система впрыска топлива высокого давления дизеля

Классы МПК:F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды
F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени 
Патентообладатель(и):Ликсно Вадим Арнольдович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-26
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности системы управления работой насос-форсунок двигателя. Сущность изобретения: система впрыска высокого давления дизеля содержит насос-форсунку, в которой размещено устройство для управления процессом впрыска топлива в виде цилиндра, в верхней части которой установлен фиксатор, а в нижней - толкатель плунжера, образующие камеру, соединенную с ресивером, имеющим объем, заполненный газом пониженной текучести. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Система впрыска высокого давления дизеля, содержащая насос-форсунку, устройство управления процессом впрыска с упругим элементом, фиксатором и толкателем плунжера, расположенными в общем корпусе, отличающаяся тем, что упругий элемент устройства для управления процессом впрыска выполнен в виде газонаполненного объема, соединенного с ресивером и образованного в корпусе между закрепленным фиксатором и свободно перемещающимся в нем толкателем плунжера.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ресивер выполнен в виде емкости замкнутого объема.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля.

Известна система для впрыска топлива в ДВС, в частности в дизеле (патент Великобритании N 2079865, кл. F 02 M 59/20, опубл. 27.01.82). В этой системе давление и изменение давления впрыска зависит от профиля и угловой скорости приводного кулачка.

Также известна система впрыска высокого давления дизеля (патент РФ N 2013638, кл. F 02 M 59/20, F 02 M 47/00, опубл. 30.05.94, бал. N 10) прототип. В указанной системе в устройстве для управления процессом впрыска в качестве упругого элемента используется например пружина, динамическая характеристика которой и определяет изменение давления впрыска.

Недостатком устройства для управления процессом впрыска в этой системе является изменение силы, действующей на толкатель плунжера по мере перемещения последнего, что вызывает перепад давления впрыска топлива в цикловой подаче, влекущей к увеличению времени впрыска топлива в цилиндр дизеля.

Целью изобретения является улучшение эффективных показателей дизеля, вызванных уменьшением времени впрыска за счет стабилизации давления впрыска в цикловой подаче. Цель изобретения достигается за счет использования в устройстве для управления процессом впрыска упругого элемента с постоянной характеристикой. Таким упругим элементом является широко известный упругий элемент с газообразным рабочим телом. В устройстве для управления процессом впрыска заявляемой системы упругий элемент выполнен следующим образом: в корпусе между фиксатором и толкателем плунжера образован рабочий объем, соединенный с ресивером, причем, фиксатор выполняет и роль герметической крышки, а свободно движущийся толкатель плунжера имеет уплотнительные кольца и герметичен.

Устройство изображено на чертеже, где: поз. 1 рессивер; поз. 2 - трубопровод; поз. 3 рабочий объем; поз. 4 насос-форсунка; поз. 5 - фиксатор; поз. 6 толкатель плунжера; поз. 7 привод.

Рессивер 1 соединен с помощью трубопровода 2 с рабочим объемом 3 устройства для управления процессом впрыска каждой насос-форсунки 4. Рабочий объем 3 образован в корпусе насос-форсунки 4 между фиксатором 5 и толкателем плунжера 6, взаимодействующего с приводом 7 и с плунжером насос-форсунки 4. (Тип фиксатора может быть фрикционный, электромагнитный и т.д. в заявляемой системе используется к примеру электромагнитный. Тип привода тоже может быть различным: кулачковым, гидравлическим, кривошипным и т.д. в заявляемой системе используется к примеру гидропривод. Конструкции привода и фиксатора широко известны и на фигуре не показаны).

Система впрыска высокого давления дизеля работает следующим образом.

Привод 7, перемещая толкатель плунжера 6 к фиксатору 5, вытесняет газ из рабочего объема 3 по трубопроводу 2 в ресивер 1, по достижении толкателем плунжера 6 фиксатора 5, последний фиксирует его в крайнем верхнем положении и удерживает в таком положении до получения сигнала от блока управления, связанного с дизелем (конструкция блока управления известна и на чертеже не показана). После того как фиксатор 5 освобождает толкатель плунжера 6, последний под действием газа в рабочем объеме 3 перемещается и совершает рабочий ход, а газ по трубопроводу 2 из ресивера 1 заполняет освободившееся пространство в рабочем объеме 3, затем цикл повторяется.

Класс F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды

способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
электрогидравлическая форсунка для дизеля -  патент 2519538 (10.06.2014)
топливная форсунка с состоящим из двух частей якорем электромагнита -  патент 2517518 (27.05.2014)
топливная форсунка -  патент 2509912 (20.03.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)

Класс F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени 

муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля -  патент 2426907 (20.08.2011)
электронно-механическая муфта регулирования момента начала впрыскивания топлива -  патент 2233992 (10.08.2004)
муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2202706 (20.04.2003)
механизм управления топливными насосами высокого давления -  патент 2174618 (10.10.2001)
топливный насос высокого давления -  патент 2161720 (10.01.2001)
гидромеханическая муфта изменения угла опережения впрыска -  патент 2160375 (10.12.2000)
устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2091604 (27.09.1997)
способ регулирования углового взаимоположения ведущего и ведомого валов и устройство для его осуществления -  патент 2088777 (27.08.1997)
система впрыска высокого давления дизеля -  патент 2013638 (30.05.1994)
регулятор топливоподачи дизеля -  патент 2013622 (30.05.1994)
Наверх