способ повышения проходимости транспортного средства и устройство для его осуществления

Классы МПК:B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Шухман Сергей Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-20
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно в конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ заключается в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса в вертикальной плоскости вниз и вперед нагрузками относящимися к вибрационным. Устройство для повышения проходимости содержит ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов с гидроцилиндром и системой управления, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока посредством источника вибрационных колебаний, ось штока перпендикулярна линии, соединяющей ось неподвижного пальца переднего крепления рессоры с точкой пересечения осевой линии гидроцилиндра с поверхностью рессоры. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ повышения проходимости транспортного средства, заключающийся в изменении положения ведущего моста за счет перемещения оси моста относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента к колесам, отличающийся тем, что при буксовании дополнительно к поступательному движению перемещают ось моста возвратно-поступательно под острым углом к опорной поверхности в направлении вращения колес с частотой, относящейся к вибрационным нагрузкам.

2. Устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, систему управления перемещением моста, отличающееся тем, что устройство снабжено источником вибрации в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов с гидроцилиндром и системой управления, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока посредством источника вибрационных колебаний, ось штока перпендикулярна линии, соединяющей ось неподвижного пальца переднего крепления рессоры с точкой пересечения осевой линии гидроцилиндра с поверхностью рессоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости.

Известен способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N380493, МКИ B 60 K 17/32, 1970).

Известен также способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N1643209, МКИ B 60 K 17/32, 1989).

Недостатком известного способа является связь импульса воздействия колеса на опорную поверхность с полным оборотом колеса и последующим подъемом рамы автомобиля, что лишь незначительно повышает сцепление ведущих колес с опорной поверхностью.

Кроме того, известен способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось мости перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N1283125, МКИ B 60 K 17/32, 1985).

Данное техническое решение принято за прототип к объекту изобретения "способ".

Недостатком прототипа является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента, что не позволяет эффективно исключить пробуксовку колес ведущего моста, т.е. повысить проходимость транспортного средства.

Изобретение направлено на решение технической задачи по нагружению моста вибрационными нагрузками.

Технический эффект от использования способа заключается в повышении проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста в вертикальной плоскости возвратно-поступательно в диапазоне частот, относящихся к вибрационным нагрузкам.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в способе повышения проходимости транспортного средства заключающегося в изменении положения ведущего моста за счет перемещения оси моста относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса, при буксовании дополнительно к поступательному движению, ось моста перемещают к вертикальной плоскости в направлении вращения колес с частотой, относящейся к вибрационным нагрузкам.

Анализ объекта изобретения в части "устройства" показал, что известно устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр (авт. св. СССР N110681, МКИ B 60 K 17/38, 1983).

Недостатком этого устройства является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента, что не позволяет эффективно исключить пробуксовку колес ведущего моста, т.е. проходимость транспортного средства.

Известно также устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр (авт.св. СССР N1283125, МКИ B 60 K 17/32, 1985).

Недостатком этого устройства является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента и соответствующее снижение сцепления колес с опорной поверхностью.

Кроме того, известно устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста (авт.св. СССР N1240645, МКИ B 60 K 17/32, 1985) прототип.

Недостатком этого устройства является отсутствие элементов, создающих вибрационные нагрузки на ведущих колесах и установка гидроцилиндра не в направлении движения колес, что не дает возможности повысить проходимость транспортного средства.

Технический эффект заявляемого устройства заключается в повышении проходимости транспортного средства на скользкой и рыхлой опорной поверхности.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащем ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов с гидроцилиндром и системой управления, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока посредством источника вибрационных колебаний, ось штока перпендикулярна линии, соединяющей ось неподвижного пальца переднего крепления рессоры с точкой пересечения осевой линии гидроцилиндра с поверхностью рессоры.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 движение транспортного средства по грязи; на фиг.3 движение по песку.

Устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста содержит ведущий мост 1, соединенный рессорной 2 подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр 3, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов 4, система управления 5 перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций 6 в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов 4 с гидроцилиндром 3 и системой управления 5, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока 7 посредством источника вибрационных колебаний 6, ось штока перпендикулярна линии А, соединяющей ось В неподвижного пальца 8 переднего крепления рессоры 2 с точкой пересечения осевой линии В гидроцилиндра 3 с поверхностью рессоры 2.

При движении по опорной поверхности с верхним слоем жидкой грязи (фиг.2) колеса обычного автомобиля смазываются грязью и при их буксовании автомобиль не получает поступательного движения.

На автомобиле, снабженном данным устройством и при использовании заявленного способа, колеса за счет вибрационных перемещений разбрызгивают грязь в пятне контакта и сдвигают ее вперед. Одновременно с этим ведущие колеса опускаются вниз заглубляясь на величину, превышающую обычное погружение колеса при имеющемся весе автомобиля, что дает возможности колесам "зацепиться" за более твердое основание опорной поверхности. В результате этого автомобиль начинает двигаться, т.е. его проходимость повышается.

Другой типичный случай потери проходимости при движении по песку показан на фиг. 3, где колеса обычного автомобиля играют роль фрезы, вырывая ямы и еще глубже погружая автомобиль в песок.

Используя данный способ и устройство для его осуществления, колесо играет роль виброуплотнителя вперед и вниз, создавая таким образом плотное основание, цепляясь за которое колеса дают поступательное действие автомобилю.

В случае движения с использованием вибрационных ударных соприкосновений колес с опорной поверхностью колесо практически вращается без буксования, за счет чего достигается технический эффект от использования "способа" и "устройства".

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства -  патент 2481967 (20.05.2013)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
способ получения плоского поступательного движения колесного движителя перекатывающегося типа наземных транспортных средств -  патент 2465153 (27.10.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
привод ведущего колеса -  патент 2422298 (27.06.2011)
узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора -  патент 2402711 (27.10.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2396174 (10.08.2010)
трактор -  патент 2389615 (20.05.2010)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2333847 (20.09.2008)

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2497349 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)
Наверх