дизельный двигатель

Классы МПК:F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси
F02G5/02 использование тепла отходящих газов 
Патентообладатель(и):Яньшин Андрей Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-04
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: дизельный двигатель содержит камеру сгорания 1, головку камеры сгорания 2, канал в головке камеры сгорания для подогрева топлива. Двигатель снабжен двумя теплообменниками. Газотурбинный двигатель связан с газовыхлопной магистралью. Электрогенератор подсоединен к газовой турбине газотурбинного двигателя. Вышеуказанные теплообменники необходимы для использования тепла системы охлаждения и отработанных газов для подогрева. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Дизельный двигатель, содержащий камеру сгорания, головку камеры сгорания, канал в головке камеры сгорания для подогрева топлива, отличающийся тем, что он снабжен двумя теплообменниками для использования тепла системы охлаждения и отработавших газов для подогрева, парообразования топлива и приводом газотурбинного двигателя с электрогенератором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению.

Известны дизельные двигатели, содержащие камеру сгорания, головку камеры сгорания, топливоподводящую систему, систему охлаждения и механический привод электрогенератора, в том числе:

с приводом электрогенератора от газовой турбины, связанной с газовыхлопной магистралью [1]

с топливоканалом в головке камеры сгорания для подогрева топлива [2]

Задачей изобретения является снижение тепловых потерь, повышение КПД и эффективности дизельных двигателей.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый дизельный двигатель, где показаны: камера сгорания 1, головка камеры сгорания 2, канал 3, клапан 4, клапан 5, электромагниты ионизатора 6, электрод ионизатора 7, баллон 8, теплообменник 9, топливопровод 10, топливопровод 11, перегородка-теплообменник 12, стенка 13, рамка 14, трубка 15, трубка 16, термостат 17, газотурбинный двигатель 18, электрогенератор 19, бак топливный 20. Канал теплообменника 9 сообщается с камерами сгорания при открытых выхлопных клапанах двигателя.

Известно, что велики тепловые потери в двигателях, они составляют:

на охлаждение двигателя 15-35%

выход с отработанными газами 25-45%

от неполного сгорания топлива до 5%

по данным отделения физико-технических проблем и энергетики АН УССР, например, для дизельного двигателя в 200 л.с. с расходом топлива 200 г на кВч, расходуется энергии на испарение топлива 10209 кДж/ч.

Также известно, что эффективность двигателей зависит от энергетического состояния топлива, в дизельных двигателях, в основном, применяется жидкое топливо, кинетическая энергия которого невелика. В настоящее время в некоторых дизельных двигателях повышают энергетическое состояние жидкого топлива газификацией его в закрытых предкамерах процессом неполного сгорания топлива, преобразованием его в газы CO, CH и др. Так как предкамеры имеют большую поверхность охлаждения, чем вызвана большая теплоотдача в окружающую среду, эффективность их невелика.

В предлагаемом дизельном двигателе повышается энергетическое состояние топлива за счет использования энергии тепловых потерь. Для этого двигатель снабжается двумя теплообменниками для подогрева и парогазообразования топлива. Топливо подогревается в теплообменнике в системе охлаждения двигателя, а затем оно парогазообразуется в теплообменнике, обогреваемого отработанными газами. После чего парогазообразованное топливо ионизируется ионизатором.

Известно, что ионизированное вещество-топливо является самым высокоэнергетическим состоянием вещества. Причем его кинетическая энергия больше или же равна энергии ионизации.

Таким образом, процессы подогрева, парогазообразования и ионизации топлива совершаются фактически без энергозатрат, а эффективность его составит:

полное сгорание топлива;

экологически чистую работу двигателя;

повышение литровой мощности двигателя;

повышение КПД двигателя;

уменьшение удельной материалоемкости двигателя;

электрогенератор приводится в работу от газовой турбины, работающей на отработанных газах двигателя.

Предлагаемый дизельный двигатель имеет перспективу дальнейшего его совершенствования за счет применения проводников электромагнитов и электрода ионизатора с более высокой проводимостью и сверхпроводимости, повышающих степень ионизации топлива.

Класс F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2495275 (10.10.2013)
система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2490510 (20.08.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства -  патент 2478821 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)

Класс F02G5/02 использование тепла отходящих газов 

устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2519529 (10.06.2014)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2516046 (20.05.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2511929 (10.04.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2499902 (27.11.2013)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
приводной узел автомобиля -  патент 2478810 (10.04.2013)
система утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания с устройством защиты от замерзания -  патент 2469204 (10.12.2012)
система для охлаждения свежего заряда и отработавших газов судового дизеля, подаваемых на впуск -  патент 2466289 (10.11.2012)
электромеханическая система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459097 (20.08.2012)
устройство парогенератора комбинированного поршневого двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2458240 (10.08.2012)
Наверх