устройство электросетевого питания электропогрузчика

Классы МПК:H02G11/02 с использованием приемных барабанов или катушек 
B60M1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Кубаньагроток"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-12
публикация патента:

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит шторную кабельную подвеску, а также расположенные на электропогрузчике стойку, блок питания и подматывающий барабан. На тросе шторной кабельной подвески, с возможностью перемещения по нему, установлена каретка, на которой закреплен один конец дополнительного троса, на котором на подвижных опорах подвешен кабель. Другой конец дополнительного троса пропущен через направляющую втулку, стойку и намотан на подматывающий барабан. Свободный конец кабеля подсоединен к блоку питания. Таким образом, участок кабеля от шторной кабельной подвески до блока питания электропогрузчика имеет дополнительную подвижную опору в виде троса, выходящего из втулки полой стойки при движении электропогрузчика в сторону от шторной кабельной подвески или входящего в нее при движении электропогрузчика в обратном направлении. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство электросетевого питания электропогрузчика, содержащего шторную кабельную подвеску, на тросе которой с возможностью перемещения по нему установлена каретка, размещенные на электропогрузчике полую стойку с направляющей втулкой на верхнем конце, блок питания, к которому подключен токоподводящий конец кабеля, и подматывающий барабан, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным тросом, на котором с помощью подвижных опор подвешен кабель, при этом один конец дополнительного троса прикреплен к каретке, а другой конец пропущен через направляющую втулку, стойку и намотан на подматывающий барабан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается питания электропогрузчика от сети.

Известно устройство электросетевого питания электропогрузчика, содержащее установленный на нем кабельный барабан с приводом вращения, водилом и системой направляющих роликов.

Недостатки такого устройства связаны со сложностью его конструкции и ненадежностью в работе из-за быстрого изнашивания кабеля и возможных зацепов его при маневрировании электропогрузчика.

Наиболее близким к описываемому является устройство электросетевого питания электропогрузчика, содержащее шторную кабельную подвеску, на тросе которой с возможностью перемещения по нему установлена каретка, размещенные на электропогрузчике полую стойку с направляющей втулкой на верхнем конце, блок питания, к которому подключен токоподводящий конец кабеля, подпитывающий барабан, и полноповоротную муфту, установленную на участке гибкого кабеля между шторной кабельной подвески и направляющей втулкой с возможностью перемещения по тросу (патент Российской Федерации N 2006390 В 60 М 1/00, 30.01.94).

Недостатки известного устройства также заключаются в конструктивной сложности. Кроме того, сохраняется возможность нарушения изоляции части кабеля, наматываемой на барабан, из-за сил трения, действующих на направляющий втулке.

Описываемое устройство электросетевого питания электропогрузчика решает задачу упрощения конструкции и повышения надежности работы путем исключения системы для наматывания кабеля на барабан и сопутствующих ей направляющих элементов и создания вместо нее дополнительной подвижной опоры для кабеля.

Для решения поставленной задачи устройство электросетевого питания электропогрузчика, содержащее шторную кабельную подвеску, на тросе которой с возможностью перемещения по нему установлена каретка, размещенные на электропогрузчике полую стойку с направляющей втулкой на верхнем конце, блок питания, к которому подключен токоподводящий конец кабеля, и подматывающий барабан, снабжено дополнительным тросом, на котором с помощью подвижных опор подвешен кабель, при этом один конец дополнительного троса прикреплен к каретке, а другой конец пропущен через направляющую втулку, стойку и намотан на подматывающий барабан.

На прилагаемом чертеже изображен общий вид устройства электросетевого питания электропогрузчика.

Устройство содержит блок 1 постоянного тока, установленный на электропогрузчике. К блоку 1 питания подсоединен гибкий кабель 2. За креслом водителя электропогрузчика установлен подматывающий барабан 3 с механическим пружинным приводом (на чертеже не показан), на котором намотан дополнительный трос 4. Свободный конец троса 4 пропущен через полую стойку 5, в верхнем торце которой установлена направляющая втулка 6, и закреплен на каретке 7, свободно перемещающейся по тросу 8 шторной кабельной подвески 9. Кабель 2 после шторной кабельной подвески 9 зафиксирован на каретке 7, а на участке до блока 1 питания имеет дополнительную опору в виде троса 4, выходящего из втулки 6 стойки 5, и установленных на нем подвижных опор 10. Высота стойки 5 обеспечивает объем гибкого кабеля 2 на высоту ограждения водителя электропогрузчика, что способствует безопасному проходу вокруг электропогрузчика и устранению зацепов гибкого кабеля 2 и троса 4. Втулка 6 выполнена, например, из материала, твердость которого меньше твердости материала троса 4.

