазам седла 4, по внутренней полости фитинга через отверстия A на поверхность торца гайки 2.

Далее отвинчивая гайку 2, полностью открываем затвор, выводим из соприкосновения шток отжима с запорным элементом 3, который полностью закрывает выходное отверстие фитинга (фиг.3). Затем к резьбовой поверхности Г крепится штуцер насоса подачи смазки. В этом случае запорный элемент отжимается смазкой. Смазка поступает в полость задвижки. В данном случае не требуется применение смазочной головки как в прототипе.

Применение данного фитинга позволит контролировать наличие избыточного давления, что необходимо для частой замены уплотнительных элементов, производить отбор проб рабочей среды, осуществлять подачу смазки в полость задвижки.

Класс F16N29/00 Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах

сигнализатор стружки -  патент 2511971 (10.04.2014)
система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2503877 (10.01.2014)
способ изготовления магнитной пробки сигнализатора стружки -  патент 2461765 (20.09.2012)
сигнализатор стружки -  патент 2460006 (27.08.2012)
цепная пила, снабженная смазывающим устройством, и способ, предназначенный для осуществления указанного смазывания -  патент 2440889 (27.01.2012)
сигнализатор наличия металлических частиц в системе смазки -  патент 2315900 (27.01.2008)
сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости -  патент 2270394 (20.02.2006)
способ и устройство для контроля подшипников скольжения поршневой машины, прежде всего двигателя внутреннего сгорания -  патент 2230975 (20.06.2004)
индикатор неразрывности потока жидкости -  патент 2221964 (20.01.2004)
датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма -  патент 2191320 (20.10.2002)

Класс F16N3/04 масленки; смазочные шприцы 

Наверх