двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Патентообладатель(и):Платонов Николай Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-17
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания предусматривается снижение трения путем исключения боковых сил, действующих на цилиндры двигателя со стороны поршней от кривошипно-шатунного механизма. Для этого в местах соединения поршней с шатунами для каждой пары цилиндров, оси которых параллельны, а коленчатые валы вращаются в разные стороны, выполняется планка в виде скобы с шарнирным соединением ее с поршнями и шатунами, при кинематическом соединении коленчатых валов с парой цилиндрических зубчатых колес. При таком выполнении двигателя боковые силы от поршней кривошипно-шатунного механизма получаются направленными в разные стороны, боковые силы воспринимаются указанной планкой, выполненной в виде скобы, и по этой причине в предлагаемом двигателе снижается трение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес, отличающийся тем, что планка выполнена в виде скобы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес (а.с. СССР N 142484 МПК F 02 B 75/24, 1961).

Недостаток прототипа заключается в том, что требуется большая точность в изготовлении деталей кривошипно-шатунной группы для обеспечения синхронного вращения коленчатых валов.

Задачей изобретения является упрощение технологии изготовления деталей кривошипно-шатунной группы.

Задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес, а планки выполнены в виде скобы.

На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя при положении поршней в верхней мертвой точке (ВМТ); на фиг. 2 продольный разрез двигателя при повороте коленчатых валов на 90o после ВМТ; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2.

Позициями 1 и 2 обозначены цилиндры двигателя. Оси этих цилиндров параллельны друг другу. В цилиндрах 1 и 2 расположены поршни 3 с уплотнительными кольцами. Поршни 3, одни концы шатунов 4 шарнирно соединены с планкой 5, выполненной в виде скобы. Двигатель выполнен с двумя коленчатыми валами. Эти коленчатые валы обозначены позицией 6. Клапаны, например, выпуска, обозначены позицией 7. Картер двигателя обозначен позицией 8.

Коленчатые валы 6 кинематически соединены между собой с цилиндрическими зубчатыми колесами 9. С одной из пар коленчатых валов снимается полезная мощность. На фиг.3 вал обора мощности обозначен позицией 10.

Приводы клапанов не показаны. Двигатель может быть выполнен с несколькими парами цилиндропоршневых групп.

Представленный на фиг. 1-3 двигатель внутреннего сгорания работает так же, как известные двигатели внутреннего сгорания. После наполнения цилиндров воздухом при закрытых положениях клапанов осуществляется сжатие воздуха, в конце сжатия при выполнения двигателя как дизеля осуществляется впрыск топлива в цилиндр, после сгорания топлива при этом осуществляется расширение газов и выхлоп расширенных газов при открытых положениях клапанов выпуска. При выполнении двигателя как карбюраторного в цилиндры двигателя подводится рабочая смесь.

Коленчатые валы 6 от поршней 3 цилиндров 1 и 2 вращаются в разные стороны, по этой причине боковые силы от поршней получаются направленными в разные стороны. Эти боковые силы замыкаются на планке 5, при этом на цилиндры 1 и 2 боковые силы не передаются.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)
Наверх