роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Патентообладатель(и):Большанин Иннокентий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-26
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в трохоидальной рабочей камере которого, размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины, в полости ротора-поршня вблизи паза каждой уплотнительной пластины размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, причем кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом - по сфере. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня, и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, отличающийся тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям с контактной системой уплотнения.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцетриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины, в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня (прототип США N 3926538, МКИ F O1 C 19/02, опубл. в 1975 г.).

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез предложенного двигателя.

На фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1, в рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал 2 с установленным на нем ротором-поршнем 3, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины 4 с пружинами 5, в полости ротора-поршня размещен механизм, включающий коромысло, один конец которого содержит груз-противовес 6, а другой кинетически связан с уплотнительной пластиной 4 посредством беззазорной гибкой связи, включающей тросик 9, заключенный в двух трубках 10, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной 4 и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной 4 и коромыслом по сфере.

При работе двигателя на уплотнительную пластину 4 попеременно действуют центробежные и центростремительные силы. Аналогичные силы с незначительным опережением действуют и на груз-противовес 6; эти силы посредством гибкой связи, включающей тросик 9 и трубки 10, мгновенно передаются на уплонительную пластину 4, нейтрализуя действующие на нее центробежные и центростремительные силы, что уменьшает износ пластин и улучшает работу двигателя.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх