судовой комплекс

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B21/66 оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов
Патентообладатель(и):Гуревич Михаил Айзикович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-23
публикация патента:

Использование: судостроение, сочлененные суда. Сущность изобретения: в судовом комплексе, включающем в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, последнее оснащено силовой установкой, рулями управления, синхронизированными с рулями надводного судна, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы. Использование изобретения снижает воздействие на буксируемое судно возмущений, возникающих при качке надводного судна. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Судовой комплекс, включающий в себя надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия, отличающийся тем, что надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, к судовым комплексам с буксируемой подводной частью.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога судовой комплекс, содержащий надводное судно и шарнирно соединенное с ним буксирным устройством надводно-подводное судно, оборудованное системой погружения-всплытия. При нахождении комплекса на волнении вызванные им возмущения испытывает как надводная, так и подводная части.

Предложенное изобретение предназначено для снижения влияния качки надводной части комплекса на буксируемую подводную часть. Технический результат достигается за счет того, что в известном комплексе надводно-подводное судно оснащено автономной двигательной силовой установкой, рулями управления и сельсинной системой синхронного с надводным судном поворота рулей управления, при этом буксирное устройство выполнено в виде трубчатой рамной конструкции с тремя степенями свободы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый комплекс, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Комплекс содержит надводное судно 1 и надводно-подводное судно 2, соединенные между собой шестишарнирной рамной конструкцией 3 и тягами 6 и шарнирами 4, 5 и 7. Буксирная рамная конструкция, соединяющая оба судна, выполнена трубчатой, с возможностью подачи по ней в погруженное судно свежего воздуха и удаления отработанных газов, а также прокладки кабелей электроэнергии и связи.

Устройство работает следующим образом. Суда располагаются преимущественно в надводном положении в кильватер друг к другу. В шторм судно 2 погружается под воду и буксируется на глубине более 15 м. При этом рамная конструкция имеет возможность свободно поворачиваться на шарнирных осях 4-4, 5-5 и 7-7, в связи с чем перемещения судна 1 при бортовой и килевой качке не будут передаваться судну 2.

При необходимости, судно 2, имеющее автономную силовую установку, может перейти в подводном положении вперед и стать буксирующим. Для синхронного поворота судов их рулевые органы управления связаны сельсинной системой.

Создание комплекса возможно с использованием имеющегося на судостроительных заводах технологического оборудования.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B21/66 оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов

устройство постановки и выборки гибкой протяженной буксируемой антенны -  патент 2497710 (10.11.2013)
устройство и способ постановки и выборки гибкой протяженной буксируемой антенны -  патент 2477697 (20.03.2013)
подводная лодка с устройством спуска и подъема на борт вспомогательного подводного аппарата -  патент 2423282 (10.07.2011)
подводная буксируемая поисковая система -  патент 2410280 (27.01.2011)
буксируемая линия -  патент 2361773 (20.07.2009)
устройство фиксации буксируемой линии на барабане буксирной лебедки -  патент 2351501 (10.04.2009)
устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом -  патент 2337852 (10.11.2008)
устройство автоматического раздвижения и складывания выдвижных панелей движущегося подводного аппарата -  патент 2309870 (10.11.2007)
устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу -  патент 2240251 (20.11.2004)
буксируемое подводное устройство с горизонтальной стабилизацией -  патент 2148003 (27.04.2000)
Наверх