устройство для выемки балласта железнодорожного пути

Классы МПК:E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-11
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит режущий орган, включающий в себя раму, установленную с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, приводную бесконечную цепь с резцами, орган для изменения траектории движения этой цели, установленный в зоне ее разгрузки, и транспортирующий орган, размещенный также в зоне разгрузки цепи. При перемещении путевой машины с работающими режущими и транспортирующими органами частицы балласта и засорителей захватываются резцами цепи и перемещаются в зону разгрузки цепи и загрузки транспортирующего органа, при подходе к которому цепь периодически изгибается в плане. При этом увеличивается линейная скорость перемещения резцов цепи, а следовательно и скорость отбрасывания частиц балласта и засорителей в транспортирующий орган. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для выемки балласта железнодорожного пути, монтируемое на путевой машине и содержащее режущий орган, включающий в себя раму, установленную с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, и приводную бесконечную цепь с резцами, установленную на раме, и транспортирующий орган, размещенный в зоне разгрузки указанной цепи, отличающееся тем, что оно снабжено органом для изменения траектории движения приводной бесконечной цепи, установленным в зоне разгрузки этой цепи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама режущего органа образована продольной балкой, а орган для изменения траектории движения приводной бесконечной цепи состоит из направляющих цепи, шарнирно закрепленных одними концами на одном конце продольной балки и расположенных на противоположных ее сторонах, кронштейнов, несущих ролики для направления цепи, жестко закрепленных на вторых концах указанных направляющих и расположенных в зоне разгрузки цепи, и механизма раздвижки кронштейнов в горизонтальной плоскости, при этом вторые концы направляющих цепи закреплены на продольной балке с возможностью фиксации на ней и отсоединения от нее.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортирующий орган представляет собой ковшовой ротор.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортирующий орган состоит из скребкового конвейера и ротора, установленного перед этим конвейером по направлению работы устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта, который затем может быть очищен и вновь уложен в путь.

Известно устройство для выемки балласта железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, режущие органы, установленные на раме с возможностью поворота приводом вокруг вертикальных осей, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства и включающие в себя приводные бесконечные цепи с резцами, и транспортирующие органы [1]

Известно также устройство для выемки балласта железнодорожного пути, монтируемое на путевой машине и содержащее режущий орган, включающий в себя раму, установленную с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, приводную бесконечную цепь с резцами, установленную на раме, и транспортирующий орган, установленный в зоне разгрузки указанной цепи [2]

Техническим результатом изобретения является возможность подбора оптимальной траектории направления частиц вырезанного балласта и засорителей в транспортирующий орган в зависимости от фракционного состава балласта и засорителей и сил сцепления между ними.

Для достижения этого технического результата устройства для выемки балласта железнодорожного пути, монтируемое на путевой машине и содержащее режущий орган, включающий в себя раму, установленную с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, и приводную бесконечную цепь с резцами, установленную на раме, и транспортирующий орган, размещенный в зоне разгрузки указанной цепи, снабжено органом для изменения траектории движения этой цепи, установленным на раме режущего органа в зоне разгрузки цепи.

Кроме этого, рама режущего органа образована продольной балкой, а орган для изменения траектории движения приводной бесконечной цепи состоит из направляющих цепи, шарнирно закрепленных одними концами на одном конце продольной балки и расположенных на противоположных ее сторонах, кронштейнов, несущих ролики для направления цепи, жестко закрепленных на вторых концах указанных направляющих и расположенных в зоне разгрузки цепи, и механизма раздвижки кронштейнов в горизонтальной плоскости, при этом вторые концы направляющих цепи закреплены на продольной балке с возможностью фиксации на ней и отсоединения от нее, причем транспортирующий орган представляет собой ковшевой ротор или скребковый конвейер и ротор, установленный перед этим конвейером по направлению работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для выемки балласта железнодорожного пути, вид сверху при вырезке балласта из-под рельсошпальной решетки; на фиг. 2 то же, при вырезке балласта из междупутья или с обочины пути; на фиг. 3 - вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 4 то же, вариант выполнения транспортирующего органа.

Устройство для выемки балласта железнодорожного пути монтируется на раме путевой машины с обеих ее сторон или с одной стороны и содержит режущий орган 1 и транспортирующий орган 2. Режущий орган 1 состоит из рамы 3, устанавливаемой на раме путевой машины с возможностью поворота приводом 4 вокруг вертикальной оси, и бесконечной цепи 5 с резцами 6. Рама 3 образована продольной балкой. На одном конце ее установлена звездочка 7, соединенная с приводом 8 движения цепи 5, а на втором конце рамы 3 закреплена направляющая звездочка или направляющий ролик 9. На раме 3 шарнирно при помощи осей 10 закреплены одни концы двух направляющих 11 для цепи 5, расположенных на противоположных продольных сторонах продольной балки.

Оси 10 расположены на удаленном от транспортирующего органа 2 конца рамы 3. На вторых концах направляющих 11 жестко закреплены кронштейны 12, несущие свободно вращающиеся ролики 13, при помощи которых направляющие 11 с кронштейнами 12 могут быть зафиксированы на раме 3, на которой также выполнены отверстия пальцев 14.

