замковое устройство

Классы МПК:F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт "Гидроприбор"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-11
публикация патента:

Использование: фиксация соосно установленных деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением. Сущность изобретения: замковое устройство содержит корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса, спиральную пружинную ленту биметаллическую пластину и охватывающий корпус кожух с пазом. В средней части корпуса выполнена T-образная проточка. Биметаллическая пружина крепится к кожуху. В пазу корпуса установлена каретка с четырьмя роликами. Ходовой конец ленты крепится винтом к каретке. Ролики каретки могут перемещаться по T-образному пазу в корпусе и по пазу на внутренней поверхности кожуха. Верхняя часть каретки выполнена в виде зуба, паза и рифленой поверхности. Наружная поверхность зуба выполнена под углом 30o к горизонтальной плоскости. Внутренняя поверхность зуба, соприкасающаяся с биметаллической пластиной, выполнена под углом 2-4o к вертикальной плоскости. Ход каретки определяется величиной паза на кожухе. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Замковое устройство, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, и спиральную пружинную ленту, охватывающую фиксирующие элементы, один конец которой закреплен в корпусе, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающим корпус кожухом с пазом, четырехроликовой кареткой, к которой прикреплен другой конец ленты, и биметаллической пластиной, часть каретки выполнена в виде рифленой поверхности, паза и зуба, при горизонтальном расположении каретки одна из поверхностей зуба выполнена под углом 30o к горизонтальной плоскости, другая его поверхность, сопряженная с пазом и соприкасающаяся с биметаллической пластиной, под углом 2 4o к вертикальной плоскости, а в средней части корпуса выполнена Т-образная проточка, широкая часть которой и внутренняя поверхность кожуха образуют направляющую каретки, ход которой ограничен величиной паза кожуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям предназначенным для фиксации соосно установленных деталей с последующим их рассоединением, и может быть использовано в космической технике, автоматических линиях, морской технике, якорных океанографических линиях и т.д.

Известно замковое устройство, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, и спиральную пружинную ленту, охватывающую фиксирующие элементы, один конец которой закреплен в корпусе, а другой установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении и снабжен механизмом удержания.

Недостатком данного устройства является сложность его конструкции из-за наличия электромагнита и приводного барабана с храповым колесом, которые входят в механизм.

Техническим результатом данного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик и обеспечение быстрого приведения механизма в исходное состояние без разборки.

Технический результат достигается тем, что замковое устройство, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, спиральную пружинную ленту, охватывающие фиксирующие элементы, один конец которой закреплен в корпусе, снабжено охватывающий последний кожухом с пазом, четырехроликовой кареткой, к которой закреплен другой конец ленты, и биметаллической пластиной, верхняя часть каретки выполнена в виде рифленой поверхности, паза и зуба, одна из поверхностей которого выполнена под углом 30o к горизонтальной плоскости, другая сопряженная с пазом, соприкасающаяся с биметаллической пластиной, под углом 2o-4o к вертикальной плоскости, а в средней части корпуса выполнена T-образная проточка, широкая часть которой и внутренняя поверхность кожуха образуют направляющую каретки, ход которой ограничен величиной паза кожуха.

На фиг. 1 изображен общий вид замкового устройства; на фиг. 2 сечение А-А по фиг. 1 (механизм удержания).

Замковое устройство состоит из корпуса 1, в центральном отверстии которого посредством шарикового замка фиксируется шток 2.

В средней части корпуса 1 выполнена T-образная кольцевая проточка "а", на дне которой расположены три радиальных отверстия, предназначенные для установки шариков 3, упирающихся в кольцевую канавку штока, выполненную под углом 90o. Фиксация шариков 3, а, следовательно, и штока 2 осуществляется несколькими витками спиральной пружиной ленты 4, коренной конец которой установлен в пазу "б" корпуса 1.

Ходовой конец ленты 4 крепится винтом 5 к каретке 6, снабженной двумя осями 7, на которые установлены четыре ролика 8. Ролики 8 могут перемещаться по широкой поверхности T-образного паза с одной стороны, а с другой стороны

по внутренней поверхности кожуха 9, имеющего паз "а", предназначенный для перемещения верхней части каретки 6 как при срабатывании, так и при взведении. Верхняя часть каретки выполнена в виде зуба "г", имеющего с наружной стороны при горизонтальном расположении каретки площадку под углом 30o к горизонтальной плоскости, предназначенную для отжатия при взведении биметаллической пластины 10 с двумя секциями обмоток 11, выполненными из изолированного провода (средняя часть биметаллической пластины свободна от обмотки). Другая сторона зуба выполнена под углом 2-4o к вертикальной плоскости, т. е. с углом меньше угла трения для надежного задержания, в нее упирается биметаллическая пластина 10. Также на верхней поверхности каретки имеется рифленая поверхность "д", предназначенная для взведения устройства, т.е. закручивание пружинной ленты 4, а следовательно, удержание штока в исходном состоянии.

Широкая часть T-образной проточки и внутренняя поверхность кожуха 9 образуют направляющую каретки, ход которой ограничен величиной паза кожуха 9. Биметаллическая пружина 10 винтами 12 крепится к кожуху 9.

При подаче напряжения постоянного тока на обмотку 11 биметаллической пластины 10, последняя, нагреваясь, прогибается, что приводит к освобождению зуба каретки, которая под действием упругости пружинной ленты 4 перемещается, раскручиваясь, лента 4, обеспечивает радиальное перемещение шариков 3 под действием сил, действующих по стрелкам Б, а следовательно, и освобождение штока 2.

Так как определенная длина паза "а" обеспечивает не полное раскручивание ленты 4, а также неосвобождение ее коренного конца, то устройство может быть повторно взведено, не требуя разборки.

Данное устройство может являться составной частью любого замкового соединения как герметичного, так и негерметичного исполнения.

Замковое устройство за счет большого передаточного числа может быть использовано при больших нагрузках, имея небольшие массогабаритные характеристики, также является технологичным, простым в изготовлении, обладает высокими эксплуатационными характеристиками (многократное взведение без разборки) и является экономичным в отношении электропотребления U 12 V, I замковое устройство, патент № 2084724 0,3 А.

Класс F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах

устройство для соединения канатов -  патент 2509239 (10.03.2014)
переносный ручной приводной инструмент -  патент 2484950 (20.06.2013)
чокер трелевочный -  патент 2484332 (10.06.2013)
устройство для соединения канатов -  патент 2466080 (10.11.2012)
замок для закрепления конца удлиненного несущего элемента и способ изготовления замка лифтовой системы -  патент 2461512 (20.09.2012)
фиксирующее устройство -  патент 2456488 (20.07.2012)
цепная передача (варианты) и составляющие ее элементы -  патент 2439398 (10.01.2012)
опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
трелевочный чокер -  патент 2411178 (10.02.2011)
запорное устройство -  патент 2408771 (10.01.2011)
Наверх