круизное судно-док

Классы МПК:B63B35/42 с регулируемой осадкой
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-24
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: круизное судно-док содержит доковую камеру, ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов. Система сжатого воздуха соединена трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления. Балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенках, а также клапанами вентиляции. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, отличающееся тем, что оно снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам.

Известно круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов [1]

Недостатком известного судна-дока является длительность операций погружения всплытия судна-дока, что опасно в условиях открытого моря при резком изменении погоды, так как скорость операции ограничена производительностью балластных насосов и на практике составляет несколько часов. Кроме того, при быстром погружении всплытии судна-дока, может создаться аварийная ситуация вследствии неконтролируемого перемещения носимого судна, всплывшего над опорным устройством.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности судна-дока за счет ускорения операции ввода вывода носимых судов.

Он достигается тем, что круизное судно-док, содержащее доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки и регулируемые опорные устройства для носимых судов, снабжено системой сжатого воздуха, соединенной трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления, а балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенах, а также клапанами вентиляции.

На фиг. 1 изображен общий вид круизного судна-дока; на фиг. 2 вид стапель-палубы без надстроек; на фиг. 3 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при закрытых воротах; на фиг. 4 положение судна-дока относительно ватерлинии (WL) на разных этапах погружения и всплытия при открытых воротах.

Круизное судно-док имеет двойной корпус 1, внутри которого выполнена доковая камера 2 со стапель-палубой 3, а над корпусом смонтированы башни 4. С тех сторон (фиг. 2) доковой камеры 2 смонтированы балластные отсеки 5, а с четвертой стороны подвижные ворота 6 (батопорт) для закрытия доковой камеры 2.

На стапель-палубе 3 установлены регулируемые транспортные опоры 7 (фиг. 3) для фиксации носимых судов 8.

Доковая камера 2 сообщается с балластными отсеками 5 через кингстоны 9. Такие же кингстоны 10 выполнены в наружных стенах балластных отсеков 5. В верхней части балластных отсеков 5 установлены клапаны вентиляции 11.

В корпусе 1 судна организована система сжатого воздуха, содержащая источник сжатого воздуха 12, трубопровод 13 и клапан подачи давления 14. В качестве источника сжатого воздуха (рабочего тела) могут быть использованы баллоны (фиг. 3) со сжатым воздухом или газогенераторы давления, например, пороховые. Трубопроводы 13 имеют выход в балластные отсеки 5.

Операции вывода и ввода носимого судна на круизном судне-доке производятся следующим образом.

Для погружения судна-дока (фиг. 3) открываются кингстоны 9 и 10 и клапаны вентиляции 11. Вода самотеком заполняет балластные отсеки 5 и доковую камеру 2. Судно-док быстро погружается, при этом транспортные опоры 7 находятся в поднятом положении и удерживает носимое судно 8 от неконтролируемых перемещений.

Вывод носимого судна (фиг. 4).

Балластные отсеки 5 и доковая камера 2 заполнены. Судно-док погружается до ватерлинии носимого судна 8. Транспортные опоры 7 опускаются в нижнее положение, ворота 6 поворачиваются вниз и носимое судно 8 может свободно выходить из судна-дока и возвращаться.

При всплытии судна-дока носимое судно 8 занимает место над транспортными опорами 7 и последние поднимаются до положения тесного соприкосновения с носимым судном 8. Ворота 6 и кингстоны 10 открыты. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14, и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. При этом судно подвсплывает наполовину, а вода из доковой камеры 2 уходит через открытые ворота 6.

Затем закрываются ворота 6 и кингстоны 10. Открываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11, при этом оставшаяся вода из доковой камеры 2 переливается в балластные отсеки 5. Закрываются кингстоны 9 и клапаны вентиляции 11. Открываются клапаны подачи давления 14 и вода из балластных отсеков 5 выдавливается сжатым воздухом или газом. Судно-док всплывает по транспортную ватерлинию, при этом балластные отсеки 5 и доковая камера 2 оказываются свободными от воды.

Класс B63B35/42 с регулируемой осадкой

комплекс для проведения работ на акватории -  патент 2406642 (20.12.2010)
наплавное судно понтонного типа -  патент 2403168 (10.11.2010)
способ и устройство для грузообработки судна-баржевоза -  патент 2388646 (10.05.2010)
комплекс для проведения работ на акватории -  патент 2170690 (20.07.2001)
танкер -  патент 2112691 (10.06.1998)
судно для перевозки лихтеров и грузов -  патент 2033368 (20.04.1995)
Наверх