установка для обдувки днища вагонов

Классы МПК:B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд 
Патентообладатель(и):Ахметов Марат Сабирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: очистка днищ вагонов. Сущность изобретения: установка днища вагонов содержит боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов. Установка снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой. На последней установлены торцевые стенки с уплотнителями и воздуховод с соплами. Последний имеет возможность покачивания вокруг своей вертикальной оси. Сопла на воздуховоде размещены с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы при перемещении платформы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Установка для обдувки днища вагонов, содержащая боковые откидные щиты и торцевые стенки с эластичными уплотнительными элементами для герметизации днища вагонов, вентиляционную систему и воздуховод с соплами, отличающаяся тем, что она снабжена установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали платформой, на которой установлены торцевые стенки с уплотнителями, и с возможностью покачивания вокруг своей вертикальной оси воздуховод с соплами, размещенными на нем с возможностью обеспечения пересекающихся струй воздуха и плотной воздушной завесы пири перемещении платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава электротранспорта и может быть использовано для сдува пыли с электротехнических блоков, расположенных в днище трамвайных вагонов в процессе их эксплуатации.

Известно устройство для сдува пыли с поверхностей оборудования, стен и потолков помещений, содержащее подвижную платформу, снабженную механизмом его поворота относительно вертикальной оси, выполненным в виде лопаток, установленных в выходном сечении вентилятора с возможностью вращения и с закрепленным на платформе вентилятором, снабженным механизмом поворота его относительно горизонтальной оси, выполненным в виде приводного барабана и тяги, закрепленной с одной стороны на барабане, а с другой на корпусе вентилятора [1]

Это устройство ввиду громоздкости сооружения, требующее специального транспортирующего его механизма, не пригодно для сдува пыли с труднодоступных мест оборудования.

Наиболее близким к изобретению является установка для обдувки вагонов, содержащая вентиляционную камеру с боковыми откидными щитами, поперечные щиты, систему вытяжки, снабженную верхним вытяжным зондом с выдвижными эластичными элементами для охвата вагона по его периметру, сопла для подачи обдувочного агента, снабженная площадкой обслуживания и откидными крышками, причем боковые щиты укреплены на площадке обслуживания и снабжены уплотнительными элементами, а поперечные щиты размещены в траншее с образованием совместно с боковыми щитами и стенками траншеи герметичных секций для охватывания нижней части вагона по его периметру, при этом откидные крышки размещены между соседними секциями на площадке обслуживания для образования совместно с поперечными щитами каждой соседней секции и боковыми стенками траншеи герметичной камеры под межвагонное пространство, а система вытяжки связана с каждой секцией [2]

Но в данной установке для сдува пыли с узлов, расположенных под вагоном требуется обдувщик, который находится в запыленной зоне и последовательно в ручную производит сдув пыли.

Установка для очистки от пыли электротехнических блоков вагонов содержит боковые откидные и поперечные щиты с эластичными уплотнительными элементами, систему вытяжки, сопла для подачи обдувочного агента, расположенные на воздуховоде, который установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости.

Для этого в отличие от аналогов сопла для подачи обдувочного агента расположены на воздуховоде, установленном на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси в вертикальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая установка для обдува днища вагонов отличается тем, что воздуховод с соплами установлен на подвижной платформе с возможностью покачивания вокруг собственной оси и перемещения в вертикальной плоскости.

Таким образом, заявляемая установка соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана предлагаемая установка для обдувки днища вагонов, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2.

Установка для обдувки днища вагонов состоит из установленной в траншее на пневмоцилиндрах 1 платформы 2 с приводом 3 для воздуховода 4 с соплами 5 и торцовых стенок 6 телескопической конструкции с уплотнителями 7, откидных щитов 8 с уплотнителями 9, соединенных с пневмоцилиндрами 10 и системы вытяжки 11.

Установка для обдувки днища вагонов работает следующим образом.

После подачи и фиксирования вагона в установленном месте произвести герметизацию днища вагона. Для этого пневмоцилиндрами 10 боковые щиты 8 уплотнителями 9 прижать к корпусу вагона, а пневмоцилиндрами 1 приподнять платформу 2 до соприкосновения уплотнителей 7 стенок 6 с днищем вагона. Одновременно с герметизацией днища вагона ввести в действие систему вытяжки 11 и подать воздух в сопла 5 через воздуховод 4. Запустить в действие привод 3, после чего воздуховод 4 с соплами 5 производит покачивание по стрелке "а" на установка для обдувки днища вагонов, патент № 2089303 15o относительно собственной оси. При этом платформа 2 при помощи пневмопривода 1 совершает возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости по стрелке "б" таким образом, что струи воздуха истекаемых из растр соседних сопел 5, пересекаются до подхода к электротехническим блокам, создавая плотную воздушную завесу и обдувая всю поверхность электротехнических блоков. При этом стенки 6 ввиду телескопичности конструкции уплотнителями 7 остаются постоянно прижатыми к днищу вагона. Образуемая под днищем вагона пылевоздушная смесь постоянно удаляется системой вытяжки через боковые щиты 8.

После удаления пыли с электротехнических блоков вагонов прекращается подача воздуха в сопла воздуховода, отключается система вытяжки. Возвращением в исходное состояние платформы и боковых щитов производится разгерметизация днища вагона. Далее произвести смену вагона.

Такая установка для обдувки днища вагонов позволяет механизировать процесс сдува пыли с труднодоступных мест электротехнических блоков под днищем вагона.

Установка ускоряет очистку от пыли электротехнических блоков, позволяет автоматизировать данный процесс. Ы

Класс B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд 

способ очистки поверхностей энерготехнологического оборудования -  патент 2520446 (27.06.2014)
введение продувочного газа в банки для напитков -  патент 2392204 (20.06.2010)
установка для очистки внутренних полостей деталей и узлов различных изделий -  патент 2374011 (27.11.2009)
устройство упрощенной конструкции для чистки и заполнения -  патент 2369451 (10.10.2009)
способ и устройство для генерирования импульсов газа -  патент 2365434 (27.08.2009)
пневмоснаряд и способ очистки трубопроводов с его использованием -  патент 2312718 (20.12.2007)
пневмоимпульсный генератор -  патент 2312717 (20.12.2007)
способ очистки внутренних поверхностей отопительных приборов центрального отопления -  патент 2302596 (10.07.2007)
устройство для обрушения и рыхления слежавшихся сыпучих материалов в бункерах -  патент 2295400 (20.03.2007)
способ очистки элементов и систем отопления и горячего водоснабжения от твердых отложений и устройство для его реализации -  патент 2293274 (10.02.2007)
Наверх