устройство верхнего строения пути

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-06
публикация патента:

Использование: изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественного трамвайного, из несущих сборных железобетонных элементов. Сущность изобретения: устройство содержит два подрельсовых основания, каждое из которых содержит наружную боковую нижнюю полку 2, внутреннюю продольную выемку 3, в которую с обеих сторон открыты равномерно расположенные по длине поперечные выемки 4. В выемки 4 установлены полушпалы 5, на которых закреплены рельсы 6. С внутренней стороны между рельсами установлены плиты перекрытия 7, каждая из которых имеет в вертикальном поперечном сечении форму буквы "П" с двумя верхними боковыми консолями, которые оперты на выступы подрельсового основания 1 между выемками 4 под полушпалы 5 и примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а вертикальные ребра опущены во внутреннюю продольную выемку 3 подрельсового основания 1 и запирают П-образные поперечные выемки 4. Консоли с нижней стороны выполнены с проемами для фиксации полушпал 5 в вертикальном положении. С наружной стороны к головкам рельсов 6 примкнуты консоли Г-образных боковых элементов 12, которые установлены своими вертикальными опорными ребрами 13 на наружную боковую нижнюю полку 2 подрельсового основания 1. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащее подрельсовое основание из последовательно уложенных сборных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в междупутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены в одном уровне с головками рельсов, отличающееся тем, что каждый блок выполнен со стороны обочины с нижней полкой, центральной продольной выемкой, вдоль которой на обеих боковых сторонах блока расположены гнезда прямоугольной формы в плане, при этом подрельсовые элементы выполнены в виде полушпал, плиты перекрытия в междупутье и межрельсовом пространстве выполнены в поперечном сечении П-образными с боковыми верхними консолями, примыкающими к головкам рельсов и имеющими проемы на нижней поверхности для опирания на верхнюю поверхность боковых стенок блоков, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра плит в межрельсовом пространстве расположены с возможностью прижатия полушпал к гнездам, боковые элементы выполнены Г-образными, консоли которых имеют проемы на нижней стороне для опирания со стороны обочин на верхнюю поверхность боковых стен, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра указанных элементов установлены на нижних полках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, из несущих сборных железобетонных элементов.

Из уровня техники в данной области известно устройство верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащее подрельсовое основание из последовательно уложенных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в межпутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены в одном уровне с головками рельсов (авт. св. СССР N 1203172, кл. E 01 В 2/00, E 01 С 9/04, 1986).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции с одновременным сокращением затрат ручного труда и материалов за счет индустриализации производства его элементов и механизации строительного процесса.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве верхнего строения пути, преимущественно трамвайного, содержащем подрельсовое основание из последовательно уложенных железобетонных блоков, в гнездах которых установлены подрельсовые элементы с закрепленными на них рельсами, железобетонные плиты перекрытия, опирающиеся на блоки в межпутье и межрельсовом пространстве, и боковые элементы, опирающиеся на блоки со стороны обочин, причем верхние поверхности плит перекрытия и боковых элементов расположены на одном уровне с головками рельсов, каждый блок выполнен со стороны обочины с нижней полкой, центральной продольной выемкой, вдоль которой на обеих боковых сторонах блока расположены гнезда прямоугольной формы в плане, при этом подрельсовые элементы выполнены в виде полушпал, плиты перекрытия в междупутье и межрельсовом пространстве выполнены в поперечном сечении П-образными с боковыми верхними консолями, примыкающими к головкам рельсов и имеющими проемы на нижней поверхности для опирания на верхнюю поверхность боковых стенок блоков, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра плит в межрельсовом пространстве расположены с возможностью прижатия полушпал к гнездам, боковые элементы выполнены Г-образными, консоли которых имеют проемы на нижней стороне для опирания со стороны обоих на верхнюю поверхность боковых стен, расположенных между гнездами, а вертикальные ребра указанных элементов установлены на нижних полках.

На фиг.1 общий вид верхнего строения двухпутного трамвайного пути в сборе; на фиг.2 общий вид плиты перекрытия; на фиг.3 разрез 1-1 на фиг.1.

Устройство верхнего строения трамвайного двухпутного полотна содержит два подрельсовых основания 1, каждое из которых имеет наружную боковую нижнюю полку 2, внутреннюю продольную выемку 3, в которую с обеих сторон открыты равномерно расположенные по длине поперечные выемки 4. В выемки 4 установлены полушпалы 5, по типу метростроевских, на которых закреплены рельсы 6. С внутренней стороны между всеми рельсами установлены три плиты перекрытия 7, каждая из которых имеет в вертикальном поперечном разрезе форму буквы П с двумя верхними боковыми консолями 8, которые опираются на выступы 9 подрельсового основания 1 между полушпалами 5 и примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а вертикальные ребра 10 опущены во внутреннюю продольную выемку 3 подрельсового основания 1 и запирают П-образные поперечные выемки 4 с установленными в них полушпалами 5. Консоли 8 с нижней стороны выполнены с проемами 11 для фиксации полушпал 5 в вертикальной плоскости. С наружной стороны к головкам рельсов 6 примкнуты консоли двух Г-образных боковых элементов 12, которые установлены своими вертикальными ребрами 13 на наружную боковую нижнюю полку 2 подрельсового основания 1.

Собирается устройство из готовых железобетонных блоков, изготовленных в заводских условиях промышленным способом, с помощью механизмов-укладчиков следующим образом. Два подрельсовых основания 1 устанавливают на выровненную балластную подушку с заданным технологическим зазором между ними, при этом их боковые нижние полки 2 должны быть с наружной стороны. К установленным подрельсовым основаниям 1 с торца вплотную стыкуют вторую пару и так по всей длине прокладываемого трамвайного пути. В поперечные выемки 4 закладывают полушпалы 5, к которым крепят рельсы 6. Внутри между рельсами 6 устанавливают три плиты перекрытия 7 с опорой наружными консолями 8 на выступы 9 подрельсовой опоры 1. Вертикальные ребра 10 опускаются в продольную выемку 3 подрельсовой опоры 1 и надежно запирают полушпалы 5 в поперечных выемках 4, предотвращая их горизонтальное перемещение. При этом наружные консоли 8 плиты перекрытия 7 примыкают к головкам рельсов 6 с внутренней стороны, а проемы 11 с нижней стороны консоли 8 фиксирую положение полушпал в вертикальной плоскости. Кроме того, ребра 10 средней плиты перекрытия 7 служат надежной защитой от поперечного смещения двух подрельсовых оснований 1. С боковых сторон устройства устанавливают на наружные боковые нижние полки 2 подрельсового основания 1 Г-образные боковые элементы 12, консоли которых примыкают к головкам рельсов с наружной стороны.

Устройство верхнего строения пути очень просто по конструктивному решению, содержит минимально возможное количество унифицированных деталей, образует замкнутую полносборную конструкцию, исключающую возможность перемещения шпал как в поперечном, так и в вертикальном направлении, а также предотвращающую проникновение воды во внутрь устройства.

Дорожное покрытие верхнего строения пути может быть использовано и при организации движения другими видами транспорта кроме трамвайного при расположении путей на одном уровне с проезжей частью дороги (переезды, мосты и т. п.).

Конструкция верхнего строения пути позволяет максимально индустрилизовать строительный процесс, упростить ремонт и обслуживание устройства, дает возможность повторного использования элементов конструкции.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
Наверх