судовой комплекс
Классы МПК: | B63B1/10 многокорпусных судов B63B21/66 оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов |
Патентообладатель(и): | Гуревич Михаил Айзикович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-11-23 публикация патента:
10.09.1997 |
Использование: судостроение, сочлененные суда. Сущность изобретения: в судовом комплексе, включающем в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, последнее оснащено силовой установкой, рулями управления, синхронизированными с рулями надводного судна, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы. Использование изобретения снижает воздействие на буксируемое судно возмущений, возникающих при качке надводного судна. 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Судовой комплекс, включающий в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, отличающийся тем, что надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, к судовым комплексам с буксируемой подводной частью. Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой комплекс, содержащий надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия. При нахождении комплекса на волнении вызванные им возмущения испытывает как надводная, так и подводная части. Предложенное изобретение предназначено для снижения влияния качки надводной части комплекса на буксируемую подводную часть. Технический результат достигается за счет того, что в известном комплексе надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы. На фиг. 1 изображен предлагаемый комплекс, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху. Комплекс содержит надводное судно 1 и надводно-подводное судно 2, соединенные между собой шестишарнирной рамной конструкцией 3 и тягами 6 и шарнирами 4, 5 и 7. Буксирная рамная конструкция, соединяющая оба судна, выполнена трубчатой, с возможностью подачи по ней в погруженное судно свежего воздуха и удаления отработанных газов, а также прокладки кабелей электроэнергии и связи. Устройство работает следующим образом. Суда располагаются преимущественно в надводном положении в кильватер друг к другу. В шторм судно 2 погружается под воду и буксируется на глубине более 15 м. При этом рамная конструкция имеет возможность свободно поворачиваться на шарнирных осях 4-4, 5-5 и 7-7, в связи с чем перемещения судна 1 при бортовой и килевой качке не будут передаваться судну 2. При необходимости, судно 2, имеющее автономную силовую установку, может перейти в подводном положении вперед и стать буксирующим. Для синхронного поворота судов их рулевые органы управления связаны сельсинной системой. Создание комплекса возможно с использованием имеющегося на судостроительных заводах технологического оборудования.Класс B63B1/10 многокорпусных судов
Класс B63B21/66 оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов