объемная гидропередача транспортной машины

Классы МПК:B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ксеневич Иван Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-27
публикация патента:

Использование: в общем машиностроении применяется на малогабаритных тракторах и других транспортных машинах для привода движителей. Сущность изобретения: в качестве источника подпитки объемной гидропередачи используется гидравлический аккумулятор, с рабочей полостью которого сообщен выход дренажных гидролиний насоса и гидродвигателя и вход гидролинии подпитки. Гидроаккумулятор содержит подпружиненный поршень, связанный с рукояткой управления зарядкой, рабочая полость гидроаккумулятора сообщена с гидролинией подпитки через дополнительный обратный клапан, последовательно с которым установлен фильтр и параллельно - свободный вывод. Выход дренажных гидролиний сообщен с рабочей полостью гидроаккумулятора через отверстие в поршне, а вход гидролинии подпитки сообщен с рабочей полостью гидроаккумулятора через отверстие в ее дне. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Объемная гидропередача транспортной машины, преимущественно малогабаритного трактора, содержащая насос и гидродвигатель привода движителей, дренажные гидролинии, силовые гидролинии и сообщенную с ними через обратные клапаны гидролинию подпитки, отличающаяся тем, что источник подпитки представляет собой гидравлический аккумулятор, с рабочей полостью которого сообщен выход дренажных гидролиний и вход гидролинии подпитки.

2. Гидропередача по п.1, отличающаяся тем, что гидроаккумулятор включает в себя подпружиненный поршень, связанный с рукояткой управления зарядкой, рабочая полость гидроаккумулятора сообщена с гидролинией подпитки через дополнительный обратный клапан, последовательно с которым установлен фильтр и параллельно свободный вывод.

3. Гидропередача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что связь дренажных гидролиний с рабочей полостью гидроаккумулятора осуществлена через отверстие в его поршне, а вход гидролинии подпитки сообщен с рабочей полостью гидроаккумулятора через отверстие в ее донной части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на малогабаритных тракторах и других транспортных машинах для привода движителей.

Известна объемная гидропередача транспортных машин (прототип), имеющая силовой контур с насосом и гидродвигателем, систему управления (регулирования) и систему подпитки, охлаждения и очистки рабочей жидкости [1] В системе охлаждения, очистки и подпитки используется вспомогательный насос, прокачивающий рабочую жидкость через фильтр и далее в систему управления рабочим объемом насоса и через обратные клапаны в гидролинию с низким давлением силового контура, создавая необходимое давление подпитки с гидромашинах (обычно на уровне 0,4 1,5 МПа). Избыток потока рабочей жидкости вспомогательного насоса, не израсходованный на управление и компенсацию утечек, через специальные клапаны поступает в корпус гидропередачи, далее, смешиваясь с утечками, поступает в охлаждающий радиатор и в гидробак, откуда снова забирается вспомогательным насосом.

Наличие вспомогательного насоса ухудшает энергетические характеристики привода в связи с потерями мощности на перекачку жидкости и на дросселирование ее избытка в гидробак.

Задачей изобретения является улучшение энергетических показателей объемной гидропередачи.

Это достигается тем, что в качестве источника подпитки использован гидравлический аккумулятор, с рабочей полостью которого сообщен выход дренажных гидролиний и вход гидролинии подпитки.

Кроме того, гидроаккумулятор содержит подпружиненный поршень, связанный с рукояткой управления зарядкой, рабочая полость гидроаккумулятора сообщена с гидролинией подпитки через дополнительный обратный клапан, последовательно с которым установлен фильтр и параллельно-свободный вывод.

Кроме того, выход дренажных гидролиний сообщен с рабочей полостью гидроаккумулятора через отверстие в поршне, а вход гидролинии подпитки сообщен с рабочей полостью гидроаккумутора через отверстие в ее дне.

