бронированная сочлененная командно-штабная машина

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия бронетанковых войск
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-25
публикация патента:

Сущность: бронированная сочлененная командно-штабная машина выполнена в виде двух разведывательных секций, между которыми расположена в подвешенном состоянии штабная секция. Штабная секция с помощью механизмов автоблокировки может отцепляться от разведывательных секций и передвигаться самостоятельно на небольшие расстояния с использованием мотор-колесного движителя. Штабная секция имеет приборный комплекс для ведения визуального наблюдения и средства обработки и передачи информации. Разведывательные секции, отцепившись от штабной секции, осуществляют визуальную разведку противника по указанным направлениям в полосе действия боевого подразделения. Разведывательные данные передаются на штабную секцию, что повышает эффективность управления боевым подразделением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Бронированная сочлененная командно-штабная машина, содержащая три секции, крайние из которых снабжены ходовыми частями, а средняя подвешена между ними, отличающаяся тем, что средняя секция является штабной и сочленена с каждой из крайних секций, являющихся разведывательными, автоматическим сцепным устройством с возможностью их разъединения на автономные секции, причем каждая разведывательная секция имеет рабочие места командира секции и механика-водителя, а штабная секция имеет рабочие места для работников штаба, приемно-передающие средства связи, приборы наблюдения, перископ, пулемет и люк для выхода экипажа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что штабная секция снабжена подвижными опорами и мотор-колесами для перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, а именно к командно-штабным машинам.

Известна бронированная сочлененная командно-штабная машина, содержащая три секции, крайние из которых снабжены ходовыми частями, а средняя подвешена между ними [1]

Недостатками ее являются невозможность сопровождения подразделений при поражении ходовой части и низкие эргономические показатели, снижающие эффективность работы экипажа машины.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении живучести и приспособленности к размещению и обеспечению эффективной работы экипажа командно-штабной машины.

Это обеспечивается тем, что в бронированной сочлененной командно-штабной машине, содержащей три секции, крайние из которых снабжены ходовыми частями, а средняя подвешена между ними, причем средняя секция является штабной и сочленена с каждой из крайних секций, являющихся разведывательными, автоматическим сцепленным устройством с возможность их разъединения на автономные секции, причем каждая разведывательная секция имеет рабочие места командира секции и механика-водителя, а штабная секция рабочие места для работников штаба, приемно-передающие средства связи, приборы наблюдения, перископ, пулемет и люк для выхода экипажа.

Штабная секция снабжена подвижными опорами и мотор-колесами для перемещения.

Разведывательные секции могут отсоединяться от штабной секции и осуществлять разведку по заданным направлениям.

Разведывательные секции имеют ходовую часть, моторно-трансмиссионное отделение и рабочие места механика-водителя и командира разведывательной секции.

Изобретение поясняется чертежом.

Бронированная сочлененная командно-штабная машина содержит крайние разведывательные секции 1, каждая из которых имеет рабочее место механика-водителя 2 /рабочее место командира разведывательной секции находится справа от рабочего места механика-водителя и на чертеже не показано/, штабную секцию 3, оснащенную телескопическими домкратами 4, механизмы автоблокировки 5, пулемет 6, перископ 7. Штабная секция снабжена мотор-колесами 8 и люком 9.

Механики-водители осуществляют управление секциями во времени автономных действий на местности под огнем противника при разведке. Командир секции ведет разведку и осуществляет связь со штабной секцией, находящейся в укрытии.

Штабная секция для наблюдения за полем боя и управления подразделения в бою имеет перископ и средства связи. На крыше штабной секции может устанавливаться пулемет, который используется для обороны.

Перемещение штабной секции при управлении боем в случае необходимости /за укрытием, в кустарнике, на опушке леса/ может производиться на мотор-колесах или перемещаться на буксире за разведывательной секцией. Подъем и опускание штабной секции для отцепления или сцепления с разведывательными секциями, а также для опускания в танковом окопе или укрытии производится при помощи домкратов 4.

Работа бронированной сочлененной командно-штабной машины /БСКШМ/ осуществляется следующим образом.

В полосе действия танкового /мотострелкового/ батальона БСКШМ перемещается за его боевыми порядками и осуществляет управление боем, используя средства связи и перископ для наблюдения за действиями подразделения на поле боя.

При необходимости провести разведку противника вне зоны видимости или на закрытой местности экипаж отцепляет в укрытии штабную секцию от разведывательных секций, а последние перемещаются по указанным им направлениям и ведут разведку, докладывая об обнаруженных огневых средствах противника на штабную секцию.

После выполнения поставленных задач разведывательные секции сцепляются со штабной секцией и БСКШМ перемещаются за боевыми порядками подразделения.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)
Наверх