устройство для сверления отверстий в рельсах

Классы МПК:E01B31/06 проделывание отверстий сверлением, пробивкой, газовой резкой 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Управление Западно-Сибирской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-21
публикация патента:

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит установочный кронштейн 1 с опорной полкой 2, стойками 3, распорными выступами для размещения между головкой с подошвой рельса с одной его стороны и направляющими втулками 6, дрель 8, закрепленную в направляющих втулках, и прижимной механизм. Кронштейн выполнен с втулкой для размещения сверла, закрепленной на опорной полке 2, распорные выступы кронштейна выполнены в виде двух пар взаимно перпендикулярных пластин, расположенных с зазором относительно втулки. Прижимной механизм образован C-образной скобой 14, тягами 11, L-образными фиксаторами, винтом 17 и гайкой 16. Скоба состоит из двух параллельных вертикальных пластин, одни концы которых связаны между собой со стороны кронштейна полосой, винт 17 установлен в гайке 16, закрепленной на полосе. Другие концы C-образной скобы 14 расположены на противоположной от кронштейна стороне рельса 10 и соединены между собой и с вертикальными частями L-образных фиксаторов горизонтальной осью с возможностью прижатия горизонтальных выступов фиксаторов к нижней части головки, а также к шейке рельса 10, причем верхние концы вертикальных частей фиксаторов соединены горизонтальной осью между собой и с одними концами тяг 11, размещенными между вертикальными пластинами C-образной скобы и параллельно им, а другие концы тяг соединены горизонтальной осью между собой и со стойками 3 кронштейна 1. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для сверления отверстий в рельсах, содержащее установочный кронштейн с опорной полкой, стойками, распорными выступами для размещения между головкой и подошвой рельса с одной его стороны и направляющими втулками, дрель, закрепленную в направляющих втулках, и прижимной механизм, отличающееся тем, что кронштейн выполнен с втулкой для размещения сверла, закрепленной на опорной полке, распорные выступы кронштейна выполнены в виде двух пар взаимно перпендикулярных пластин, расположенных с зазором относительно втулки, прижимной механизм образован С-образной скобой, тягами, L-образными фиксаторами, винтом и гайкой, при этом скоба состоит из двух параллельных вертикальных пластин, одни концы которых связаны между собой со стороны кронштейна полосой, винт установлен в гайке, закрепленной на полосе, другие концы С-образной скобы расположены на противоположной от кронштейна стороне рельса и соединены между собой и с вертикальными частями L-образных фиксаторов горизонтальной осью с возможностью прижатия горизонтальных выступов фиксаторов к нижней части головки, а также к шейке рельса, причем верхние концы вертикальных частей фиксаторов соединены горизонтальной осью между собой и с одними концами тяг, размещенными между вертикальными пластинами С-образной скобы и параллельно им, а а другие концы тяг соединены горизонтальной осью между собой и со стойками кронштейна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов.

Из уровня техники в данной области известно устройство для сверления отверстий в рельсах, содержащее установочный кронштейн с опорной полкой, стойками, распорными выступами для размещения между головкой и подошвой рельса с одной его стороны и направляющими втулками, дрель, закрепленную в направляющих втулках, и прижимной механизм (а.с. СССР N 1703766, кл. E 01 B 31/06, 1992 г.).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении сверления отверстий на любом типе рельсов в труднодоступных местах, а также в обеспечении надежного быстросъемного закрепления силами одного человека сверловщика. Технический результат также состоит в том, что обеспечивается сверление отверстий вблизи стыковых накладок (наименьшее расстояние от оси сверла до распорных выступов) на концах одиночных рельсов (на расстоянии 30-50 мм от торца), на хвостовой части усовика крестовины, на рельсах за корнем остряка стрелочного перевода.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для сверления отверстий в рельсах, содержащем установочный кронштейн с опорной полкой, стойками, распорными выступами для размещения между головкой и подошвой рельса с одной его стороны и направляющими втулками, дрель, закрепленную в направляющих втулках, и прижимной механизм, кронштейн выполнен с втулкой для размещения сверла, закрепленной на опорной полке, распорные выступы кронштейна выполнены в виде двух пар взаимно перпендикулярных пластин, расположенных с зазором относительно втулки, прижимной механизм образован C-образной скобой, тягами, L-образными фиксаторами, винтом и гайкой, при этом скоба состоит из двух параллельных вертикальных пластин, одни концы которых связаны между собой со стороны кронштейна полосой, винт установлен в гайке, закрепленной на полосе, другие концы C-образной скобы расположены на противоположной от кронштейна стороне рельса и соединены между собой и с вертикальными частями L-образным фиксатором горизонтальной осью с возможностью прижатия горизонтальных выступов фиксаторов к нижней части головки, а также к шейке рельса, причем верхние концы вертикальных фиксаторов соединены горизонтальной осью между собой и с одними концами тяг, размещенными между вертикальными пластинами C-образной скобы и параллельно им, а другие концы тяг соединены с горизонтальной осью между собой и со стойками кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство в компоновке с дрелью, общий вид; на фиг. 2 устройство, вид сбоку в рабочем состоянии; на фиг. 3 крепление распорных выступов на втулке установочного кронштейна; на фиг. 4 установочный кронштейн с двумя парами взаимно перпендикулярных пластин.