Указанное техническое решение может быть реализовано в связи с тем, что на ряде транспортных машин (в частности, на малогабаритных сельскохозяйственных тракторах) практически не требуется решать задачу охлаждения объемной гидропередачи с помощью вспомогательного насоса подпитки. Это определяется как относительно невысокой интенсивностью режимов загрузки гидропередачи, так и возможностью охлаждения гидромашин путем непосредственного обдува окружающим воздухом. Указанные обстоятельства позволяют отказаться от интенсивного массообмена между полостями гидропередачи и гидробаком, ограничившись в системе подпитки только компенсацией внутренних утечек из насоса и гидродвигателя. Кроме того, следует учитывать, что на малогабаритных тракторах применяются насосы малого рабочего объема, не использующие сервогидравлические механизмы изменения величины подачи и не требующие соответствующей части потока вспомогательного насоса.

На чертеже изображена принципиальная схема объемной гидропередачи.

Объемная гидропередача содержит насос 1 и гидродвигатель 2, сообщение силовыми гидролиниями 3 и 4. В силовые гидролинии включены предохранительные клапаны 5 и 6. Объемная гидропередача имеет гидролинию 7 подпитки, выход которой сообщается с силовыми гидролиниями 3 и 4 через обратные клапаны 8 и 9, а вход сообщен с рабочей полостью гидроаккумулятора 10 через отверстие в ее донной части. В гидролинии 7 подпитки последовательно расположены дополнительный обратный клапан 11 и фильтр 12. Параллельно с дополнительным обратным клапаном 11 установлен свободный вывод 13 с обратным клапаном 14. Выход дренажных гидролиний 15 насоса 1 и гидродвигателя 2 гибким рукавом 16 сообщен с отверстием 17 в подпружиненном поршне 18 гидроаккумулятора. Поршень 18 связан с рукояткой 19 зарядки гидроаккумулятора.

Объемная гидропередача работает следующим образом.

Свободный вывод 13 через обратный клапан 14 заправочным шлангом (на схеме не показан) подсоединяется к емкости с рабочей жидкостью. Нажатием рукоятки 19 поршень 18, сжимая пружину, переводится в верхнее положение (рукоятка 19 занимает положение, указанное пунктиром). Жидкость, всасываемая из емкости, заполняет рабочую полость гидроаккумулятора 10. При этом обратный клапан 11 предотвращает всасывание жидкости из гидролинии 7 подпитки и возникновение обратного потока через фильтр 12. После отсоединения заправочного шланга включается насос 1 и осуществляется привод гидродвигателя 2 через силовые гидролинии 3 и 4. В случае перегрузки предохранительные клапаны 5 и 6 осуществляют перепуск рабочей жидкости из высоконапорной силовой гидролинии в низконапорную.

Внутренние утечки из гидромашин по дренажным гидролиниям 15 и гибкому рукаву 16 поступают в отверстие 17 поршня 18 и далее в верхнюю часть рабочей полости гидроаккумулятора 10. Из нижней части рабочей полости гидроаккумулятора 10 рабочая жидкость по гидролинии 7 подпитки через фильтр 12 под давлением, создаваемым пружиной гидроаккумулятора, поступает через обратные клапаны 8 или 9 в соответствующую силовую (низконапорную) гидролинию.

Подвод рабочей жидкости в верхнюю зону рабочей полости гидроаккумулятора, а отвод ее из нижней зоны позволяет обеспечить массообмен в гидроаккумуляторе и дополнительно использовать его теплоотдачи для охлаждения гидропередачи.

Периодичность зарядки гидроаккумулятора определяется соотношением его рабочего объема и величины внешних утечек из гидропередачи. Учитывая незначительность последних в исправной гидропередаче, для удовлетворения требований эксплуатации тракторов и других транспортных машин нет необходимости больших объемов гидроаккумулятора.

Из изложенного следует, что данная объемная гидропередача позволяет минимизировать потери мощности в системе подпитки, обеспечить необходимое давление подпитки и очистку рабочей жидкости и, кроме того, позволяет механизировать заправку гидропередачи жидкостью без применения специальных заправочных устройств.

Класс B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
гидростатическая трансмиссия гусеничного трактора -  патент 2499690 (27.11.2013)
самоходная машина -  патент 2480649 (27.04.2013)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
автомобильная трансмиссия -  патент 2380241 (27.01.2010)
гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины -  патент 2372216 (10.11.2009)
гидротрансмиссия -  патент 2351482 (10.04.2009)
коробка передач с гидроусилителем крутящего момента -  патент 2350809 (27.03.2009)
Наверх