соединительное звено для цепей круглозвенных высокопрочных

Классы МПК:F16F15/04 с использованием эластичных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Шахтинский научно- исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к соединительным звеньям круглозвенных высокопрочных цепей и может быть использовано в тяговых органах выемочных машин, стругов, комбайнов, конвейеров и др. машин. Сущность изобретения: соединительное звено для цепей круглозвенных высокопрочных содержат С-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент. Фиксатор расположен в лунках С-образного корпуса. В замке выполнено сквозное отверстие. Фиксатор выполнен в виде планки с центральным сквозным отверстием и с концентрически расположенным относительно последнего сквозными отверстиями, соединенными пазами с центральным отверстием, и с дополнительным пазом, выполненным от центрального отверстия к наружной поверхности планки. Запорный элемент выполнен в виде оси, диаметр которой больше диаметра центрального сквозного отверстия и размещен в отверстии замка и в центральном сквозном отверстии планки. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Соединительное звено для цепей круглозвенных высокопрочных, содержащее С-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент, а фиксатор расположен в лунках, выполненных в торцах С-образного корпуса, отличающееся тем, что в замке выполнено сквозное отверстие, фиксатор выполнен в виде планки с центральным сквозным отверстием и с концентрически расположенными относительно последнего сквозными отверстиями, соединенными пазами с центральным сквозным отверстием, и с дополнительным пазом, выполненным от центрального сквозного отверстия к наружной поверхности планки, а запорный элемент выполнен в виде оси, диаметр которой больше диаметра центрального сквозного отверстия и размещен в отверстии замка и в центральном сквозном отверстии планки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к соединительным звеньям круглозвенных высокопрочных цепей и может быть использовано в тяговых органах горных выемочных машин, стругов, комбайнов, контейнеров и др. механизмов.

Известны соединительные звенья, состоящие из двух частей, соединенных между собой посредством цапф и соответствующих им карманов [1]

Недостатком этих звеньев является то, что крепежные отверстия выполнены в зоне наибольших нагрузок, что снижает прочность звена.

Известны также соединительные звенья, содержащие С-образный корпус, расположенный между его концами замок с зафиксированным в осевом направлении стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент [2]

Недостатком такого звена является то, что стопорный узел зафиксирован в замке, что снижается надежность узла крепления, затрудняет сборку и разборку из-за наличия воды и штыба в шахтных условиях. В случае выхода фиксатора из строя звено к эксплуатации непригодного.

Техническим результатом является повышение надежности и срока службы соединительного звена, а также упрощения операций сборки и разборки.

Этот технический результат достигается тем, что соединительное звено содержит С-образный корпус, расположенный между его концами замок со стопорным узлом, имеющим фиксатор и запорный элемент, фиксатор установлен в лунках, выполненных в торцах С-образного корпуса. В замке выполнено сквозное отверстие, фиксатор выполнен в виде планки с центральным сквозным отверстием и с концентрически расположенными относительно последнего сквозными отверстиями, соединенными пазами с центральным отверстием, и с дополнительным пазом, выполненным от центрального отверстия к наружной поверхности планки, а запорный элемент выполнен в виде оси, диаметр которой больше диаметра центрального сквозного отверстия и размещен в отверстии замка и в центральном сквозном отверстии планки.

На фиг. 1 изображен общий вид соединительного звена.

На фиг. 2 изображен вид сверху соединительного звена.

На фиг. 3 изображен отдельно фиксатор.

На фиг. 4 изображено сечение А-А по фиг. 1.

Соединительное звено сдержит С-образный корпус 1, расположенный между его концами замок 2 со стопорным узлом, имеющий фиксатор 3 и запорный элемент в виде оси 4 или может быть в виде штифта цельного или пружинного. На боковых поверхностях корпуса 1 выполнены выступы 5 и пазы 6, а в торцах корпуса 1 лунки 7, в которых размещается фиксатор 3. Замок 2 выполнен в виде П-образной скобы с выступами и пазами, сопряженными с выступами 5 и пазами 6, и со сквозным отверстием 8 под ось 4. Фиксатор 3 выполнен в виде планки с центральным сквозным отверстием 9, с концентрически расположенными сквозными отверстиями 10, соединенными с центральным сквозным отверстием 9 пазами 11 и с дополнительным пазом 12, выполненным от центрального сквозного отверстия 9 к наружной поверхности планки. Причем диаметр центрального сквозного отверстия 9 меньше диаметра оси 4.

Сборка звена осуществляется следующим образом. В лунку 7 устанавливают фиксатор 3, затем сверху с опорой на фиксатор 3 устанавливается замок 2 и фиксируется от вертикальных перемещений оси 4, который вставляется в сквозное отверстие 8 замка и центральное сквозное отверстие 9 фиксатора 3. Замок 2 запирается, вследствие распора фиксатора осью 4, надежно соединяя концы круглозвенной цепи. При разработке звена выбирается ось 4, снимается замок 2 и удаляется фиксатор 3.

Таким образом, выполнение фиксатора с пазом от центрального отверстия придает ему упругие свойства. Концентрически расположенные отверстия, соединенные пазами с центральным отверстием, обеспечивают равномерность упругих свойств фиксатора. Запорный элемент, выполненный в виде цельной или пружинной оси с диаметром большим диаметра центрального отверстия, обеспечивает распор фиксатора и вместе с выступами и пазами на С-образном корпусе и замке обеспечивается запирание замка, т.е. надежное соединение концов круглозвенной цепи.

Упрощение операций монтажа и демонтажа достигается тем, что при сборке и разборке фиксатор, выполненный отдельно от замка, легко освобождается.

Класс F16F15/04 с использованием эластичных средств

система виброизоляции для судовых двигателей -  патент 2526979 (27.08.2014)
система виброизоляции для судовых энергетических установок -  патент 2526977 (27.08.2014)
малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
виброизолятор комбинированный с сетчатым демпфером -  патент 2517430 (27.05.2014)
виброизолирующая система для станков -  патент 2517427 (27.05.2014)
виброизолированный помост оператора -  патент 2514942 (10.05.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
виброизолятор судовой каюты -  патент 2495296 (10.10.2013)
штучный звукопоглотитель -  патент 2495202 (10.10.2013)
Наверх