способ улучшения характеристик двигателя внутреннего сгорания и применение системы зажигания для согласования скорости протекания рабочего процесса в камере сгорания двигателя с режимом его работы

Классы МПК:F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00
Патентообладатель(и):Ермишин Владимир Викторович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-16
публикация патента:

Использование: двигатели с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника. Сущность изобретения: на подготовленную и сжатую рабочую смесь воздействуют электроискровым разрядом через 10-20o после прохода поршнем верхней мертвой точки такта сжатия и управляют с помощью системы зажигания характером рабочего процесса (при постоянном угле зажигания) путем изменения энергии электроискрового разряда от 0,1 до 1,5 Дж в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на нем. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Способ улучшения характеристик двигателя внутреннего сгорания путем управления с помощью системы зажигания скоростью протекания рабочего процесса в камере сгорания, заключающийся в том, что на подготовленную и сжатую в камере сгорания рабочую смесь воздействуют электроискровым разрядом, отличающийся тем, что электроискровой разряд на электродах запальной свечи формируют через 10 20o после прохода поршнем верхней мертвой точки такта сжатия, а энергию разряда в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на нем изменяют от 0,1 до 1,5 Дж.

2. Применение системы зажигания в качестве системы для согласования скорости протекания рабочего процесса в камере сгорания двигателя с режимом его работы путем изменения мощности электроискрового разряда на электродах запальной свечи в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на нем при постоянном угле зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника.

Известен способ улучшения процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в воздействии на воздух или топливовоздушную смесь инфракрасным излучением, и устройство для реализации способа, представляющее специальное покрытие внутренней поверхности воздухоочистителя или всасывающего коллектора [1]

Известен также способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления, заключающиеся в скачкообразном изменении угла опережения зажигания относительно исходной характеристики регулирования и обеспечивающие более полное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя, что улучшает его эксплуатационные характеристики и уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ [2]

Причинами, ограничивающими улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания в рассматриваемых аналогах являются:

1. Использование в качестве рабочего процесса в камерах сгорания горения топливовоздушной смеси со скоростями распространения фронта пламени менее 100 м/с.

2. Неточность цикловой синхронизации начала рабочего процесса в камере сгорания и положения поршня в тактах сжатия и рабочего хода на различных режимах работы двигателя в процессе эксплуатации.

3. Завершение такта сжатия рабочей смеси в условиях увеличения давления из-за горения рабочей смеси, так как ее поджиг на всех режимах работы двигателя осуществляется за 7 и более градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

4. Завершение рабочего процесса при увеличивающемся объеме (до 30o поворота коленчатого вала при ходе поршня вниз) и неполное преобразование тепловой энергии в механическую.

Способ улучшения характеристик двигателя внутреннего сгорания и применение системы зажигания для управления скоростью протекания рабочего процесса в камере сгорания могут быть использованы для увеличения мощности и крутящего момента двигателя, улучшения приемистости, экономичности и токсичности отработавших газов одновременно.

Целью изобретения является сокращение времени протекания рабочего процесса в камере сгорания по углу поворота коленчатого вала двигателя за счет изменения характера рабочего процесса и принципа цикловой синхронизации скорости его протекания с мгновенным положением поршня на всех режимах работы двигателя, увеличение значений температуры и скорости тепловыделения, создание условий для эффективного преобразования тепловой энергии в механическую.

Сущность изобретения заключается в воздействии на подготовленную и сжатую рабочую смесь электроискровым разрядом через 10-20o после прохода поршнем верхней части мертвой точки такта сжатия и в изменении скорости протекания рабочего процесса за счет изменения системой зажигания (при неизменном угле зажигания) энергии электроискрового разряда от 0,1 до 1,5 Дж в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на нем.

Для реализации предлагаемого способа система зажигания должна (см. чертеж) содержать: источник электроэнергии 1; ключ зажигания 2; датчик скорости вращения коленчатого вала 3; регулятор количества накапливаемой электроэнергии 4; накопитель электроэнергии 5; датчик нагрузки на коленчатом валу двигателя 6; датчик момента зажигания 7; ключ 8; коммутатор-распределитель электроэнергии по запальным свечам 9; запальные свечи 10.

Система зажигания должна обеспечивать первоначальную установку угла зажигания в пределах 10-20o после прохода поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки такта сжатия.

Способ может быть реализован следующим образом.

Включают зажигание, и электроэнергия от источника 1 через ключ 2 поступает на регулятор 4, который обеспечивает накопление на накопителе электроэнергии 5 электроэнергии 0,1 Дж. Включают стартер, начинает вращаться коленчатый вал двигателя, вступают в работу датчики 3 и 6, а также коммутатор 9. При достижении одним из поршней положения 10-20o после прохода верхней мертвой точки такта сжатия датчик 7 выдает сигнал на ключ 8, он открывается, и электроэнергия с накопителя 5 через ключ 8 и коммутатор-распределитель 9 поступает на запальную свечу этого цилиндра. На электродах свечи возникает электрический разряд, инициируя рабочий процесс со скоростью распространения фронта пламени около 100 м/с. Двигатель начинает работать на холостом ходу.

При открытии дроссельной заслонки обороты двигателя начинают расти, увеличивается величина сигнала с датчика скорости вращения коленчатого вала 3 и, поступая на регулятор 4, обеспечивает увеличение энергии, накапливаемой накопителем 5 от источника 1. Мощность электрических разрядов на запальных свечах возрастает; в камерах сгорания инициируются рабочие процессы с большими скоростями распространения фронта пламени, обеспечивая согласование их (рабочих процессов) со скоростями движения поршней.

При нарастании нагрузки на коленчатом валу увеличивается величина сигнала с датчика нагрузки 6 и, поступая на регулятор 4, обеспечивает уменьшение энергии, накапливаемой накопителем 5. Мощность электроискровых разрядов на электродах запальных свечей уменьшается, в камерах сгорания инициируются рабочие процессы с меньшими скоростями распространения фронта пламени, обеспечивая режим работы двигателя под нагрузкой.

На максимальных оборотах двигателя рабочий процесс в камерах сгорания может перерастать из горения в детонацию, не вызывая при этом поломки двигателя и даже характерных детонационных стуков в нем.

Класс F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2527057 (27.08.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2526052 (20.08.2014)
переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
устройство регулирования угла опережения зажигания -  патент 2468245 (27.11.2012)
малооборотный датчик зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2457356 (27.07.2012)
датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2452066 (27.05.2012)

Класс F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00

система зажигания -  патент 2525848 (20.08.2014)
устройство для импульсного зажигания горючей смеси -  патент 2490491 (20.08.2013)
устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ -  патент 2482323 (20.05.2013)
способ управляемого сжигания топлива -  патент 2479745 (20.04.2013)
радиочастотное устройство генерирования плазмы -  патент 2474723 (10.02.2013)
диагностика состояния загрязнения свечей системы радиочастотного зажигания -  патент 2461730 (20.09.2012)
комбинированная система пьезоэлектрического зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2384729 (20.03.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2293874 (20.02.2007)
Наверх