Трос 8 шторной кабельной подвески 9 располагается по всей длине обслуживаемого электропогрузчиком помещения и крепится с одной стороны - жестко, с другой подвижно, что позволяет обеспечить постоянное натяжение троса 8 при переменных нагрузках, возникающих при работе электропогрузчика. Свободный конец гибкого кабеля 2 в конце шторной подвески 9 подсоединен к пульту 11 защитного отключения.

Устройство работает следующим образом.

Трехфазный переменный ток поступает на пульт 11 защитного отключения, откуда по гибкому кабелю 2 подается на первичные обмотки трансформаторов блока 1 питания постоянного тока электропогрузчика. При движении электропогрузчика вдоль троса 8 в направлении от пульта 11 возникающая сила тяги передается через дополнительный трос 4 на каретку 7, приводя ее в движение по тросу 8. Двигаясь по тросу 8, каретка 7 тянет за собой кабель 2, размещенный на шторной кабельной подвеске 9, растягивая его на всю длину троса 8 следом за электропогрузчиком. При движении электропогрузчика вдоль троса 8 в направлении к пульту 11 усилие тяги, передаваемое через трос 4 к каретке 7, заставляет ее двигаться по тросу 8 и сгонять шторную подвеску 9 в сторону начала движения, при этом кабель 2 складывается, например, в виде витков.

При движении электропогрузчика в направлении, перпендикулярном тросу 8, возникающие усилия тяги заставляют подматывающий барабан 3 вращаться, разматывая дополнительный трос 4, при этом кабель 2 растягивается на опорах 10 по всей длине троса 4, выходящего из втулки 6 стойки 5. При разматывании троса 4 усилие электропогрузчика передается на механический пружинный привод барабана 3, взводя его. При движении электропогрузчика назад к тросу 8, усилие тяги падает и пружинный привод барабана 3 заставляет последний вращаться в противоположную сторону, наматывая трос 4 одновременно с движением электропогрузчика и обеспечивая его натянутое состояние. Кабель 2, размещенный на подвижных опорах 10, собирается, например, в витки у ограничивающей их движение стойки 5. Таким образом, электропогрузчик может осуществлять свою работу по транспортировке и погрузке грузов в любой точке помещения.

Данное техническое решение по реализации электросетевого питания электропогрузчика позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства, исключив закручивание, зацепы и истирание кабеля. Кроме того, устройство обладает высокой работоспособностью и позволяет электропогрузчику работать в помещениях, высота которых превышает высоту электропогрузчика на 0,5 м.

Класс H02G11/02 с использованием приемных барабанов или катушек 

взрывозащищенный барабан для намотки кабеля -  патент 2507657 (20.02.2014)
устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты) -  патент 2477254 (10.03.2013)
барабан для крепления муфт с шлейфом оптического кабеля -  патент 2400897 (27.09.2010)
кабельный барабан -  патент 2383094 (27.02.2010)
морская система электроснабжения -  патент 2362245 (20.07.2009)
способ и устройства для наматывания и разматывания кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом -  патент 2334329 (20.09.2008)
способ и устройство управления подачей кабеля системы электроснабжения мобильного сельскохозяйственного объекта -  патент 2325022 (20.05.2008)
устройство для высвобождения проводов с постоянным натяжением -  патент 2305885 (10.09.2007)
электрическая катушка шнура с функцией автоматической подачи и сматывания -  патент 2298866 (10.05.2007)
приемное устройство для средств электроснабжения в электроприборе -  патент 2298272 (27.04.2007)

Класс B60M1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств

устройство компенсации натяжения с тормозной функцией -  патент 2529093 (27.09.2014)
токопроводящая арматура контактной сети электрифицированных железных дорог и способ ее изготовления -  патент 2529086 (27.09.2014)
пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1 -  патент 2525618 (20.08.2014)
компенсационное устройство храпового колеса с косыми зубьями -  патент 2520627 (27.06.2014)
способ измерения контактного усилия и устройство измерения контактного усилия -  патент 2519589 (20.06.2014)
система воздушной контактной сети -  патент 2518116 (10.06.2014)
несущий трос контактной сети железной дороги -  патент 2509666 (20.03.2014)
контактный провод, токосъемник и контактно-проводная система -  патент 2497698 (10.11.2013)
способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог -  патент 2493029 (20.09.2013)
способ вертикальной регулировки цепной контактной подвески железной дороги -  патент 2492073 (10.09.2013)
Наверх