способ посадки вертолета с неработающими двигателями

Классы МПК:B64C27/32 несущие винты
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "КАМОВ"
Приоритеты:
подача заявки:
1989-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями. Сущность способа посадки вертолета с неработающими двигателями заключается в осуществлении предпосадочного планирования на режиме с минимальным значением скорости планирования и на максимальной частоте вращения несущих винтов. При этом отношение кинетической энергии вращения несущих винтов и трансмиссии к кинетической энергии снижающегося вертолета имеет максимальное значение. Планирование осуществляется по крутой траектории, торможение вертолета производят подрывом несущих винтов путем увеличения общего шага перед приземлением. В процессе подрыва несущих винтов угол наклона траектории движения вертолета практически не изменяется. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ посадки вертолета с неработающими двигателями, состоящий из планирования и торможения вертолета перед приземлением, осуществляемым увеличением общего шага несущих винтов отклонением рычага общего шага, отличающийся тем, что предпосадочное планирование вертолета осуществляют на минимальной скорости планирования и максимальной частоте вращения несущих винтов, устанавливаемой уменьшением общего шага лопастей посредством перемещения рычага общего шага, увеличивают общий шаг лопастей при торможении перемещением рычага общего шага до максимального значения, а посадочный угол тангажа вертолета выдерживают перемещением ручки управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике.

Цель изобретения повышение безопасности полета и точности производства посадки на ограниченную площадку.

На фиг. 1 показан график зависимости вертикальной составляющей скорости вертолета от скорости установившегося планирования при неработающих двигателях; на фиг. 2 траектории планирования вертолета с неработающими двигателями, выполняемые известными и предлагаемыми способами.

Обозначения (см. фиг. 1) выражают: Vy вертикальная составляющая скорости вертолета; Vпл скорость планирования вертолета.

Точкой 1 отмечен режим планирования с минимальной скоростью - Vпл.мин, точкой 2 значение скорости вертолета в момент приземления после выполнения торможения путем подрыва несущих винтов, точкой 3 режим планирования с минимальным значением вертикальной составляющей скорости Vy мин, точкой 4 значение скорости вертолета в момент приземления после выполнения его торможения известным способом.

H и L (см. фиг. 2) координаты местоположения вертолета в воздухе и при посадке, 5 траектория посадки, выполняемой предлагаемым способом, 6 - траектория посадки, выполняемой известным способом.

Способ посадки вертолета с неработающими двигателями выполняют путем планирования с минимальным значением скорости планирования и максимальной частоте вращения несущих винтов, устанавливаемой уменьшением общего шага лопастей посредством перемещения рычага общего шага. Торможение вертолета перед посадкой осуществляется путем подрыва несущих винтов посредством перемещения рычага общего шага вверх до упора (до максимального значения общего шага), а перемещением ручки управления выдерживается посадочный угол тангажа вертолета.

Пример. Критическими параметрами для вертолета Ка-126 при отказе двигателя в полете являются: барометрическая высота 1000 м, температура атмосферного воздуха +8,5oC, полетная масса 3250 кг. При заданной частоте вращения несущих винтов 33,73 с-1 (101%) планирование осуществляется при минимальном значении скорости планирования Vпл.мин 17 м/с с вертикальной ее составляющей Vy 13 м/с (точка 1 на фиг. 1). Отношение кинетической энергии вращающихся несущих винтов и трансмиссии к кинетической энергии снижающегося вертолета при этом является максимальным и составляет 5,9. Угол наклона траектории предпосадочного планирования составляет порядка 50o. Подрыв несущих винтов осуществляют (точка 2 на фиг.1) увеличением общего шага до максимального значения за время 2,2 с, что позволяет получить скорость приземления 7,4 м/с. Ее вертикальная и горизонтальная составляющие соответственно имеют значения Vy 5,7 м/с и Vx 4,8 м/с. Вертикальная составляющая скорости приземления воспринимается полной работой главных опор шасси и остаточными деформациями планера. Горизонтальная составляющая скорости приземления гасится работой тормозов колес и аэродинамическим торможением несущими винтами.

Класс B64C27/32 несущие винты

несущий винт винтокрылого летательного аппарата -  патент 2523723 (20.07.2014)
несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей -  патент 2519579 (20.06.2014)
винт вертолета, содержащий гаситель колебаний -  патент 2475415 (20.02.2013)
профиль крыла летательного аппарата (варианты) -  патент 2461492 (20.09.2012)
вертолетный винт -  патент 2448020 (20.04.2012)
соосная несущая система -  патент 2412081 (20.02.2011)
несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей -  патент 2410287 (27.01.2011)
лопасть несущего винта для высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата -  патент 2408499 (10.01.2011)
автомат перекоса -  патент 2402457 (27.10.2010)
регулируемая механическая система стабилизации многолопастного несущего винта вертолета -  патент 2400397 (27.09.2010)
Наверх