электродомкрат
Классы МПК: | B66F3/08 винтовые B66F5/02 с механическим приводом |
Автор(ы): | Квитко В.М., Шишов Е.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Кубаньжелдормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-11 публикация патента:
27.08.1997 |
Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: электродомкрат содержит станину, приводной винт с гайкой, подъемную каретку, с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах колеса для перемещения домкрата и валы с кулачками, взаимодействующие со штырями передних колес и траверсой, установленной на штырях задних колес. Подъем на колеса осуществляется при ходе вниз, при этом выдвижная балка в своем нижнем положении нажимает на траверсу, усилие от нее передается на задние колеса, а через кулачки и вал на передние колеса. Выдвижная балка останавливается, а станина поднимается над опорной поверхностью. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Электродомкрат преимущественно для подвижного состава, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, отличающийся тем, что направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками валов и выдвижной балкой в ее нижнем положении.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. Известен электродомкрат, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку и выдвижную балку (SU, авт.св. 662482, B 66 F 3/08, 1979). Недостатком является отсутствие колес для перемещения дормкрата при подъеме подвижного состава с разной базой. Прототипом является электродомкрат французской фирмы СЕФАК, демонстрируемый на третьей международной выставке "Железнодорожный транспорт 86", содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку, выдвижную балку, установленные в направляющих кронштейнах колеса, валы с кулачками. Однако в известной конструкции подъем домкрата на колеса осуществляются с помощью гидроцилиндров, шарнирно соединенных с кулачками валов. Давление в гидроцилиндрах создается ручным насосом, что требует затрат времени и ручного труда. Технический результат заключается в уменьшении приводов и соответственно упрощении обслуживания. Это достигается тем, что в электродомкрате, преимущественно для подвижного состава, содержащем расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, и валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками вала и выдвижной балкой в ее нижнем положении. На фиг.1 изображен общий вид электродомкрата; на фиг.2 вил А на фиг.1. Электродомкрат состоит из станины 1, приводного винта 2, закрепленного в опоре 3, подъемной каретки 4 с выдвижной балкой 5 и привода, состоящего из электродвигателя 6 и редуктора 7. Приводной винт 2 соединяется с подъемной кареткой посредством гайки 8. Выходной вал редуктора 7 соединен с винтом 2 муфтой 9. На станине 1 закреплены направляющие кронштейны 10, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения штыри 11 и 12 колес 13. Валы 14, установленные в кронштейнах 10 имеют кулачки 15 и 16. На штырях 12 установлена траверса 17. Электродомкрат работает следующим образом. При подъеме груза выдвижная балка проводится под опорные площадки груза. Включается вращение электродвигателя 6, который при помощи редуктора 7 и муфты 9 вращает приводной винт 2. Приводной винт 2, взаимодействуя с гайкой 8 перемещает каретку 4 по направляющим станины 1, а вместе с ней и выдвижную балку с поднимаемым грузом. Опускание груза осуществляется реверсом электродвигателя 6, который вращает винт 2 в обратную сторону, каретка 4, выдвижная балка 5 и груз опускаются. Для перемещения выдвижная балка 5 задвигается в крайнее заднее положение и включается электродвигатель 6 на ход. При этом выдвижная балка 5 нажимает на траверсу 17, которая передает усилие на задние колеса, а через кулачки 16, вала 14 и кулачки 15 на передние колеса. Колеса прижимаются к опорной поверхности, а каретка 4, выдвижная балка 5, гайка 8 останавливаются. Приводной винт 2, продолжая вращение, начинает движение относительно гайки 8, а своим закрепленным в опоре 3 концом поднимает станину 1 над опорной поверхностью, электродвигатель выключается и домкрат готов к перемещению. После перемещения домкрата на требуемое расстояние включается электродвигатель на ход вверх, выдвижная балка начинает движение вверх, освобождает траверсу, колеса разгружаются, а станина опускается до соприкосновения своим основанием с опорной поверхностьюаустройство для позиционирования оборудования - патент 2500609 (10.12.2013) | |
винтовой подъемник - патент 2459763 (27.08.2012) | |
электромеханический домкрат - патент 2412106 (20.02.2011) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2317939 (27.02.2008) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2283271 (10.09.2006) | |
винтовой домкрат - патент 2268236 (20.01.2006) | |
домкрат для автомобиля - патент 2220090 (27.12.2003) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2210527 (20.08.2003) | |
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника - патент 2181690 (27.04.2002) | |
винтовой домкрат - патент 2128142 (27.03.1999) |