корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде

Классы МПК:B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпусов скоростных объектов, движущихся во внешней среде. Сущность изобретения: корпус скоростного объекта содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, причем он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. Последние могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. Кроме того, эти выемы могут быть спрофилированы по винтовой линии. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, отличающийся тем, что он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы спрофилированы по винтовой линии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Известен корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы (US, патент США, кл. B 63 B 1/32, опублик. 1962 ).

Однако такой корпус скоростного объекта обладает низкими эксплутационными качествами.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплутационных качеств корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Этот технический результат достигается тем, что корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, и имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.

Кроме того, у такого корпуса выемы могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.

Вместе с тем у такого корпуса целесообразно выемы спрофилировать по винтовой линии.

На фиг.1 изображена схема движения корпуса скоростного объекта при нерабочем положении бортовых выемов, регулируемых по своей глубине; на фиг. 2 то же, при рабочем положении бортовых выемов; на фиг. 3 схема управления движением корпуса скоростного объекта.

Корпус 1 скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность 2, за которой выполнены бортовые выемы 3. Последние расположены не только за оконечностью 2, но также последовательно по длине корпуса.

Выемы 3 имеют камеры 4 для регулирования глубины выемов 3 посредством изменения давления в камерах 4.

Кроме того, выемы 3 могут быть спрофилированы по винтовой линии.

При эксплуатации скоростного объекта заостренная оконечность 2 снижает сопротивление внешней среды движению корпуса 1. Для этой же цели служат и выемы 3, которые способствуют отрыву текучей среды от боковой наружной поверхности корпуса 1 скоростного объекта.

Изменяя давление в камерах 4 бортовых выемов, можно изменять курс движения скоростного объекта без применения его рулевого управления.

Предложенное устройство позволяет улучшать эксплутационные характеристики таких скоростных объектов, как суда и подводные снаряды.

Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 

реданный катер с водометным движителем -  патент 2519303 (10.06.2014)
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна -  патент 2506192 (10.02.2014)
корабль, остойчивый в штормовом плавании -  патент 2487043 (10.07.2013)
аэродинамическое судно -  патент 2470808 (27.12.2012)
корабль гидрографической и патрульной службы -  патент 2384456 (20.03.2010)
устройство корпуса судна, снижающее гидродинамическое сопротивление водоизмещающих судов -  патент 2380268 (27.01.2010)
способ снижения гидродинамического сопротивления -  патент 2276035 (10.05.2006)
несущая конструкция с уменьшенным концевым вихрем -  патент 2249530 (10.04.2005)
способ повышения пропульсивных качеств судов при создании тяги -  патент 2228873 (20.05.2004)
устройство "лео", ускоряющее передвижение подводного средства -  патент 2226476 (10.04.2004)
Наверх