разборный корпус туристского судна

Классы МПК:B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда
B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Волгоградский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-22
публикация патента:

Использование: судостроение, корпуса малых судов. Сущность изобретения: в разборном корпусе судна, содержащем обшивку, переборку со шпангоутами, носовую и кормовую оконечности, обшивка выполнена в виде разворачивающихся на плоскость съемных листов, соединенных между собой резьбовыми стяжками на переборках, жестко связанных со шпангоутами, в которых установлены герметизирующие элементы. В свободном состоянии листы обшивки имеют форму рулона с радиусом кривизны, меньшим чем кривизна листов в сборе с переборками. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Разборный корпус туристического судна, содержащий обшивку, переборки со шпангоутами, элементы крепления, носовую и кормовую оконечности, отличающийся тем, что обшивка выполнена в виде разворачивающихся в поперечной плоскости съемных листов в носовой, кормовой и центральной секциях, соединенных между собой посредством резьбовых стяжек и переборок, жестко связанных со шпангоутами, при этом резьбовые стяжки одним концом шарнирно закреплены в проушинах листов обшивки, а резьбовым концом входят в прорези, выполненные а шпангоутах, причем в шпангоутах выполнены канавки, в которых установлены уплотнительные элементы для герметизации стыка между листом обшивки и шпангоутом.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что разворачивающиеся на плоскость съемные листы обшивки в свободном состоянии за счет предварительной гибки вдоль продольной оси судна имеют форму рулона с радиусом кривизны меньшим, чем кривизна листа в сборе с переборками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов малых судов, предназначенных для транспортировки в разобранном виде.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус судна, содержащий обшивку, переборку со шпангоутами, элементы крепления ее разборных частей, носовую и кормовую оконечности (US, пат. N 3.529.312, кл. B 63 B 7/00, 1970). Обшивка лодки выполнена в виде разворачиваемого на плоскость одного полотнища, что определяет относительно большой габарит лодки в разобранном виде.

Изобретение предназначено для решения улучшения транспортабельности корпуса судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне обшивка выполнена в виде разворачивающихся в поперечной плоскости съемных листов в носовой, кормовой и центральной секциях, соединенных между собой посредством резьбовых стяжек и переборок, жестко связанных со шпангоутами, при этом резьбовые стяжки одним концом шарнирно закреплены в проушинах листов обшивки, а резьбовым концом входят в прорези, выполненные в шпангоутах, причем в шпангоутах выполнены канавки, в которых установлены уплотнительные элементы для герметизации стыка между листом обшивки и шпангоутом.

Кроме того, съемные листы обшивки в свободном состоянии за счет предварительной гибки вдоль продольной оси судна имеют форму рулона с радиусом кривизны, меньшим чем кривизна листов в сборе с переборками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке A на фиг.1; на фиг. 4 разрез B-B на фиг.2 соединение обшивки носовой и центральной секций с передней переборкой; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.1 соединение обшивки носовой секции со шпангоутом; на фиг. 7 лист обшивки носовой секции в свободном состоянии.

Корпус включает центральную l, носовую II и кормовую III секции из металлических листов 1, 2 и 3, выполненных в виде съемных листов, соединенных посредством резьбовых стяжек и переборок 4, 5.

К торцам листов носовой и кормовой секций пристыкованы носовая 6 и кормовая 7 оконечности в виде герметичных объемов непотопляемости обтекаемой формы, обеспечивающих запас плавучести. Переборки 4, 5 соединены со шпангоутами 8. Крепление листов к переборкам и оконечностям производится с помощью резьбовых стяжек 9, один конец которых шарнирно соединен с проушинами 10 листа обшивки, а другой заведен в прорезь кронштейнов 11, установленных на шпангоутах переборок и оконечностей (фиг. 4).

Для уплотнения стыка между листом обшивки и шпангоутом (фиг. 4) в специальные углубления заложены эластичные шнуры 12.

В разобранном виде листы обшивки благодаря предварительной гибке имеют форму рулонов (фиг.7) с радиусом r, существенно меньшим радиуса R кривизны обшивки в сборе.

Для сборки корпуса листы 1, 2, 3 разворачиваются настолько, чтобы к их т торцам могли быть пристыкованы переборки 4, 5 и оконечности 6, 7. В углубление шпангоута 8 переборки закладывается уплотнительный шнур 12, после чего резьбовые стяжки 9 заводятся в прорези кронштейнов 11 и листы притягиваются к шпангоутам 8. Зажатые между обшивкой и шпангоутами эластичные шнуры надежно герметизируют стык. Наклон стяжек 9 к поверхности обшивки под углом разборный корпус туристского судна, патент № 2086458 обеспечивает появление составляющей силы F1, прижимающей лист обшивки к поверхности шпангоута, и составляющей F2, которая образует продольную составляющую F3 и поперечную составляющую F4 (фиг.5), в результате чего торцы листа центральной секции прижимаются к торцам листов носовой и кормовой секций, а обшивка обтягивается на шпангоутах переборок.

При разборке корпуса листы обшивки вновь принимают форму рулона прежнего диаметра,

Предложенный корпус при относительной простоте и удобстве сборки обладает необходимой жесткостью, прочностью, герметичностью, сохраняет в собранном виде требуемую геометрическую форму. Отсоединенная от переборок или снятая с каркаса обшивка принимает форму удобного для транспортировки рулона, который может использоваться для хранения и транспортировки других деталей судна.

Класс B63B7/00 Разборные, складные, надувные и им подобные суда

Класс B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта

Наверх