гидросистема трактора

Классы МПК:B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей
A01B63/10 с гидравлическим или пневматическим приводом 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ксеневич Иван Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-27
публикация патента:

Использование: в общем машиностроении и предназначено для применения на тракторах сельскохозяйственного и промышленного назначения. Сущность изобретения: гидросистема содержит насос 1, сообщенный всасывающей гидролинией 2 с гидробаком 3 и гидродвигатель 4 (например, гидроцилиндр). Кроме того, гидросистема имеет гидрораспределитель 5, сообщенный с гидробаком 3 сливной гидролинией 6 через дроссель 7 вязкостного сопротивления. Сливная гидролиния 6 дополнительно сообщена со всасывающей гидролинией 2 через подпружиненный обратный клапан 8. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидросистема трактора, содержащая насос, сообщенный всасывающей гидролинией с гидробаком, и связанные между собой и с насосом гидродвигатель и гидрораспределитель, сообщенный с гидробаком сливной гидролинией через дроссель вязкостного сопротивления, при этом сливная гидролиния сообщена со всасывающей гидролинией через гидрорасходомер, отличающаяся тем, что расходомер представляет собой подпружиненный обратный клапан, сообщенный со сливной гидролинией со стороны запорного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных и промышленных тракторах.

Известна гидросистема (авт. св. СССР N 511888, кл. A 01 B 63/10, 1974), содержащее насос, сообщеннный всасывающей гидролинией с гидробаком, а нагнетательной (напорный) гидролинией с гидрораспределителем, и дроссель, выполненный в виде комбинации дросселей вязкостного и инерционного сопротивления, причем сливная гидролиния гидрораспределителя постоянно сообщена с гидробаком через дроссель вязкостного сопротивления (вязкостный дроссель), а со всасывающей гидролинией насоса через дроссель инерционного сопротивления (инерционный дроссель).

При повышенной вязкости рабочей жидкости (в случае пониженной температуры окружающего воздуха и в пусковой период) сопротивление вязкостного дросселя значительно больше, чем сопротивление инерционного дросселя. В результате большая часть сливающегося потока рабочей жидкости поступает мимо гидробака непосредственно во всасывающую гидролинию насоса, что улучшает условия всасывания и способствует быстрому разогреву жидкости в рабочем контуре гидросистемы.

При повышенной температуре рабочей жидкости сопротивление вязкого дросселя значительно меньше, чем сопротивление инерционного дросселя. Поэтому основная часть сливающегося потока рабочей жидкости поступает для охлаждения в гидробак.

Указанная гидросистема обеспечивает удовлетворительные условия всасывания жидкости насосом в пусковой период. Недостатком гидросистемы является то, что при высоких температурах рабочей жидкости часть ее, проходя через инерционный дроссель, практически не участвует в теплообмене, снижая тем самым охлаждающую способность гидропровода.

Технический результат, который должен быть достигнут в изобретении - улучшение теплового режима гидросистемы путем обеспечения циркуляции полного потока рабочей жидкости через гидробак при ее высоких температурах.

Технический результат достигается тем, что сливная гидролиния дополнительно сообщена со всасывающей гидролинией через подпружиненный обратный клапан.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема трактора содержит насос 1, который всасывающей гидролинией 2 сообщен с гидробаком 3. Насос 1 сообщен с гидродвигателем (гидроцилиндром) 4 через гидрораспределитель 5. Для отвода рабочей жидкости от гидроцилиндра 4 или от насоса 1 служит сливная гидролиния 6. Сливная гидролиния 6 сообщена с гидробаком 3 через дроссель 7 и со всасывающей гидролинией 2 через подпружиненный обратный клапан 8. Дроссель и клапан расположены в общем корпусе. Дроссель 7 образован параллельными каналами, характеризующимися относительно большой длины и малым проходимым сечением. Такое выполнение дросселя (дроссель вязкостного сопротивления или линейный) обеспечивает изменение потерь давления в нем (гидравлического сопротивления) пропорционально вязкости жидкости.

Описанная гидросистема работает следующим образом.

При высокой вязкости рабочей жидкости гидравлическое сопротивление дросселя 7 велико, под действием давления на его входе обратный клапан 8 полностью открывается и основная часть потока сливающейся жидкости поступает из гидролинии 6 во всасывающую гидролинию 2 насоса 1.

С повышением температуры рабочей жидкости (а следовательно, и уменьшением ее вязкости) гидравлическое сопротивление дросселя 7 уменьшается, следствием чего является увеличение части рабочей жидкости, направляющейся через дроссель 7 в гидробак 3 для охлаждения.

В случае достижения рабочей жидкостью значений температур, близких к верхнему допустимому пределу, величина давления на входе дросселя 7 становится меньшей, чем давление открытия подпружиненного обратного клапана 8, он закрывается и весь поток рабочей жидкости направляется в гидробак 3, обеспечивая реализацию максимальной охлаждающей способности гидросистемы.

Класс B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
гидростатическая трансмиссия гусеничного трактора -  патент 2499690 (27.11.2013)
самоходная машина -  патент 2480649 (27.04.2013)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
автомобильная трансмиссия -  патент 2380241 (27.01.2010)
гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины -  патент 2372216 (10.11.2009)
гидротрансмиссия -  патент 2351482 (10.04.2009)
коробка передач с гидроусилителем крутящего момента -  патент 2350809 (27.03.2009)

Класс A01B63/10 с гидравлическим или пневматическим приводом 

Наверх