гаситель сил инерции

Классы МПК:B60N2/50 устройство подвесок для сидений
B64D25/04 модификация сидений 
Патентообладатель(и):Криворотов Александр Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-30
публикация патента:

Использование: для гашения инерции с помощью устройства, прикрепленного к креслу и к полу транспортного средства, например наземного, водного, воздушного, космического одноразового и двухразового действия и атмосферно-космического. Сущность изобретения: гаситель сил инерции установлен между креслом и полом транспортного средства при помощи шаровых опор, выполнен с амортизирующим элементом в виде ромбовидной пружины и снабжен маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гаситель сил инерции, содержащий верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы, отличающийся тем, что он снабжен шаровыми опорами, установленными на осях на наружных поверхностях опорных элементов, и маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с одним из боковых торцов гасителя, при этом амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины, один конец которой через упорную пластину взаимодействует с направляющим роликом, а другой конец посредством упорной пластины закреплен между швеллерами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике гашения инерции и защиты человека от перегрузок при торможении, находящегося, например, в кресле ракеты, самолета, автобуса и других транспортных средствах, а также человека, находящегося на полу с вибромашиной, изготавливающей, например, железобетонные многопустотные плиты перекрытий и других машин, передающих вибрацию через фундамент на пол помещений.

Ближайшим аналогом изобретения является подвеска двигателя транспортного средства, содержащая верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы [1]

Недостатком известного изобретения является возможность защиты от перегрузок только двигателя автомобиля, самолета и других транспортных средств.

Задача изобретения заключается в том, что оно решает проблему гашения инерции при торможении и вибрации любой известной модели и для любого значения транспортного средства и призвано защищать находящегося в нем человека от перегрузок, в том числе и в космическом аппарате при вхождении в плотные слои атмосферы при спуске его на землю.

Задача решается тем, что гаситель сил инерции, содержащий верхний и нижний опорные элементы, выполненные в виде ползунков, взаимодействующих с направляющими элементами в виде швеллеров, и размещенные между опорными элементами направляющие ролики и амортизирующие элементы, снабжен шаровыми опорами, установленными на осях на наружных поверхностях опорных элементов, и маятниковым ориентатором в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси, соединенной с один из боковых торцов гасителя, при этом амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины, один конец которой через упорную пластину взаимодействует с направляющими роликом, а другой конец посредством упорной пластины закреплен между швеллерами.

На фиг. 1 изображена схема гасителя сил инерции; на фиг. 2 разрез А А фиг. 1.

Гаситель сил инерции, размещенный между амортизируемым креслом 1 и полом 2, содержит верхний и нижний опорные элементы ползунки 3, взаимодействующие с направляющими элементами в виде швеллеров 4.

Между опорными элементами 3 размещены направляющие ролики 5, которые могут быть выполнены цилиндрическими, средняя часть которых изготовлена из литой резины, либо могут быть выполнены в виде цилиндрической пружины.

Швеллера 4 закреплены при помощи болтов 6. Опорные детали 3 выполнены с рычагом 7. Амортизирующие элементы выполнены в виде ромбовидной пружины 8, один конец которой через упорную пластину 9 закреплен между швеллерами 4, а другой конец через упорную пластину 10 взаимодействует с направляющим роликом 5.

Гаситель сил инерции снабжен шаровыми опорами 11, установленными на осях 12 на наружных поверхностях опорных элементов ползунков 3, и маятниковым ориентатором 13, выполненным в виде колеса, закрепленного с возможностью вращения на оси 14.

Нижняя часть направляющего ползунка 3 жестко крепится болтом к полу транспортного средства, а верхняя часть ползунка 3 жестко крепится к опорной части кресла водителя и пассажира.

Действия устройства гашения сил инерции, например, при торможении заключается в том, что транспортные средства как бы останавливаются, а кресло с человеком передвигается с жестко закрепленным к нему ползунком 3, передвигая ролик 5, рычагом 7 ползунка 3, сжимает пружину 8 между упорными пластинами 9 и 10, чем осуществляет гашение инерции, защищает человека от перегрузок, затем пружина 8 принимает прежнее рабочее состояние для повторного гашения инерции.

Колесико 13 передвигает устройство подобно маятнику в шаровых опорах 11 и воспринимает инерцию при колебаниях боковых, например, ракеты носителя.

Эффективность использования гасителя сил инерции заключается в том, что он прост, надежен, имеет незначительный вес и располагается внутри кузова автомобиля, каюты, корабля, кабины одноразового и многоразового летательного аппарата, как транспортного устройства, поэтому не будет проблем в будущем оставлять в космосе и засорять его амортизирующими элементами, например пружинами, на уборку которых в космосе требуются средства. Таким образом, расположенный внутри летательного аппарата между полом и основанием кресла, например, водителя пилота, пассажира, гаситель сил инерции остается внутри кабины, салона и может быть использован многоразово, а также создает более повышенный комфорт для пассажиров и водителей всех видов транспорта за счет исключения в них перегрузок, вызванных инерцией.

Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений

сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона -  патент 2505437 (27.01.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2494886 (10.10.2013)
шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства -  патент 2494884 (10.10.2013)
подвеска транспортного средства -  патент 2491183 (27.08.2013)
сиденье водителя -  патент 2459721 (27.08.2012)
способ виброизоляции человека-оператора транспортного средства и самоходной технологической машины и компактная подвеска сиденья для реализации способа -  патент 2438888 (10.01.2012)
автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля -  патент 2432271 (27.10.2011)

Класс B64D25/04 модификация сидений 

Наверх