самосвальное транспортное средство

Классы МПК:B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Хухрин Виктор Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-27
публикация патента:

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство содержит раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно - на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова. Двуплечный рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой - на днище кузова. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнир, закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова, отличающееся тем, что двуплечий рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз и с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой на днище кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова.

Известно транспортное средство, содержащее раму, опрокидывающийся кузова и подъемный гидроцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплена балка, одним концом шарнирно связанная с кузовом [1]

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает возможности увеличения угла опрокидывания кузова.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова [2]

Недостатками данного устройства являются:

ограниченный угол опрокидывания кузова;

большая максимальная длина гидроцилиндра.

Техническим результатом изобретения является увеличение угла опрокидывания кузова и сокращение максимальной длины подъемного гидроцилиндра.

Технический результат достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова, двуплечий рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз и с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой на днище кузова.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство в исходном положении; на фиг. 2 то же, в момент опрокидывания кузова на угол, обеспечивающий создание опрокидывающего момента упругим элементом; на фиг. 3 - то же, при опрокинутом кузове.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой 1 шарнирно установлен опрокидывающийся кузов 2. На раме 1 шарнирно одним концом установлен подъемный гидроцилиндр 3, а другим концом шарнирно на двуплечем рычаге 4. Двуплечий рычаг 4 шарнирно закреплен на днище кузова 2 и выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу. Меньшее плечо рычага 4 направлено вниз и служит упором для днища кузова 2 в опрокинутом положении. Большее плечо рычага 4 размещено вдоль днища кузова 2 в средней части. На большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра 3 и рычага 4, а также установлен упругий элемент 5. Упругий элемент 5 размещен в нише, выполненной на большем плече рычага 4. Один конец упругого элемента 5 закреплен на рычаге, а другой на днище кузова 2. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.

Транспортное средство работает следующим образом.

В начальный момент усилие на гидроцилиндре 3 образует опрокидывающий момент относительно оси шарнира крепления кузова 2 и рамы через рычаг 4 /фиг. 1/. При достижении определенного угла опрокидывания и веса кузова 2 и грунта /фиг. 2/ упругим элементом создается дополнительный опрокидывающий момент, который приводит к дальнейшему опрокидыванию кузова 2 /фиг. 3/ без увеличения длины гидроцилиндра 3. Максимальный угол опрокидывания обеспечивается положением плоскости малого плеча рычага 4 и днищем кузова 2. Устойчивость кузова 2 в опрокинутом положении обеспечивается взаимным расположением малого плеча рычага 4 и днища кузова 2 с одной стороны и максимальной длиной подъемного гидроцилиндра 3 с другой, где связь гидроцилиндра 3 с кузовом 2 осуществляется через большее плечо рычага 4. Приведение кузова 2 в исходное положение осуществляется в обратной последовательности. Исходное положение упругого элемента 5 обеспечивается весом кузова 2.

Класс B60P1/16 с пневмогидравлическим приводом 

Наверх