карбюратор

Классы МПК:F02M19/00 Детали, узлы и вспомогательные принадлежности карбюраторов, не отнесенные к группам  1/00
Патентообладатель(и):Белошенко Юрий Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-27
публикация патента:

Использование: область регулирования топливо-воздушных смесей и может найти применение на транспорте, в энергетике, в установках, использующих тепловые двигатели. Сущность изобретения: карбюратор содержит корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства. Сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства, отличающийся тем, что сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что профилированная часть выполнена в виде насадки, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области регулирования топливо-воздушных смесей и может найти применение на транспорте, в энергетике, в установках, использующих тепловые двигатели.

Известен карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства.

Недостатком известного карбюратора низкая пропускная воздухоспособность.

Известен также карбюратор, содержащий корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства [1]

Недостатком известного карбюратора низкая пропускная воздухоспособность, что требует добавочного расхода топлива.

Задача изобретения увеличение экономии топлива путем снижения сопротивления воздушному потоку и повышения прохождения количества воздушной массы на единицу площади.

Задача достигается тем, что в карбюраторе, содержащем корпус с сопловой частью, имеющей рабочую поверхность, с которой сопряжен выход воздушного фильтра, сопловые отверстия и штатные крепежные средства, сопловая часть выполнена профилированной с плавным переходом от рабочей поверхности к внутренней поверхности соплового отверстия.

Кроме того, профилированная часть выполнена в виде насадки, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора.

По результатам проведенных патентных исследований установлено, что заявленное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна", "изобретательский уровень", а также "промышленная применимость".

На фиг.1, изображен карбюратор, общий вид сверху;

на фиг.2 поперечное сечение по А-А;

на фиг.3 поперечное сечение по Б-Б;

на фиг. 4 и 5 примеры выполнения плавного перехода.

Карбюратор содержит корпус 1 с рабочей поверхностью 2 и с одним или несколькими сопловыми отверстиями 3 и 4, имеющими внутренние поверхности (стенки) 5, и штатные крепежные средства 6.

Сопловая часть карбюратора выполнена профилированной с плавным переходом 7 от рабочей поверхности 2 к внутренним поверхностям 5 каждого соплового отверстия 3 и 4.

Карбюратор может быть выполнен в следующих модификациях:

профилированная часть выполнена монолитной с корпусом карбюратора;

профилированная часть выполнена в виде насадки 8, устанавливаемой на штатное крепление карбюратора, через прокладку 9.

Возможен различный характер выполнения плавного перехода 7, например одной дугой радиуса R (фиг.4) или, по меньшей мере, двумя дугами радиусов R1 и R2, с плавным сопряжением (фиг.5).

Карбюратор работает следующим образом.

При движении поршня (поршней) вниз происходит засасывание воздуха 10 через фильтр. Воздух, проходя над рабочей поверхностью 2, меняет свое направление вдоль плавных переходов 7 и без срыва потока наполняет более полноценно сопловые отверстия 3 и 4, вследствие чего резко уменьшаются "мертвые зоны" вдоль стенок 7, смешиваясь с той же дозой топлива, что ведет к увеличению топливо-воздушной массы, следовательно, к отдаче двигателем большей мощности, меньшей дымности и более качественному сгоранию топливной смеси. Это влечет экономию топлива и моторесурса двигателя.

Класс F02M19/00 Детали, узлы и вспомогательные принадлежности карбюраторов, не отнесенные к группам  1/00

способ пуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и устройство для его осуществления -  патент 2525778 (20.08.2014)
устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
система подачи жидкого топлива и устройство для обработки и подачи жидкого топлива -  патент 2348829 (10.03.2009)
жиклер -  патент 2313687 (27.12.2007)
устройство для регулирования подачи топливного насоса высокого давления -  патент 2301906 (27.06.2007)
карбюратор двигателя внутреннего сгорания -  патент 2275522 (27.04.2006)
прибор для диагностики топливной системы автомобильного двигателя -  патент 2263221 (27.10.2005)
способ изготовления резиноарматурной иглы топливного клапана карбюратора двигателя внутреннего сгорания и устройство арматуры иглы для реализации предлагаемого способа -  патент 2215892 (10.11.2003)
распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205974 (10.06.2003)
карбюратор для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2173786 (20.09.2001)
Наверх