вагонная пломба

Классы МПК:G09F3/03 пломбы 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-07
публикация патента:

Сущность изобретения: вагонная пломба, имеет ленту в виде двух элементов узла замыкания соединенных один с другим перемычкой, а элементы узла замыкания имеют центральные отверстия для свинцовой бобышки и контактные поверхности, у первого из элементов узла замыкания выполненные вогнутой, а у второго - выпуклой и конгруэнтные одна другой для обеспечения стыковки между ними при пломбировке. Элементы узла замыкания расположены симметрично относительно плоскости перпендикулярной плоскости перемычки, первый элемент узла замыкания имеет расположенный по окружности буртик, а участок перемычки, прилегающий ко второму элементу узла замыкания имеет кольцевое углубление, выполненное шириной, равной ширине буртика первого элемента узла замыкания, при этом перемычка имеет возможность скручивания на 180 градусов, контактные поверхности элементов узла замыкания выполнены U-образными и своими полостями направлены одна к другой, а в донной части второго элемента узла замыкания имеется сопряженный с последней полый цилиндр соосный центральному отверстию, причем цилиндр второго элемента имеет возможность входить в отверстие первого элемента узла замыкания. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Вагонная пломба, содержащая ленту в виде двух элементов узла замыкания, соединенных перемычкой, элементы узла замыкания имеют центральные отверстия для свинцовой бобышки и контактные поверхности, у первого из элементов узла замыкания выполненная вогнутой, а у второго выпуклой и конгруэнтные одна другой для обеспечения стыковки между ними при пломбировке, отличающаяся тем, что элементы узла замыкания расположены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной плоскости перемычки, первый элемент узла замыкания имеет расположенный по окружности буртик, а участок перемычки, прилегающий к второму элементу узла замыкания, имеет кольцевое углубление, выполненное шириной, равной ширине буртика первого элемента узла замыкания, при этом перемычка имеет возможность скручивания на 180o, контактные поверхности элементов узла замыкания выполнены U-образными и своими полостями направлены одна к другой, а в донной части второго элемента узла замыкания имеется спряженный с последней полый цилиндр, соосный с центральным отверстием, причем цилиндр второго элемента имеет возможность входить в отверстие первого элемента узла замыкания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте.

Известна пломба, состоящая из двух картонных кружков, сердечника и наружной кольцевой обоймы с тремя отверстиями для узла шнура. (авт. св. N 38897, кл. G 09 F 3/03, 1931 г.).

Недостаток состоит в низкой прочности и надежности крепления пломбы на удерживающих шнурах, кроме того возможно ее незаметное вскрытие.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является вагонная пломба типа ленты Мебиуса, включающая расположенную в ленте свинцовую бобышку, перемычку и расположенные по ее концам два элемента узла замыкания с цилиндрической частью и отверстиями, фигурная внутренняя первого из которых конгруэнтна фигурной наружной поверхности второго с возможностью стыковки цилиндрической части последнего свинцовой бобышкой в первом элементе соосно отверстиям при перегонке перемычки заявка Великобритании N 2101936, кл. G 09 F 3/00, 1983 г.).

Недостаток данной пломбы заключается в ненадежном креплении свинцовой бобышки в отверстиях узла замыкания перемычки, так как при пломбировании часть свинцовой бобышки неравномерно растекается по поверхностям узла замыкания.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет более рационального размещения свинцовой бобышки в узле замыкания. Для достижения поставленной цели у вагонной пломбы типа ленты Мебиуса, включающей расположенную в ленте свинцовую бобышку, перемычку и расположенные по ее концам два элемента узла замыкания с цилиндрической частью и отверстиями, фигурная внутренняя первого из которых конгруэнтна фигурной наружной поверхности второго с возможностью стыковки цилиндрической части последнего свинцовой бобышкой в первом элементе соосно отверстиям при перегибе перемычки. Элементы узла замыкания и отверстия перемычки расположены по обе ее стороны симметрично горизонтальной оси с возможностью скручивания перемычки вокруг указанной оси на угол 180o и размещения второго элемента в первом элементе, причем на участке перемычки у второго элемента, которым он установлен на буртике первого элемента, выполнен перегиб на другой уровень по сравнению с основным участком перемычки радиусом, равным наружному диаметру первого элемента, в отверстии которого размещена цилиндрическая часть второго элемента, при этом фигурные поверхности элементов выполнены чашкообразными, в горловой части которого элемента которой размещена верхняя головка свинцовой бобышки, а в донной части первого элемента ее нижняя головка.

Предлагаемая пломба, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет производить пломбирование вагонов, а благодаря указанным отличительным признакам дает возможность повысить надежность ее работы.

В указанных пломбах-аналогах (смотри источники, указанные выше) не обеспечивается надежность крепления свинцовой бобышки в узле замыкания ленты.

Новизна предлагаемой пломбы, характеризуемая ее отличительными признаками, состоит в симметричном расположении двух элементов узла замыкания перекручиваемой перемычки 7 замкнутой ленты и рациональном размещении головок свинцовой бобышки в этих элементах.

Указанными свойствами не обладает ни одно из известных устройств. Следовательно, предлагаемое техническое решение обладает существенными признаками.

