грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/48 прилагаемой к торцевым частям листов, труб и тп тонких или тонкостенных изделий
Патентообладатель(и):Потемкин Дмитрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-18
публикация патента:

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности при транспортировке листового материала в горизонтальном положении. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущие скобы 1, каждая из которых снабжена поджимным элементом 3, состоящим по меньшей мере из двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи. Нижнее звено 4 размещено в зеве скобы. По крайней мере одно верхнее звено 5 связано с верхней полкой 2 скобы 1 с возможностью перемещения вдоль последней и соединено с грузовым стропом. Скобы 1 выполнены с сужающимся зевом. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, отличающееся тем, что каждый подвижной элемент выполнен из по меньшей мере двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи, нижнее из которых размещено в зеве скобы, а по крайней мере одно верхнее связано с верхней полкой скобы с возможностью перемещения вдоль нее и соединено с грузовым стропом, причем скоба выполнена с сужающимся зевом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя полка скобы выполнена с продольным сквозным открытым пазом, в котором установлено верхнее звено цепи поджимного элемента.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние звенья цепи поджимного элемента расположены по обеим сторонам верхней полки скобы и соединены с грузовым стропом и между собой посредством соединительного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к транспортировке листового материала в горизонтальном положении.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства.

Известное устройство недостаточно надежно.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в грузозахватном устройстве, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащем несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, каждый поджимной элемент выполнен из по меньшей мере двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи, нижнее из которых размещено в зеве скобы, а по крайней мере одно верхнее связано с верхней полкой скобы с возможностью перемещения вдоль нее и соединено с грузовым стропом, причем скоба выполнена с сужающимся зевом.

Верхняя полка скобы выполнена с продольным сквозным открытым пазом, в котором установлено верхнее звено цепи поджимного элемента.

Верхние звенья цепи поджимного элемента расположены по обеим сторонам верхней полки скобы и соединены с грузовым стропом и между собой посредством соединительного элемента.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид (поджимной элемент состоит из двух звеньев); на фиг. 2 скоба (деталь); на фиг. 3 - скоба, выполненная из проката; на фиг.4 грузозахватное устройство, общий вид, аксонометрия (поджимной элемент состоит из трех звеньев); на фиг. 5 - грузозахватное устройство, навешенное на крюк крана; на фиг.6 грузозахватное устройство с грузом.

Грузозахватное устройство содержит несущие скобы 1, верхняя полка 2 которых наклонена и образует сужающийся зев (фиг.1). Поджимной элемент 3 состоит из нижнего звена 4, полностью размещенного в сужающемся зеве скобы 1, и верхнего звена 5, свободно установленного в сквозном открытом пазу 6 верхней полки 2 скобы (фиг.1). Если верхних звеньев 5 два, то они размещены с двух сторон верхней полки 2 скобы и соединены соединительным элементом 7 (фиг.4). Верхняя полка в этом случае не имеет паза. Звенья 4 и 5 соединены между собой как звенья цепи, имеют точечный контакт и могут быть выполнены кольцеобразными.

Устройство работает следующим образом.

Строповая подвеска с грузозахватным устройством, навешенным на крюк, подводится в зону над предполагаемым центром тяжести груза. Ветви подвески разводятся в стороны к местам установки несущих скоб 1. Скобы заводятся на плоские кромки груза, при этом звенья 4 и 5 поджимного элемента кромкой листа сдвигаются внутрь зева несущих скоб в положение над поверхностью груза. При этом верхнее звено 5 под действием веса провисающей ветки грузового стропа стремится развернуться в сторону груза и подтянуть нижнее звено 4 в сторону сужения зева скобы.

В начале подъема груза ветви грузового стропа натягиваются. Нижнее звено 4 под действием верхнего звена 5 упирается в наклонную поверхность верхней полки 2 скобы 1. Под действием горизонтальной составляющей усилия в ветвях подвески выбирается зазор в зеве скобы между скобой 1, грузом и звеньями 4 и 5. Заклинивание груза происходит под действием нормальной силы взаимодействия нижнего звена 4 с наклонной поверхностью верхней полки скобы 1, верхнего звена 5 с грузом и звеньев 4 и 5 между собой.

При заведении груза не полностью в зев скобы под действием усилия в ветвях подвески происходит затягивание скоб до упора в груз с последующим разворотом скоб по направлению ветвей стропа.

Для расстроповки груза последний укладывается по месту назначения. Ветви стропа ослабляются. В момент снятия нагрузки с верхнего звена 5 поджимного элемента 3 происходит разворот верхнего звена в сторону закрытой части зева скобы 1 за счет снятия напряженного состояния скобы и возврата ее в исходное положение, а также в результате несовпадения по направлению нормальных сил взаимодействия груза с верхним звеном 5 и верхней наклонной полки 2 скобы с нижним звеном 4. Неустойчивое положение звеньев 4 и 5 без нагрузки благодаря точечному контакту звеньев между собой обеспечивает свободный выход груза из зева при снятии скоб.

Класс B66C1/48 прилагаемой к торцевым частям листов, труб и тп тонких или тонкостенных изделий

строповый захват для металлических труб большого диаметра -  патент 2242418 (20.12.2004)
торцовый захват -  патент 2183581 (20.06.2002)
эксцентриковый захват для грузов -  патент 2009982 (30.03.1994)
Наверх