При вытаскивании пальцев 14 из отверстий направляющие 11 могут поворачиваться вокруг осей 10. Расположенные напротив друг друга поверхности 15 (см. фиг. 1) кронштейнов 12 имеют в плане скосы в продольном направлении кронштейнов (клиновидные поверхности). С этими скосами (клиновидными поверхностями) кронштейнов 12 взаимодействует ролик 16, соединенный с приводом возвратно-поступательного перемещения по стрелкам 17. Этот привод, например, может представлять собой винтовую пару и с роликом 16 образует механизм раздвижки кронштейнов 12 в горизонтальной плоскости.

Направляющие 11 для цепи 5 с кронштейнами 12, связанными с указанным механизмом их раздвижки, образуют орган для изменения траектории движения цепи 5.

Транспортирующий орган 2 монтируется в зоне разгрузки цепи 5 и может состоять из ковшевого ротора (см. фиг. 1 3) или из скребкового конвейера (см. фиг. 4). В последнем случае перед этим конвейером установлен роторный рабочий орган, который отрывает траншею конвейера. Вырезанный этим рабочим органом и режущим органом 1 балласт подается на скребковый конвейер (см. фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении режущий орган 2 находится в поднятом положении, при этом орган 1 расположен вдоль путевой машины. При подходе к зоне выемки балласта орган 2 опускается на необходимую глубину выемки балласта. Затем путевая машина перемещается по стрелке Б с работающим ковшевым ротором, который отрывает траншею длиной, равной длине режущего органа 1. Траншея отрывается за торцами шпал вдоль пути. Ковшовой ротор вращается по стрелке В (см. фиг. 3), производя вырезку балласта. Затем в открытую траншею опускают режущий орган 1 с перемещающейся приводом 8 по стрелке Г цепью 5, перемещают орган 1 в рабочее положение, поворачивая его приводом 4 вокруг вертикальной оси, и фиксируют его в необходимом рабочем положении. При перемещении путевой машины в направлении стрелки Б с работающими органами 1 и 2 частицы балласта и засорителей захватываются резцами 6 цепи 5 и перемещаются в зону разгрузки цепи 5 и загрузки органа 2. При подходе к ковшам ротора цепь 5 с резцами 6 изгибается при помощи органа для изменения траектории ее движения, при этом в зоне изгиба цепи 5 (изменения траектории ее движения) увеличивается линейная скорость перемещения резцов 6. При увеличении скорости резцов 6 частицы балласта и засорителей перемещаются с увеличенной скоростью и отбрасываются под ковши ротора по стрелке Д. Ковши ротора перемещают балласт и засорители к устройству для очистки балласта или к перегрузочному устройству, которое направляет вырезанный балласт с засорителями в спецсостав или сбрасывает его сбоку от пути.

Для придания цепи 5 нужной формы в плане необходимо расфиксировать одну направляющую 11, извлекая палец 14 из отверстий рамы 3 и соответствующего кронштейна 12. Вторая направляющая 11 при этом по-прежнему зафиксирована. При возвратно-поступательном перемещении ролика 15 по стрелкам 17 он воздействует на скос поверхности 15 кронштейна 12, разворачивая при этом одну направляющую 11 вокруг оси 10. Направляющая 11, периодически отклоняясь, меняет траекторию движения цепи 5, раздвигая ее в плане до тех пор, пока цепь 5 не достигнет необходимого натяжения. При этом цепь 5 направляется звездочкой 7, свободно вращающимися на кронштейнах 12 роликами 13, направляющими 11 и звездочкой или роликом 9.

Режущий орган 1 может производить вырезку балласта из-под рельсошпальной решетки (см. фиг. 1) и с обочины пути или из междупутья (см. фиг. 2). В последнем случае орган 1 разворачивается вокруг вертикальной оси приводом 4, вторая направляющая 11 расфиксируется от рамы 3 и отклоняется в плане вокруг оси 10 аналогично сказанному выше, изменяя траекторию движения цепи 5 в зоне ее разгрузки, загружая при этом ковшевой ротор с другой стороны. Указанная ранее одна направляющая 11 при этом зафиксирована на раме 3 пальцем 14.

Таким образом, орган для изменения траектории движения цепи 5, смонтированный на раме 3 режущего органа 1 в зоне разгрузки цепи 5, позволяет изменять скорость перемещения частиц балласта и засорителей в зоне разгрузки цепи 5, что обеспечивает более быструю и надежную загрузку транспортирующего органа 2, исключая скапливание балласта сбоку от него.

Класс E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 

машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
способ и устройство для сканирования положения пути -  патент 2293154 (10.02.2007)
выгребное устройство щебнеочистительной машины -  патент 2239015 (27.10.2004)
устройство для вырезки балласта щебнеочистительной машины -  патент 2239014 (27.10.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2234989 (27.08.2004)
путевая щебнеочистительная машина -  патент 2234565 (20.08.2004)
машина для ремонта рельсового пути -  патент 2228983 (20.05.2004)
машина для реконструкции рельсового пути -  патент 2225472 (10.03.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2199620 (27.02.2003)
балластоочистительная машина -  патент 2128755 (10.04.1999)
Наверх