устройство для продувки корпусных деталей

Классы МПК:B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Автозавод (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-17
публикация патента:

Использование: очистка корпусных деталей. Сущность изобретения: устройство для продувки корпусных деталей включает рабочую камеру, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с соплами и транспортирующее устройство. Внутри рабочей камеры установлен механизм установки и базирования корпусных деталей с возможностью поворота на 180o. Он снабжен направляющими и роликами. Также он имеет приемный ложемент, который посредством вала взаимосвязан с реечной передачей, закрепленной на штоке силового привода. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для продувки корпусных деталей, включающее рабочую камеру, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с соплами, транспортирующее устройство, механизм установки и базирования деталей, установленный внутри рабочей камеры с возможностью поворота, отличающееся тем, что механизм установки и базирования изделий снабжен направляющими и роликами, а также приемным ложементом, который посредством вала взаимосвязан с реечной передачей, закрепленной на штоке силового привода, а за приемным ложементом на приемном рольганге закреплен силовой привод, на котором установлен упор-отсекатель, также устройство снабжено пневмораспределителем, обеспечивающим работу силового привода, на штоке которого закреплен упор-отсекатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области очистки изделий и может быть использовано для очистки корпусных деталей, например барабана со ступицей, картеров и т.д.

Известно устройство для продувки изделий (авт. св. N 1784285, кл. B 08 B 5/02 ( B 08 B 5/00), опубл. 30.12.92), включающее рабочую камеру, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с соплами, механизм установки и базирования изделия.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не может быть использовано для продувки таких корпусных изделий, как барабан со ступицей, картер и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для продувки изделий, например узлов электрических машин (авт. св. N 460082, кл. B 08 B 5/02, опубл. 15.02.75), выбранное в качестве ближайшего аналога. Известное устройство содержит рабочую камеру, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха с соплами, установленный внутри камеры механизм установки и базирования изделий с возможностью поворота. Рабочая камера выполнена состоящей из разъемных кожуха, выполненного по форме полуцилиндра, и днища, смонтированных между двумя неподвижными направляющими стойками. Для загрузки продуваемых изделий в рабочую камеру устройство снабжено транспортирующим устройством, выполненным в виде укрепленных на раме наклонных направляющих с упорами рычагов.

Недостатком известного устройства является то, что оно обладает ограниченными технологическими возможностями и не может быть использовано для продувки таких корпусных деталей, как барабан со ступицей, картер и т.д.

В известном устройстве для продувки корпусных деталей имеются рабочая камера, система трубопроводов для подвода сжатого воздуха с соплами, механизм транспортировки изделий, механизм установки и базирования изделий.

Согласно изобретению внутри механизма установки и базирования изделий установлены направляющие с роликами, кроме того, механизм установки и базирования изделий снабжен приемным ложементом, который посредством вала взаимосвязан с реечной передачей, закрепленной на штоке силового привода.

На фиг. 1 изображено устройство для продувки корпусных деталей; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 положение продуваемой детали в момент загрузки; на фиг. 4 положение детали в момент продувки, после поворота на 180o.

Устройство для продувки корпусных деталей содержит механизм транспортировки изделий, выполненный в виде неприводного рольганга 1, рабочую камеру 2, выполненную неразъемной, снабженную проемами для прохода и выхода изделий. В верхней и нижней частях рабочей камеры 2 установлены сопла 3 для подачи сжатого воздуха. Внутри рабочей камеры 2 установлен с возможностью поворота на 180o (по часовой стрелке), механизм установки и базирования 4 изделий 5 (барабан со ступицей). Механизм установки и базирования изделий снабжен направляющими 6 и роликами 7, а также приемным ложементом 8, который посредством вала 9 взаимосвязан с реечной передачей 10, закрепленной на штоке 11 силового привода 12. За приемным ложементом 8 на приемном рольганге 13 закреплен силовой привод, на котором установлен упор-отсекатель 14. Также устройство снабжено пневмораспределителем 15, обеспечивающим работу силового привода, на штоке которого закреплен упор-отсекатель 14. Пневмораспределитель 16 предназначен для обеспечения работы силового привода 12 механизма установки и базирования 4 изделий 5, пневмораспределители 17 используются для включения подачи сжатого воздуха на верхние и нижние сопла 3. Кроме того, устройство снабжено датчиками 18, 19 и 20.

Устройство для продувки корпусных деталей работает следующим образом.

Корпусная деталь 5 (барабан со ступицей) устанавливается ступицей на ролики неприводного наклонного рольганга 1 и скатывается вниз до входного проема рабочей камеры 2. Через входное отверстие корпусная деталь 5 скатывается на направляющие 8 механизма установки и базирования 4. По направляющим 8 приемного ложемента деталь 5 движется до упора в бесконтактный датчик 18, который дает команду на пневмораспределитель 15, а тот в свою очередь включает силовой привод, на штоке которого в исходном (крайнем нижнем) положении находится упор-отсекатель. Шток силового привода начинает движение вверх и упор-отсекатель 14 также начинает движение вверх. Дойдя до крайнего верхнего положения, упор- отсекатель 14 воздействует на датчик 19, который включает в работу пневмораспределитель 16, последний же вводит в действие силовой привод 12 механизма установки и базирования 4. Шток 11 силового привода посредством реечной передачи 10 и вала 9 поворачивает механизм установки и базирования 4 с корпусной деталью 5 (барабан со ступицей) по часовой стрелке на 180o. В момент окончания поворота механизма установки и базирования 4 последний воздействует на датчик 20, который включает в работу пневмораспределитель 17, подающий воздух на верхние сопла 3. Через 3-5 с другой пневмораспределитель 17 подает воздух на обдув корпусной детали 5 снизу. После окончания обдува корпусной детали 5 пневмораспределители 17 отключаются, а включается пневмораспределитель 16, который обеспечивает работу силового привода, шток которого опускает упор-отсекатель 14. Продутая корпусная деталь 5 через выходной проем рабочей камеры 2 барабаном скатывается на ролики 7 направляющих 6 на рольганг 13. Цикл повторяется.

Использование предложенного изобретения позволяет значительно расширить технологические возможности данного объекта и обеспечить продувку таких корпусных деталей, как барабан со ступицей, картер и т.д.

Класс B08B5/02 под давлением, например, путем продувки углублений в изделиях, предметах и тд 

способ очистки поверхностей энерготехнологического оборудования -  патент 2520446 (27.06.2014)
введение продувочного газа в банки для напитков -  патент 2392204 (20.06.2010)
установка для очистки внутренних полостей деталей и узлов различных изделий -  патент 2374011 (27.11.2009)
устройство упрощенной конструкции для чистки и заполнения -  патент 2369451 (10.10.2009)
способ и устройство для генерирования импульсов газа -  патент 2365434 (27.08.2009)
пневмоснаряд и способ очистки трубопроводов с его использованием -  патент 2312718 (20.12.2007)
пневмоимпульсный генератор -  патент 2312717 (20.12.2007)
способ очистки внутренних поверхностей отопительных приборов центрального отопления -  патент 2302596 (10.07.2007)
устройство для обрушения и рыхления слежавшихся сыпучих материалов в бункерах -  патент 2295400 (20.03.2007)
способ очистки элементов и систем отопления и горячего водоснабжения от твердых отложений и устройство для его реализации -  патент 2293274 (10.02.2007)
Наверх