транспортная система

Классы МПК:B66C11/12 с подъемными устройствами специального назначения, не отнесенными к другим рубрикам, например для подъема грузов магнитными устройствами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Тор" / TORE, Inc.
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-21
публикация патента:

Использование: изобретение относиться к области транспортных систем и может быть использовано для перемещения различных объектов, например частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов. Сущность изобретения: транспортная система содержит основание, обводные блоки, привод, бесконечный гибкий тяговый элемент, на перемещаемом объекте смонтированы два параллельных ступенчатых шкива со ступенями одинакового диаметра, направленных ступенями большего диаметра в одну сторону, через которые запасован бесконечный гибкий тяговый элемент таким образом, чтобы части последнего между обводными блоками не менее, чем одним витком, охватывали ступени одинакового диаметра каждого из шкивов. Реверсивный привод установлен или стационарно на оси и жестко связан с осью обводных блоков или на перемещаемом объекте и жестко связан с одним из шкивов. Поверх витков тягового элемента на шкивах расположены прижимные бесконечные ремни. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая основание, обводные блоки, реверсивный привод, перемещаемый объект и бесконечный гибкий тяговый элемент, отличающаяся тем, что на перемещаемом объекте смонтированы два одинаковых параллельных ступенчатых шкива со ступенями большего и меньшего диаметра, направленных ступенью большего диаметра в одну сторону, через которые запасован бесконечный гибкий тяговый элемент, части которого между обводными блоками размещены с возможностью охвата не менее чем одним витком ступеней одинакового диаметра каждого из шкивов.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что реверсивный привод установлен стационарно на основании и жестко связан с осью одного из обводных блоков.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что реверсивный привод установлен на перемещаемом объекте, шкив которого жестко связан с валом реверсионного привода.

4. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что он снабжен прижимными бесконечными ремнями, расположенными поверх витков бесконечного гибкого тягового элемента на шкивах перемещаемого объекта.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство относится к области транспортных систем и может быть использовано для перемещения различных объектов, например частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов.

Аналогами к предлагаемому устройству можно считать:

1. "Механизм перемещения грузоподъемного устройства", авт. свид. СССР N 740690, оп. 17.06.80, по МКИ B 66 C 11/12, B 25 J 3/00, содержащий двигатель с редуктором, тележку с барабанами и канатом.

2. "Механизм поступательного перемещения", авт. свид. СССР N 740691, оп. 15.06.80, по МКИ B 66 C 11/12, B 25 J 3/00, содержащий тележку и приводной барабан, огибаемый канатом.

Наиболее близким по технической сущности, прототипом к предлагаемому устройству является "Транспортная система Колосова", авт. свид. СССР N 735196, оп. 23.05.92, по МКИ B 66 C 11/12, содержащая основание с направляющими, установленную на последних тележку со смонтированными на валу шкивами, запасованный в последние бесконечный гибкий тяговый элемент с установленными по обе стороны от тележки элементами его поддерживания.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей основание, обводные блоки, привод и бесконечный гибкий тяговый элемент, на перемещаемом объекте смонтированы два параллельных ступенчатых шкива со ступенями одинакового диаметра, направленных ступенями большего диаметра в одну сторону, через которые запасован бесконечный гибкий тяговый элемент таким образом, чтобы части последнего между обводными блоками не менее, чем одним витком, охватывали ступени одинакового диаметра каждого из шкивов; реверсивный привод установлен или стационарно на основании и жестко связан с осью обводного блока, или на перемещаемом объекте и жестко связан со шкивом перемещаемого объекта; для повышения усилия сцепления гибкого тягового элемента со шкивами поверх витков бесконечного гибкого тягового элемента на шкивах перемещаемого объекта расположены прижимные бесконечные ремни.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема транспортной системы, а на фиг. 2 расположение прижимных бесконечных ремней.

Транспортная система содержит основание 1, два обводных блока 2 и 3, реверсивный привод 4, бесконечный гибкий тяговый элемент 5, на перемещаемом объекте 6 смонтированы два параллельных ступенчатых шкива 7 и 8 со ступенями одинакового диаметра, направленных ступенями большего диаметра в одну сторон, через которые запасован бесконечный гибкий тяговый элемент 5 таким образом, чтобы части последнего между обводными блоками 2 и 3 не менее, чем одним витком, охватывали ступени одинакового диаметра каждого из шкивов 7 и 8. Реверсивный привод 4 установлен или стационарно на основании 1, или жестко связан со шкивом 7, а поверх витков бесконечного гибкого тягового элемента 5 на шкивах 7 и 8 расположены прижимные бесконечные ремни 9.

Транспортная система работает следующим образом.

Привод 4 передает вращение либо обводному блоку 2 (если привод 4 установлен стационарно), либо шкиву 7 (если привод 4 установлен на перемещаемом объекте 6). Бесконечный гибкий тяговый элемент 5 передает вращательное движение за счет сил трения шкивам 7 и 8 (либо шкиву 8, если привод установлен на перемещаемом объекте 6). Скорости набегания и сбегания бесконечного гибкого тягового элемента 5 различны из-за разности диаметров ступеней шкивов 7 и 8, что вызовет усилия, приводящие в движение перемещаемый объект 6. Прижимные бесконечные ремни 9 повышают усилия сцепления бесконечного гибкого тягового элемента 5 со шкивами 7 и 8.

Таким образом, применение данной конструкции транспортной системы позволит повысить ее надежность.

Класс B66C11/12 с подъемными устройствами специального назначения, не отнесенными к другим рубрикам, например для подъема грузов магнитными устройствами 

механизм возвратно-поступательного перемещения -  патент 2083469 (10.07.1997)
механизм возвратно-поступательного перемещения -  патент 2075429 (20.03.1997)
механизм возвратно-поступательного перемещения -  патент 2059564 (10.05.1996)
Наверх