Устройство содержит установочный кронштейн 1 (фиг. 1) с опорной полкой 2 и стойками 3, соединенными пластиной 4. На опорной полке 2 жестко закреплены втулка 5 (фиг. 3) и направляющие втулки 6, в которых установлены направляющие штанги 7 со смонтированной на них дрелью 8, при этом втулка 5 соосна сверлу дрели, а размер между направляющими втулками соответствует установочному размеру "а" дрели. На втулке 5 с возможностью поворота смонтированы распорные выступы 9 (фиг. 4), выполненные в виде двух взаимно перпендикулярных пар параллельных пластин, имеющих профиль подголовочной части рельса 10, каждая из тяг 11 шарнирно соединена одним концом с верхней частью L-образных фиксаторов 12 (фиг. 2), своими распорными выступами 13 упирающихся в подголовочную часть рельса со стороны, противоположной распорным выступам 9. К нижней части L-образных фиксаторов шарнирно прикреплена C-образная скоба 14, выполненная из двух полос, свободные концы которых соединены пластиной 15, к которой жестко прикреплена гайка 16, а в ней размещен винт 17 с воротком.

Устройство работает следующим образом. Направляющие штанги 7 дрели 8 вставляют в направляющие втулки 6. Распорные выступы 9 разворачивают на втулке 5 таким образом, чтобы пара параллельных пластин, соответствующая данному типу рельсов, располагалась вертикально. Устройство вместе с дрелью подвигают к рельсу так, чтобы распорные выступы были введены под головку рельса 10. Распорные выступы 13 L-образных фиксаторов 12 заводят под головку рельса с противоположной стороны. Затем поворачивают C-образную скобу 14 на шарнире, охватывая головку рельса. При этом тяги 11 подтягивают распорные выступы 13 и выступы 9 навстречу друг другу под головку рельса.

Поворачивая вороток, подают винт 17 до упора в пластину 4 установочного кронштейна 1 и окончательно затягивают распорные выступы 9 и 13. В этом положении вся кинематическая схема устройства на рельс 10 становится жесткой, обеспечивается надежность прикрепления устройства к рельсу и соответственно правильность установки дрели.

Сверлом дрели 9 просверливают отверстие в рельсе через отверстие во втулке 5. После сверления отверстия снимают устройство с рельса. Для этого винт 17 выкручивают из гайки 16. C-образную скобу 14 поджимают вверх и поворачивают на шарнире, а распорные выступы посредством тяг 11 освобождают и выводят из-под головки рельса. Затем распорные выступы 9 вместе с установочным кронштейном 1 и дрелью выводят из подголовной части рельса.

Класс E01B31/06 проделывание отверстий сверлением, пробивкой, газовой резкой 

способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
станок рельсосверлильный -  патент 2464371 (20.10.2012)
станок рельсосверлильный переносной -  патент 2298609 (10.05.2007)
переносной станок для снятия фасок -  патент 2211117 (27.08.2003)
рельсосверлильный переносной станок для полевых условий -  патент 2210655 (20.08.2003)
рельсосверлильная машина -  патент 2196198 (10.01.2003)
станок рельсосверлильный переносный -  патент 2171328 (27.07.2001)
устройство для снятия фасок с двух сторон в отверстиях рельсов -  патент 2107591 (27.03.1998)
устройство для пробивания отверстий -  патент 2105097 (20.02.1998)
переносной рельсосверлильный станок -  патент 2092648 (10.10.1997)
Наверх