шинный манометр

Классы МПК:G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях
G01L7/16 с помощью поршневых манометров 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Селезнев Иван Васильевич,
Николаев Юрий Диомидович,
Прудников Илий Павлович,
Ефимов Валерий Сергеевич,
Марыгин Леонид Генрихович,
Ксенз Сергей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-29
публикация патента:

Использование: для контроля давления воздуха в шинах автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку. Рейка выполнена из пластмассы, одним своим концом закреплена в штоке поршня, а на другом выполнена с пазом. Упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления на головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Шинный манометр, содержащий головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку и закрепленный на головке упор для рейки, отличающийся тем, что рейка выполнена из пластмассы, одним своим концом закреплена по ходовой посадке в штоке поршня, а на другом конце выполнена с пазом, при этом упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления на головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств.

Известен шинный манометр, содержащий круговую шкалу с большим углом размаха, поршень с пружиной и зубчатую передачу на стрелку, причем поршень упирается в пяту зубчатого сектора, который находится в зацеплении с трибкой [1]

Недостатком данной конструкции является тангенциальный характер передачи, что делает нелинейной зависимость угла поворота от давления. Эту нелинейностью во избежание дополнительных погрешностей необходимо учитывать при выполнении шкалы, что технологически сложно.

Прототипом изобретения является шинный манометр, содержащий головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку и закрепленный на головке упор для рейки [2]

Недостатком данной конструкции является фиксация рейки только в двух точках (между упором и трибкой), лежащих в одной плоскости, что делает ее положение неустойчивым и может вызвать заедание механизма при сбрасывании давления.

Кроме того, нерегулируемый упор не позволяет изменять радиальный зазор между трибкой и рейкой в целях обеспечения минимального трения в данной паре.

Техническим результатом использования изобретения является устранение этих недостатков.

Данный результат достигается за счет того, что рейка выполнена из пластмассы и одним своим концом закреплена по ходовой посадке в штоке поршня, а на другом конце выполнена с пазом, при этом упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления к головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

Манометр содержит головку 1, ножку 2 с присоединительным наконечником 3, поршень 4 со штоком 5, пружины 6 и 7, рейку 8, трибку 9, тормозную пружину 10 с кнопкой 11, упор 12 с зубом, входящим в паз рейки 8, и возвратную пружину 13.

Для легкости и уменьшения трения в механизме рейка 8 выполнена из пластмассы.

Устройство работает следующим образом.

При подключении манометра к вентилю шины давление воздуха действует на поршень 4 и перемещает его вместе с рейкой 8, а она в свою очередь поворачивает трибку 9. При этом, чтобы не было заброса стрелки при резком подключении давления, трибка 8 притормаживается прижатой к ее оси пружиной 10.

При отключении манометра пружины 6 и 7 возвращают поршень 4 со штоком 5 в исходное положение.

Для сбрасывания показаний нажимается кнопка 11, при этом пружина 10 освобождает ось трибки 9 и пружина 13 возвращает рейку 8 и стрелку в исходное положение.

Регулировка показаний осуществляется путем тарирования рабочей пружины 6. В отдельных случаях применяется, так называемая, подгоночная пружина 7. Регулировка радиального зазора между рейкой 8 и трибкой 9 осуществляется смещением упора 12, в котором для этих целей имеются овальные отверстия.

Класс G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях

способ верификации личности по голосу на основе анатомических параметров человека -  патент 2421699 (20.06.2011)
устройство для наблюдения за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам -  патент 2354945 (10.05.2009)
пневмоконтроллер давления в автошинах -  патент 2246410 (20.02.2005)
портативный пороговый электронный манометр для измерения давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2216002 (10.11.2003)
устройство для контроля давления -  патент 2191991 (27.10.2002)
устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора -  патент 2189910 (27.09.2002)
устройство для регулирования и визуализации показания давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2171183 (27.07.2001)
устройство контроля падения давления в шинах автомобиля -  патент 2160437 (10.12.2000)
устройство контроля давления в ведущих колесах автомобиля -  патент 2067751 (10.10.1996)
устройство для контроля давления в шинах транспортного средства -  патент 2047852 (10.11.1995)

Класс G01L7/16 с помощью поршневых манометров 

Наверх