турникетная опора

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-28
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Сущность изобретения: турникетная опора содержит установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку. На верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки. Рабочие поверхности этих дорожек расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба. Поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба. На верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора. Левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, отличающаяся тем, что на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известна турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке (авт. св. СССР N 236504, B 61 D 45/00, 1969 г.).

Известная турникетная опора имеет следующие недостатки.

При воздействии на перевозимый груз больших боковых инерционных сил( такие силы могут возникнуть, например, при соударении сцепа с вагонами на криволинейном участке пути со скоростью свыше 5 км/ч и в некоторых других случаях) груз вместе с верхней опорной балкой может опрокинуться с платформы.

При возникновении даже относительно небольших боковых инерционных сил груз вместе с верхней опорной балкой начинает переваливаться с одного борта платформы на другой вокруг тела качения; в процессе этой перевалки концевая часть верхней опорной балки ударяет по соответствующей части нижней опорной балки, после этого удара груз вместе с верхней опорной балкой некоторое время продолжает вращаться в прежнем направлении /но уже относительно точки соударения балок/, а затем начинается обратное движение; к моменту начала обратного движения между вкладышем, телом качения и желобом образуются зазоры, которые начинают выбираться при обратном движении груза, к моменту полного выбора рассматриваемых зазоров груз набирает некоторую скорость, которая гасится за счет соударения тела качения с вкладышем и желобом, так как эти детали изготавливаются из высокотвердых материалов /очень плохо работающих на удар/, то в них быстро появляются микротрещины, что в конечном итоге приводит к быстрому выходу из строя этих элементов турникетной опоры или аварии.

Техническим результатом изобретения является:

повышение безопасности движения за счет исключения падения верхней опорной балки с платформы в процессе движения состава;

увеличение долговечности турникетной опоры за счет исключения ударов опорных балок через тело качения.

Технический результат изобретения достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей установленную на полу платформы нижнюю опорную балку и жестко скрепляемую с перевозимым грузом верхнюю опорную балку, при этом на верхней опорной балке смонтирован вкладыш со сферической выемкой, в которой размещено тело качения, взаимодействующее с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке, на нижней опорной балке слева и справа от желоба установлены параллельно продольной плоскости симметрии желоба две криволинейные дорожки, рабочие поверхности которых расположены выпуклостью вниз и имеют кривизну, равную кривизне желоба, а поперечная плоскость симметрии криволинейных дорожек совпадает с поперечной плоскостью симметрии желоба, причем на верхней опорной балке слева и справа от вкладыша закреплены два упора, при этом левый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки, а правый упор установлен с возможностью контакта с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки.

На фиг. 1 показан вид на турникетную опору по продольной оси платформы; на фиг. 2 вид на нижнюю опорную балку сверху; на фиг. 3 разрез по А-А; на фиг. 4 разрез по Б.Б.

Турникетная опора включает нижнюю опорную балку 1 и верхнюю опорную балку 2, на которой жестко закреплен перевозимый груз 3. Нижняя опорная балка 1 установлена на полу платформы и жестко скреплена с этой платформой 4. На нижней опорной балке 1 установлен криволинейный желоб 5, с обоих сторон от которого параллельно продольной плоскости симметрии желоба установлены две криволинейные дорожки: левая криволинейная дорожка 6 и правая криволинейная дорожка 7. Рабочие поверхности этих дорожек выпуклые, расположены выпуклостью вниз, кривизна их равна кривизне желоба 5, а поперечные плоскости симметрии этих поверхностей совпадают с поперечной плоскостью симметрии желоба 5. Верхняя опорная балка 2 снабжена вкладышем 8 со сферической выемкой, в которой размещено тело качения 9, контактирующее с желобом 5. На верхней опорной балке 2 закреплены два упора: левый упор 10, контактирующий с рабочей поверхностью левой криволинейной дорожки 6, и правый упор 11, контактирующий с рабочей поверхностью правой криволинейной дорожки 7.

При ударе сцепа в препятствие или резкой остановки сцепа по другим причинам возникает продольная инерционная сила. Под действием этой силы верхняя опорная балка вместе с грузом поднимаются на теле качения по криволинейному желобу, благодаря чему кинетическая энергия груза и верхней опорной балки переходит в потенциальную, поэтому верхняя опорная балка, поднявшись на некоторую высоту, останавливается и возвращается в исходное положение. В процессе подъема и возврата верхней опорной балки упоры скользят вдоль рабочих поверхностей криволинейных дорожек и не позволяют верхней опорной балке:

накрениться в сторону /даже при наличии боковой силы, действующей на груз/;

подняться с отрывом от тела качения.

Все это исключает возможность опрокидывания груза и удары верхней и нижней опорных балок через тело качения, а, следовательно, повышает безопасность движения и увеличивает долговечность турникетной опоры.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)
Наверх