устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства

Классы МПК:B60K15/03 топливные баки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-02
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности к конструкциях баков транспортных средств. Сущность изобретения: упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовыми соединениями с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты, отличающееся тем, что кронштейны расположены над баком, а высота их вертикальной части, контактирующей с баком, не превышает высоты верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов выполнена перемычкой для соединения с верхней полкой лонжерона транспортного средства, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим посредством резьбового соединения с резьбовыми стержнями, введенными для закрепления на лонжероне транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовые стержни выполнены с загибом на противоположной от резьбовой части конце для фиксации в отверстиях, выполненных в лонжероне транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам крепления топливного бака на раме транспортного средства.

Известно устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты (Каталог деталей автомобиля ГАЗ-3307. М. Машиностроение, 1992, с.32-34).

Монтаж таких баков затруднен, особенно в варианте автомобиля с цельнометаллическим кузовом-фургоном.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.

Это решается тем, что в известной конструкции устройства крепления топливного бака к раме транспортного средства, содержащего кронштейны и хомуты, кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части, контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовым соединением с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

На фиг. 1 представлено устройство крепления топливного бака, общий вид; на фиг. 2 вид I установки резьбовых стержней; на фиг. 3 вид А шарнирного соединения хомута со свободным концом кронштейна.

Устройство крепления топливного бака 1, состоящего из верхней 2 и нижней 3 половинок, соединенных друг с другом отбортовками 4, к лонжерону 5 рамы транспортного средства содержит кронштейны 6, имеющие верхнюю полку 7 со свободным концом 8 и вертикальную часть 9, закрепляемую болтовым соединением 10 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5; перемычку 12, соединяющую верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5; хомуты 14, соединенные со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями, состоящими из пальцев 15, входящих в отверстия 16 в кронштейнах 6 и в отверстия 17 в хомутах 14; резьбовыми стержнями 18 с резьбовой частью 19 и загибом 20 на противоположном от резьбовой части конце, посредством которого они фиксируются в отверстиях 21 лонжерона 5, гайками 22 и угольниками 23, закрепленный на хомутах 14.

Вертикальная часть 9 кронштейна 6, контактирующая с баком 1, имеет высоту, не превышающую высоту верхней половинки бака 1, то есть не выходит за отбортовку 4, посредством которой соединяются верхняя 2 и нижняя 3 половинки бака 1, что позволяет приблизить бак 1 непосредственно к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, обеспечив при этом максимальный объем бака 1 в имеющемся компоновочном пространстве автомобиля и выполнить кронштейн 6 с постоянным жестким коробчатым профилем по всей длине. Минимальное количество точек крепления (в данном случае болтовых соединений 10) вертикальной части 9 кронштейна 6 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, компенсируется наличием перемычки 12, соединяющей верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5, и хомута 14, подтягивающего бак 1 к кронштейнам 6 и кронштейны 6 к лонжерону 5 через шарнирные соединения хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6 с одной стороны и резьбовыми стержнями 18, установленными в отверстия 21 лонжерона 5 и стянутые гайками 22 через угольники 23 на хомутах 14, с другой стороны.

Расположение кронштейнов 6 над баком 1 и шарнирное соединение хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6, состоящее из пальца 15, входящего в отверстия 16 и 17 соответственно в кронштейнах 6 и хомутах 14, позволяет в эксплуатации свободно производить съем бака 1 за счет отворачивания гаек 22 с резьбовой части 19 резьбового стержня 18 и отведения в сторону хомутов 14, а также установку бака 1 в обратном порядке.

Изобретение предполагается использовать в конструкции полуторатонных автомобилей ОАО "ГАЗ".

Класс B60K15/03 топливные баки

сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ -  патент 2526110 (20.08.2014)
способ изготовления топливного бака -  патент 2525542 (20.08.2014)
пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления -  патент 2524759 (10.08.2014)
полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера -  патент 2522021 (10.07.2014)
бак для хранения запаса жидкой активной добавки -  патент 2502612 (27.12.2013)
топливный бак, снабженный датчиком, и способ изготовления такого бака -  патент 2500549 (10.12.2013)
многослойная шаровая оболочка -  патент 2488494 (27.07.2013)
пластмассовые баки, изготовленные из случайных сополимеров пропилена и гексена-1 -  патент 2474590 (10.02.2013)
устройство для градуировки топливных баков транспортных средств -  патент 2471157 (27.12.2012)
топливный бак моторного транспортного средства -  патент 2467889 (27.11.2012)
Наверх