способ риформинга бензиновых фракций

Классы МПК:C10G35/085 содержащими металлы группы платины или их соединения
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Ангарская нефтехимическая компания",
Научно-внедренческая фирма "Катализатор"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-23
публикация патента:

Использование: нефтехимия. Риформинг негидроочищенной бензиновой фракции проводят при температуре 470-510oC, давлении 1,8-2,5 МПа на катализаторе состава, мас. %: платина 0,2-0,6, перренат алюминия 0,01-0,2, углерод 0,5-2,0, фтор 0,2-0,5, оксид алюминия до 100. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ риформинга бензиновых фракций при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, содержащего платину, галоген и носитель, отличающийся тем, что катализатор дополнительно содержит перренат алюминия и углерод при следующем соотношении компонентов, мас.

Платина 0,2 0,6

Перренат алюминия 0,01 0,2

Углерод 0,5 2,0

Фтор 0,2 0,5

Оксид алюминия Остальное

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что процесс проводят при 470 - 510oС и 1,8 2,5 МПа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к процессам каталитического риформинга и может быть применено в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Известен риформинг негидроочищенных бензиновых фракций на катализаторе, содержащем платину на галлоидированной окиси алюминия [1]

Промышленно используемый алюмоплатиновый катализатор этого типа АП-56 содержит, мас. (ТУ. 101486-77):

Платина 0,56

Фтор 0,35

Оксид алюминия До 100

Хотя данный катализатор обладает высокой активностью, но его невысокая стабильность вынуждает работать в "мягком" режиме.

Предлагаемый способ риформинга негидроочищенных бензиновых фракций осуществляют при температуре 470-510oC, давлении 1,8-2,5 МПа на катализаторе, дополнительно содержащем перренат алюминия и углерод при следующем соотношении компонентов, мас.

Платина 0,2-0,6

Перренат алюминия 0,01-0,2

Углерод 0,5-2,0

Фтор 0,2-0,5

Оксид алюминия До 100

Отличительными признаками способа риформинга бензиновых фракций являются состав используемого катализатора и соотношение компонентов.

Способ осуществляют в реакторах проточного типа, загруженных вышеуказанными катализатором под давлением водородсодержащего газа 1,8-2,5 МПа при температуре 470-510oС, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,5 ч-1 и циркуляции ВСГ 500 1000 нм33 сырья.

Катализатор готовят в лабораторных условиях путем обработки фторированной окиси алюминия раствором рениевой и винной кислот 2 ч при pH 4,0-6,0, температуре 20-30oC и атмосферном давлении и 2 ч при температуре 70-80oC и избыточном давлении 0,03-0,07 МПа. Затем раствор сливают, а полученную композицию помещают в раствор платинохлористоводородной кислоты и после двухчасовой пропитки сливают. Полученный катализатор сушат и осерняют в токе сероводорода.

Пример 1. Сырье негидроочищенную бензиновую фракцию, выкипающую в пределах 62-85oC и имеющую следующие характеристики (групповой состав), мас.

Парафиновые 53,50

Нафтеновые 44,04

Ароматические 2,46

Октановое число по моторному методу, пункты 61,8

подают на трехреакторную пилотную установку.

Реакторы заполнены осерненным катализатором следующего состава, мас.

Платина 0,5

Перренат алюминия 0,1

Углерод 1,2

Фтор 0,4

Оксид алюминия 97,8

Риформинг проводят при температуре 490oC, давлении 2 МПа, объемной скорости подачи сырья 2 ч-1, циркуляции ВСГ 1000 нм33 сырья.

Пробы стабильного катализатора отбирали через 24 и 200 ч работы и определяли в них суммарное количество ароматических углеводородов по ГОСТ 69-94. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 2. Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,2 мас. платины и 0,2 мас. перрената алюминия. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 3. Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,6 мас. платины и 0,01 мас. перрената алюминия. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 4. Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,5 мас. углерода, 0,2 мас. фтора, а процесс проводят при температуре 470oC, давлении 2,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1 и кратности циркуляции ВСГ 500 нм33 сырья. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 5. Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 2,0 мас. углерода, 0,5 маc. фтора, а процесс проводят при температуре 510oC, давлении 1,8 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 ч-1 и кратности циркуляции ВСГ 1000 нм33 сырья. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 6 (сравнительный). Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,005 мас. перрената алюминия. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 7 (сравнительный). Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,25 мас. перрената алюминия. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 8 (сравнительный). Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,4 мас. углерода. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 9 (сравнительный). Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 2,2 мас. углерода. Результаты опыта представлены в таблице.

Пример 10 (по прототипу). Способ осуществляют по примеру 1 с той разницей, что катализатор содержит 0,56 мас. платины и 0,35 мас. фтора. Результаты опыта представлены в таблице.

Представленные результаты показывают, что предложенный способ риформинга с использованием катализатора, дополнительно содержащего перренат алюминия и углерод, позволяет перерабатывать негидроочищенное сырье и отличается высокой стабильностью (примеры 1-5).

Однако это возможно только в определенных пределах содержания перрената алюминия и углерода в катализаторе. Так, при уменьшении и увеличении содержания перрената алюминия в катализаторе его стабильность падает (примеры 6, 7), те же результаты наблюдаются при запредельном количестве углерода в катализаторе (примеры 8,9).

Класс C10G35/085 содержащими металлы группы платины или их соединения

катализатор для риформинга бензиновых фракций и способ его приготовления -  патент 2471854 (10.01.2013)
носитель катализатора для риформинга бензиновых фракций и способ его приготовления -  патент 2458103 (10.08.2012)
способ получения высокооктанового компонента бензина, обогащенного изопарафинами -  патент 2440402 (20.01.2012)
способ активации катализатора изомеризации легких бензиновых фракций -  патент 2404857 (27.11.2010)
способ риформинга прямогонных бензиновых фракций -  патент 2404227 (20.11.2010)
способ активации катализаторов риформинга -  патент 2373996 (27.11.2009)
способ восстановления платинорениевого катализатора риформинга -  патент 2370315 (20.10.2009)
катализатор для риформинга нафты и способ каталитического риформинга нафты -  патент 2357799 (10.06.2009)
способ получения катализатора на основе благородного металла и его применение -  патент 2351394 (10.04.2009)
способ каталитического риформинга бензиновых фракций -  патент 2337127 (27.10.2008)
Наверх