способ сборки летательного аппарата

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ташкентское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-08
публикация патента:

Использование: изобретение относится к производству авиационной техники, а именно, к сборке агрегатов из отсеков не имеющих фланцевых разъемов. Сущность изобретения: стыковка производится при помощи обводных угольников, образующих технологический фланцевый стык, при этом равномерное распределение стыковочной ленты по обшивке отсеков и предварительное сжатие пакета из стыковочной ленты и обшивки в процессе установки крепежа достигается разжимным приспособлением, являющимся жестким носителем внутреннего контура стыка отсеков, изнутри фюзеляжа. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Способ сборки летательного аппарата из агрегатов, не имеющих фланцевых разъемов, включающий установку на места стыковки обводных угольников, образующих наружные технологические фланцы, стыковку обводных угольников между собой с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки, отличающийся тем, что штатные стыковочные элементы малой жесткости, например ленты, предварительно крепят к каждому отсеку в одной точке по линейной образующей, а затем равномерно прижимают к внутреннему контуру обшивки по всему периметру стыка с помощью жесткого носителя внутреннего обвода контура стыка, после чего производят установку штатного крепежа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно, к сборке фюзеляжа и других агрегатов планера из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов.

Известен способ сборки фюзеляжа летательного аппарата из отсеков, не имеющих фланцевых разъемов, заключающийся в стыковке собранных отсеков при помощи фиксирующих элементов, в качестве которых используют обводные угольники, устанавливаемые в местах стыковки и образующих наружные технологические фланцы. Стыковку отсеков при этом осуществляют путем стыковки обводных угольников между собой с последующей заменой обводных угольников штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки [1]

Недостатком известного способа является неравномерное прилегание штатных стыковочных элементов малой жесткости, например, стыковочной ленты, устанавливаемых в свободном состоянии на внутренний контур обшивки стыкуемых отсеков и как следствие, появление гофров, утяжек в зоне установки крепежных элементов и тому подобных дефектов в стыке отсеков.

Задачей настоящего изобретения является устранение дефектов сборки агрегата из отсеков, соединяемых лентой путем обеспечения равномерного ее прилегания к поверхности стыка отсеков.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе сборки фюзеляжа летательного аппарата, предусматривающем установку на месте стыка обводных угольников, образующих наружные фланцы, стыковку фланцев между собой и с последующей их заменой штатными стыковочными элементами, установленными по внутреннему контуру обшивки отсеков, штатные стыковочные элементы малой жесткости типа стыковочной ленты предварительно крепят к каждому отсеку в одной точке по его линейной образующей, а затем равномерно прижимают к внутреннему контуру обшивки по всему периметру стыка с помощью жесткого носителя внутреннего контура ленты, после чего производят установку штатного крепежа. Предварительное крепление штатных стыковочных элементов малой жесткости типа ленты к каждому отсеку в одной точке по его линейной образующей позволяет посредством жесткого носителя внутреннего контура ленты обеспечить ее равномерное прижатие к внутренней поверхности стыкуемых отсеков. В результате при установке штатного крепежа исключаются: гофры, утяжки вокруг крепежных элементов и другие дефекты в зоне стыка, что позволяет считать поставленную задачу решенной.

Способ сборки агрегатов позволяет сократить цикл стапельной сборки и трудоемкость сборки агрегатов из отсеков, равномерно распределить стыковочную ленту по обшивке и создать предварительное сжатие пакета в процессе установки основного крепежа, произвести склейку обшивки со стыковочными лентами, исключить образование напряжений и дефектов типа гофров и утяжки в зоне установки крепежных элементов.

На фиг.1 представлена схема членения фюзеляжа на отсеки; на фиг.2 - сечение А-А, фиг.1, показана конструкция разжимного приспособления; на фиг.3 - вид Б на фиг. 2, представлен вид изнутри фюзеляжа на стык отсеков с установленной применяемой оснасткой; на фиг.4 сеч.В-В на фиг.3, показывающее конструкцию разъема и применяемой оснастки.

Описываемый способ сборки летательного аппарата иллюстрируется примером производства расчлененного на три отсека 1, 2, 3 фиг.1 фюзеляжа. Обводные угольники 4 фиг.2, образующие технологический фланец, устанавливают в стапелях сборки отсеков (не показаны), крепя к ним технологическим крепежом 5 фиг. 3, установленным в точках крепления стрингеров 6, вне зоны установки стыковочной ленты 7 фиг.3.

Стыковка отсеков производится следующим образом.

Отсеки соединяют между собой, совмещая стыковочные отверстия в обводных угольниках 4 и стягивают стыковочными болтами 8, затем изнутри фюзеляжа устанавливают штатные стыковочные ленты, крепя каждую из них двумя контрольными болтами 5 по линейной образующей в окнах обводных угольников 4, ставят нижний ложемент 9 фиг.2; устанавливают стойки 10 с домкратами 11, присоединяют верхний ложемент 9, ориентируя ложементы относительно стрингеров 6, закрепляют их, распирая домкратами 11, навешивают боковые ложементы 9 и домкраты 12, прижимают стыковочные ленты 7 к обшивкам 13 фиг.3, подкрепленным обводными угольниками 4, распирая ложементы 9 домкратами 12 и производят крепление стыковочных лент 7 с обшивками 13 штатным крепежом в окнах обводных угольников 4 и ложементах 9 разжимного приспособления. После этого удаляют разжимное приспособление, обводные угольники 4 и производят установку и крепление стрингерных накладок 14 фиг.4.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх