способ андреева о.а. интеллектуального и духовного развития личности по матричным таблицам, например, в процессе обучения технике супербыстрого чтения

Классы МПК:G09B17/00 Обучение чтению
A61B5/16 устройства для проведения психологических опытов
Патентообладатель(и):Кузнецов Олег Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-29
публикация патента:

Использование: в обучающей технике и в легкой промышленности при создании технических средств для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п. Сущность изобретения: способ заключается в том, что поочередно, с интервалом 1 -20 с формируют символы названия программы развития человека, эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которую функционально преобразуют в словесные символы побуквенно с формированием соответствующих аудиовизуальных символов продолжительностью 2 - 10 с с интервалом 1 - 20 с. Далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной его расшифровкой элементов и формируют продолжительностью 2 - 10 с с интервалом 1 - 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 - 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ интеллектуального и духовного развития личности по матричным таблицам, заключающийся в том, что формируют для поочередного предъявления образы и символы фрагментов матриц таблицы Андреева с определенными продолжительностью и интервалом, отличающийся тем, что с интервалом 1 20 с и продолжительностью 2 10 с формируют символы названия программы развития человека, эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которые функционально преобразуют в словесные символы, а ключевой словесный символ в побуквенные словесные символы с формированием соответствующих аудиовизуальных сигналов продолжительностью 2 10 с с интервалом 1 20 с, далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной расшифровкой его элементов и формируют продолжительностью 2 -10 с с интервалом 1 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом в 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано в легкой промышленности при создании технических средств тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п.

Известен способ развития навыков динамического восприятия информации, реализованной в устройстве по а.с. СССР 1640733, кл. G 09 B 17/02, 1988, и основанный на последовательном предъявлении фрагментов матрицы текста. Это техническое решение за счет оперативного изменения объема текста имеет повышенный функциональный эффект, однако его эффективность ограничена невозможностью развития навыков сверхбыстрого восприятия информации, что препятствует получению технического результата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является способ Андреева О.А. управления формированием подсветки учебных текстов, основанный на общих с изобретением признаках, заключающихся в том, что формируют для поочередного предъявления образы и символы фрагментов матриц таблицы Андреева с определенными продолжительностью и интервалом. Данный способ за счет особенностей тренажа рефлекса воображения человека с усилием его мыслительных способностей развивает скорость восприятия информации до 20 тысяч знаков в минуту, т.е. на уровне физиологического предела человека. Однако эффективность этого способа ограничена в смысле интеллектуального и духовного развития личности человека из-за отсутствия совокупности программ с графическими образами, их элементами и медитативными фразами и образами событий к различным знакам Зодиака, что препятствует получению технического результата.

Задачей изобретения является повышение эффективности данного способа созданием возможности максимального интеллектуального и духовного развития личности человека совокупностью программ с графическими образами событий, их элементами и медитативными фразами и образами, что и является техническим результатом от использования данного технического решения.

Существенными признаками, характеризующими изобретение и достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, являются известные в прототипе последовательные предъявления образа и символа фрагментов матриц таблицы Андреева, а также отличные от прототипа признаки, основанные на том, что с интервалом 1 20 с и продолжительностью 2 10 с формируют символы названия программы развития человека, например, "НЕТ ПРЕДЕЛА", эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которую функционально преобразуют в словесные символы, а ключевой словесный символ в побуквенные словесные символы с формированием соответствующих аудиовизуальных сигналов продолжительностью 2 10 с с интервалом 1 20 с, далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной расшифровкой его элементов и формируют продолжительностью 2 10 с интервалом 1 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом в 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака.

Признаки, характеризующие изобретение в частных случаях, конкретных формах его выполнения и при особых условиях его использования, не заявляются.

Между совокупностью существенных признаков и получаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, поскольку изложенные в отличительной части формулы признаки не выявлены ни в одном из аналогов, а положительное качество способа повышенная его эффективность, достигается лишь совместным использованием признаков прототипа и отличительных признаков данного технического решения.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа, содержащее переключатель 1 режимов работы, состоящий из формирователя 2 режима работы ПЗУ и переключателя 3 режима работы счетчика, включающих переключатели 5, 6 и 4, 7, 8 соответственно, информационное табло 9, блок 10 индикации, распределитель импульсов 11, формирователь 12 импульсов пуска-останова, формирователь 13 импульсов возврата, счетчик 14, блок 15 элементов И, блок 16 элементов И, блок 17 элементов ИЛИ, блок 18 набора символов, таймер 19, переключатель 20 пуска, переключатель 21 "попарно-последовательно", преобразователь 22 кодов (ПЗУ).

Все блоки устройства выполнены аналогично устройству, известному из ближайшего аналога, фрагменты матрицы текста формируются подсветкой соответствующих символов, фраз, образов на табло 9 посредством, например, транспарантов с изображениями соответствующей информации в черно-белом или цветовом и объемном исполнении.

Устройство в статике характеризуется лишь совокупностью взаимосвязей между узлами устройства, изображениями на чертеже.

Устройство для реализации данного способа работает следующим образом.

После включения питания необходимо нажать и отпустить кнопку переключателя 4 "Исходное", обнуляя элементы памяти распределителя 11, формирователя 12, блока 10 и счетчика 14. Переключатель 21 установлен в положение "Последовательно". Установкой переключателей 5 и 6 "Режим" выбирается количество одновременно предъявляемых символов, фраз и образов подачей сигналов "Лог. 1" на адресные входы ПЗУ распределителя 11.

В исходном состоянии на адресные входы ПЗУ распределителя 11 со счетчика адресов, входящем в его состав, подаются сигналы "Лог. 0", на выходе ПЗУ также сигналы "Лог. 0", что не позволяет источникам света блока 9 светиться (по цепи блоков 15, 17, 22). Поочередными нажатиями и отпусканиями кнопки переключателя 8 "+" подсвечивают группы строчек текста, сообразуясь с желаемой скоростью чтения и усвоения информации. Каждым нажатием кнопки переключателя 8 изменяется информация на выходе распределителя 11, а через коммутатор табло 9 включаются соответствующие источники света, предъявляющие соответствующую способу информацию на время, заданное таймером 19, который запускается перед началом работы переключателем 20. Первым нажатием кнопки переключателя 8 посредством формирователя 12 запускается блок 10 на индикацию общего времени, которое фиксируется по сигналу распределителя 11 по окончании его программы.

Если у пользователя возникнет необходимость возврата к предыдущей информации, ему необходимо нажать на кнопку переключателя "-" соответствующее количество раз. При этом на табло 9 высвечивается требуемая информация. Одновременно с каждым нажатием кнопки переключателя 7 содержимое счетчика 14 посредством формирователя 13 увеличивается на "1" с высвечиванием общего количества возвратов блоком 10. Устройство оперативно изменяет ритм и объем одновременно предъявляемой информации с фиксацией общего времени и количества возвратов для объективной оценки развития личности.

Эффективность интеллектуального развития личности наряду с ее духовным развитием обеспечивается групповым предъявлением на определенное таймером 19 время соответствующих символов, фраз, образов. Для этого в блоке 18 переключатель, соответствующий фрагменту матрицы на табло 9, переводят в необходимое положение, переводят переключатель 21 в положение "Попарно" и запускают таймер 19 переключателем 20. При этом высвечиваются на табло 9 необходимые сочетания символов, фраз и образов в соответствии с программой временного распределения таймера 19 по цепи блоков 18, 16, 17. Преобразователем 22 коды распределителя 11 для текстовой информации предъявляют соответствующему способу фразу.

Класс G09B17/00 Обучение чтению

способ обучения детей началам грамоты и устройство для его осуществления -  патент 2404455 (20.11.2010)
способ обучения -  патент 2402821 (27.10.2010)
способ формирования навыков правильной письменной и устной речи у учащихся младших классов с логопедическими нарушениями -  патент 2399958 (20.09.2010)
способ обучения чтению и звуковая азбука для его реализации -  патент 2384890 (20.03.2010)
говорящая развивающая игра -  патент 2374696 (27.11.2009)
игровая азбука холматовых -  патент 2353975 (27.04.2009)
способ обучения ребенка чтению -  патент 2256236 (10.07.2005)
способ обучения -  патент 2225040 (27.02.2004)
способ т.в.зотовой педагогической коррекции дефектологических нарушений у школьников -  патент 2216785 (20.11.2003)
способ обучения чтению с. белолипецкого и средство для его осуществления -  патент 2216049 (10.11.2003)

Класс A61B5/16 устройства для проведения психологических опытов

способ оценки восприятия информации -  патент 2529482 (27.09.2014)
способ выявления девиантных тенденций по комплексу психофизиологических показателей -  патент 2529402 (27.09.2014)
способ лечения больных с синдромом диспепсии в сочетании с избыточной массой тела -  патент 2528641 (20.09.2014)
способ оценки зрительно-моторной реакции на движение объекта в пространстве -  патент 2525638 (20.08.2014)
способ диагностики ишемической болезни сердца методом стресс-эхокардиографии с комбинированной изометрической и психоэмоциональной нагрузкой -  патент 2525510 (20.08.2014)
способ коррекции ожирения абдоминального типа -  патент 2525007 (10.08.2014)
способ психологических исследований человека-оператора -  патент 2523684 (20.07.2014)
способ прогнозирования медико-социальной эффективности комплексного лечения больных артериальной гипертонией -  патент 2522389 (10.07.2014)
способ выявления профессиональной ориентации -  патент 2519774 (20.06.2014)
способ определения предрасположенности спортсмена к бильярдному спорту -  патент 2515851 (20.05.2014)
Наверх