На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы, на фиг. 2 вид сверху, на фиг. 3 то же, в разомкнутом положении, на фиг. 4 сечение по А-А на фиг. 3, на фиг. 5 сечение по Б-Б на фиг. 3 и на фиг. 6 свинцовая бобышка.

Вагонная пломба типа ленты Мебиуса состоит из металлической ленты 1, на концах которой симметрично продольной оси выполнены в виде колец первый 2 и второй 3 элементы узла замыкания 4. По центру каждый элемент 2 и 3 имеет по одному круглому отверстию 5 и 6. Последнее окантовано цилиндрической частью 7, выпрессованной из металлической ленты 1 заодно с выпуклой фигурной поверхностью 8 второго элемента 3 в форме опрокинутой чашки в ее донной части. В донной части первого элемента 2, имеющего вогнутую фигурную поверхность 9 в форме нормально установленной чашки, выполнено отверстие 5 для установки в него цилиндрической части 7 вместе со свинцовой бобышкой 10. Кроме этого, фигурная поверхность 9 первого элемента утоплена по сравнению с перемычкой 11 ленты 1 на глубину буртика 12. У второго элемента 3 в ленте 1 выдавлен перегиб 13 радиусное углубление. Верхняя головка 14 свинцовой бобышки 10 размещена в горловой части второго элемента 3, а ее нижняя головка 15 в донной части первого элемента 2.

Пломба запирается следующим образом. Конец ленты со вторым элементом 3 узла замыкания 4 продевается через отверстия в закидке и дверного пробоя вагона (не показаны). Второй элемент 3 совмещается вручную с первым элементом 2 путем опрокидывания и перекручивания перемычки 11. После этого в состыкованные цилиндрической частью 7 отверстия 5 и 6 вставляется свинцовая бобышка 10. Фигурные поверхности 8 и 9 вплотную входят одна в другую, причем края второго элемента 3 размещаются по буртику 12, а перегиб 13 на перемычке 11 охватывает буртик 12. Таким образом, кольцевая поверхность пломбы имеет только одну рабочую сторону ленты, у которой повернутые на 180o относительно друг друга концы перемычки 11 расположены касательно с одной боковой стороны в горизонтальной плоскости первому элементу 2 и другой боковой стороны второму элементу 3 (фиг. 2). Фиксация производится при раздавливании до появления четких оттисков с обеих сторон ручным пломбиром свинцовой бобышки 10. При этом верхняя головка 14 занимает пространство горловой части второго элемента 3, а ее нижняя головка 15 донной части первого элемента 2. Объем заполнения свинцом донной части первого элемента определяется из известного в математике выражения:

вагонная пломба, патент № 2086001

где h1 высота шарового пояса под первым элементом;

Dот диаметр оттиска пломбы;

d диаметр стержня бобышки в отверстии второго элемента.

Объем снимаемого пломбиром стержня свинцовой бобышки (на фиг. 6 показан пунктиром) должен полностью разместиться под первым элементом 2, в котором зафиксирован верхней головкой 14 той же бобышки 10 второй элемент 3. Установлено, что при диаметре оттиска пломбы, равном 1,6 d диаметра стержня бобышки 10 высота шарового пояса под первым элементом 2, т.е. глубина его донной части равна половине высоты верхней головки (сминаемой части стержня) бобышки 10.

вагонная пломба, патент № 2086001

h 1,1489125 d

Таким образом, для надежного пломбирования необходимо соблюсти следующее условие:

1,1d вагонная пломба, патент № 2086001 П вагонная пломба, патент № 2086001 1,2d

Пример 1. Высота стержня П меньше 1,1d. В этом случае донная часть первого элемента 2 не полностью заполняется свинцом и оттиск получается нечеткий, а также ухудшается механическая прочность узла замыкания 4.

Пример 2. При большем 1,2d получается перезаполнение свинцом донной части. Выход свинца за пределы тисков пломбира "смазывает" изображение оттиска, так как искажение снизу вызовет непременное искажение верхнего изображения пломбы.

Только при объеме сминаемого стержня высотой в пределах от 1,1d до 1,2d, например, 1,5d даст оптимальное изображение оттисков пломбы. Весь деформируемый снизу свинец разместится равномерно в донной части пломбы и надежно закрепит второй элемент в первом элементе 2, а сверху в верхней головке 14 на поверхности появится четкий оттиск. Верхняя головка 14 имеет больший, чем стержень пломбы, диаметр по размеру горловой чашкообразной поверхности опрокинутого в первый элемент 2 второго элемента 3. Поэтому тисками пломбира снимается (раздавливается) только нижняя часть свинцовой бобышки 10, а в ее деформированной верхней части отпечатывается лишь наносимый оттиск.

Эффективность вагонной пломбы типа ленты Мебиуса заключается в повышении надежности и срока службы ее работы, а также увеличении прочности узла крепления концов ленты свинцовой бобышкой. Кроме этого, исключается возможность вскрытия вагонов без видимых следов. Срок разработки 1 год.

Класс G09F3/03 пломбы 

гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2524010 (27.07.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
пломбирующее устройство -  патент 2516805 (20.05.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2504021 (10.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
запорная пломба и способ ее изготовления -  патент 2440622 (20.01.2012)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2434110 (20.11.2011)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2434109 (20.11.2011)
Наверх