шумоизолирующий коффердам судна

Классы МПК:G10K11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Абракитов Владимир Эдуардович[UA],
Абракитова Лилия Александровна[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-21
публикация патента:

Использование: для корабельной звукоизоляции. Сущность изобретения: устройство содержит отсек с непроницаемыми стенками, причем одна из стенок совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно, другая - с обшивкой внутреннего дна или борта и имеет люк для доступа людей внутрь отсека, герметически закрываемый крышкой, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами, причем в межудонном пространстве поддерживается средний вакуум. 1ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Шумоизолирующий коффердам судна, содержащий герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, отличающийся тем, что внутри отсека поддерживается средний вакуум, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, другая совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закрываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, а остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междонном или межбортном пространстве судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам корабельной звукоизоляции, применяемой, например, на рыболовецких судах во избежание распугивания ловимой рыбы шумом работающих корабельных механизмов (установленных в машинном отделении двигателей, оборудования и т.п.), и, что значительно важнее, на боевых кораблях с целью затруднения их шумопеленгации и уничтожения акустическими самонаводящимися минами и торпедами противника.

Известна конструкция корпуса кораблей и судов, при которой они имеют двойное дно и двойные борта, например для целей повышения живучести, причем как наружное, так и внутреннее (второе) дно или борта являются герметичными и водонепроницаемыми, при этом элементы набора корпуса, расположенные в междудонном пространстве флоры, переходящие в шпангоуты, и стрингеры, также являются герметичными и водонепроницаемыми и делят указанное междудонное пространство на отсеки (коффердамы), которые используются для хранения жидкого топлива, котельной и питьевой воды, смазочных масел (Суворов Н.С. Иванов В. Д. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. Из-во ДОСААФ СССР, 1978, с. 110).

Известно устройство для препятствования распространения шума от работающих механизмов судна или корабля через его корпус в воду в виде шумоизолирующего коффердама, представляющего собой двустенную конструкцию с воздушным пространством между стенками (Справочник по судовой акустике, под ред. Клюкина И.И. и Боголепова И.И. Л. Судостроение, 1978 с. 315-323). Его основным недостатком является низкая звукоизолирующая способность, обусловленная наличием воздушного пространства с атмосферным давлением в нем. Безусловно, в этом пространстве звук ослабляется некоторым образом за счет поглощения и рассеяния на молекулах воздуха, однако, он, как и все другие газы, является средой, проводящей звук, что и влечет за собой низкую звукоизолирующую способность такого коффердама.

Прототипом изобретения является шумоизолирующий коффердам судна, содержащей герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками [1]

Данный коффердам имеет тот же недостаток, что и отмеченные выше устройства, и, кроме того, сложен и неудобен при пользовании за счет возможного отсутствия съемного пола в машинном отделении корабля. Для доступа людей внутрь, например, для ремонта, можно предусмотреть люки и горловины и т.п. а возможность уменьшить звукоизолирующую способность за счет разборки одной из стенок коффердама практически не имеет никакого значения, т.к. это только ухудшает и без того низкие акустические характеристики корабля, оснащенного такими коффердамами. Отсутствует также взаимосвязь между живучестью корабля и его съемным полом.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение максимальной звукоизолирующей способности корпуса судна в сочетании с обеспечением требований его живучести и наиболее рационального использования имеющихся в наличии конструктивных элементов.

Данный результат достигается за счет того, что в шумоизолирующем коффердаме, содержащем герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно или борта, другая стенка совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закатываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междудонном или междубортном пространстве судна, причем внутри отсека поддерживается средний вакуум, т. е. соблюдается условие lшумоизолирующий коффердам судна, патент № 2084968d, где d наименьшее расстояние между наружным и внутренним дном или бортом, м; l длина свободного пробега молекул, м.

Изобретение поясняется чертежом.

Шумоизолирующий коффердам содержит стенки, совмещенные с обшивкой наружного дна или борта 1, флорами (поперечными днищевыми балками) 2, или шпангоутами 3, а также со стрингерами (продольными балками) 4 с обшивкой внутреннего дна или борта 5, вакуумированное междудонное пространство 6, на обшивке 5 размещен люк для доступа людей внутрь коффердама 7, герметически закрываемый крышкой 8, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе источника шума внутри судна (двигателя и т.п.) звуковые волны распространяются от него в толще внутреннего дна или борта 5. Однако, войдя в междонное пространство 6, они затухают из-за отсутствия в нем частиц упругой среды, способных проводить звук. Таким образом предотвращается передача шума от обшивки наружного дна или борта 1 в воду.

Изобретение может быть применено практически на любом корабле или судне, снабженном двойным дном, корпус которого обладает необходимым запасом прочности.

Класс G10K11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления

устройство для звукоизоляции салона транспортного средства, в частности автомобиля -  патент 2527880 (10.09.2014)
звукопоглощающая панель для эжекторного сопла -  патент 2526215 (20.08.2014)
универсальный оболочечный шумопоглощающий модуль -  патент 2525709 (20.08.2014)
ультразвуковой преобразователь -  патент 2523152 (20.07.2014)
конструкция с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2517938 (10.06.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
камерный глушитель шума -  патент 2511868 (10.04.2014)
способ и устройство для подавления узкополосных шумов в пассажирском салоне транспортного средства -  патент 2504025 (10.01.2014)
способ формирования направленного акустического излучения многоэлементными антенными решетками и устройство для его реализации -  патент 2499302 (20.11.2013)
настраиваемый акустический рефлектор -  патент 2495501 (10.10.2013)
Наверх